Вопросы новичка

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
Добрый день, хотелось бы получить ответы на ряд вопросов касательно Openbravo POS.
Мы планируем открыть несколько магазинов (в сумме планируется около 10 рабочих мест с установленными POS и около 10 тыс. позиций товара).
1. Как я понял, теоретически, если использовать вариант с выделенным mysql сервером - всё должно работать и ограничений на кол-во позиций товара и кассиров в openbravo pos не существует. И если будет тормозить, то только по причине того, что не справляется с обработкой запросов mysql-сервер, который в этом случае надо будет проапгрейдить что бы решить эту проблему. Правильно ли я понял или могут возникнуть проблемы на рабочих местах из-за такого кол-ва позиций товаров и/или пользователей? То что продавцу надо долго себя искать в списке среди доступных пользователей - это не в счёт.
2. Правильно ли я понял, что версия из репозитария (bitbucket.org) работает со всей линейкой фискальных регистраторов Штрих ФР-К (мини, лайт и пр.)? Продавец уверяет что мол у них у всех драйвер один.

Andrey Svininykh

to openbra...@googlegroups.com
Добрый вечер,

По первому вопросу, там бывает проблема если много позиций(больше 7000) в номенклатуре виснит окно из-за каталога продаж внизу, а также очень не быстро открывается окно редактирования справочника. Решается отключением параметра  catvisible(значение false) в ресурсе Ticket.Buttons, после чего товар можно будет внести только по штрих-коду.

По второму вопросу, работать должен с любыми, но перед применением протестируйте, так как гарантий здесь не дают, OpenSource однако :)

С уважением,
Андрей Свининых

16 ноября 2012 г., 19:13 пользователь Vasily Antonoff <vasily....@gmail.com> написал:

--
The best regards,
Andrey Svininykh

Message has been deleted

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
продолжаем разбираться с системой, обнаружили такую проблему: Касса -> Платежи, что попытка (+) Внести в кассу, что (-) Выдать из кассы
выдают ошибку - Внимание: Невозможно распечатать заказ

com.openbravo.pos.printer.TicketPrinterException:
Ошибка при анализе файла. Не верный XML файл.

org.xml.sax.SAXParseException:
Premature end of file.

с новой пустой базой ошибку тоже выдаёт, версия openbravo последняя с https://bitbucket.org/svininykh/openbravoposru

Подскажите, пожалуйста, куда копать, может я удалил чего случайно

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
Так же не удалось разобраться с синхронизацией (Администрация -> Настройки -> Синхронизация),  при попытке посмотреть параметры происходит ошибка:

INFO: Executing prepared SQL: INSERT INTO SHAREDTICKETS (ID, NAME,CONTENT) VALUES (?, ?, ?)
Exception in thread "AWT-EventQueue-0" java.lang.NullPointerException
    at com.openbravo.sync.panel.JPanelConfigSync.activate(JPanelConfigSync.java:101)
    at com.openbravo.pos.forms.JPrincipalApp.showTask(JPrincipalApp.java:369)
    at com.openbravo.pos.forms.MenuPanelAction.actionPerformed(MenuPanelAction.java:46)
    at javax.swing.AbstractButton.fireActionPerformed(AbstractButton.java:2012)
    at javax.swing.AbstractButton$Handler.actionPerformed(AbstractButton.java:2335)
    at javax.swing.DefaultButtonModel.fireActionPerformed(DefaultButtonModel.java:404)
    at javax.swing.DefaultButtonModel.setPressed(DefaultButtonModel.java:259)
    at javax.swing.plaf.basic.BasicButtonListener.mouseReleased(BasicButtonListener.java:252)
    at java.awt.Component.processMouseEvent(Component.java:6389)
    at javax.swing.JComponent.processMouseEvent(JComponent.java:3268)
    at java.awt.Component.processEvent(Component.java:6154)
    at java.awt.Container.processEvent(Container.java:2045)
    at java.awt.Component.dispatchEventImpl(Component.java:4750)
    at java.awt.Container.dispatchEventImpl(Container.java:2103)
    at java.awt.Component.dispatchEvent(Component.java:4576)
    at java.awt.LightweightDispatcher.retargetMouseEvent(Container.java:4633)
    at java.awt.LightweightDispatcher.processMouseEvent(Container.java:4297)
    at java.awt.LightweightDispatcher.dispatchEvent(Container.java:4227)
    at java.awt.Container.dispatchEventImpl(Container.java:2089)
    at java.awt.Window.dispatchEventImpl(Window.java:2518)
    at java.awt.Component.dispatchEvent(Component.java:4576)
    at java.awt.EventQueue.dispatchEventImpl(EventQueue.java:672)
    at java.awt.EventQueue.access$400(EventQueue.java:96)
    at java.awt.EventQueue$2.run(EventQueue.java:631)
    at java.awt.EventQueue$2.run(EventQueue.java:629)
    at java.security.AccessController.doPrivileged(Native Method)
    at java.security.AccessControlContext$1.doIntersectionPrivilege(AccessControlContext.java:105)
    at java.security.AccessControlContext$1.doIntersectionPrivilege(AccessControlContext.java:116)
    at java.awt.EventQueue$3.run(EventQueue.java:645)
    at java.awt.EventQueue$3.run(EventQueue.java:643)
    at java.security.AccessController.doPrivileged(Native Method)
    at java.security.AccessControlContext$1.doIntersectionPrivilege(AccessControlContext.java:105)
    at java.awt.EventQueue.dispatchEvent(EventQueue.java:642)
    at java.awt.EventDispatchThread.pumpOneEventForFilters(EventDispatchThread.java:275)
    at java.awt.EventDispatchThread.pumpEventsForFilter(EventDispatchThread.java:200)
    at java.awt.EventDispatchThread.pumpEventsForHierarchy(EventDispatchThread.java:190)
    at java.awt.EventDispatchThread.pumpEvents(EventDispatchThread.java:185)
    at java.awt.EventDispatchThread.pumpEvents(EventDispatchThread.java:177)
    at java.awt.EventDispatchThread.run(EventDispatchThread.java:138)

пятница, 16 ноября 2012 г., 17:13:52 UTC+4 пользователь Vasily Antonoff написал:
Добрый день, хотелось бы получить ответы на ряд вопросов касательно Openbravo POS.

Andrey Svininykh

to openbra...@googlegroups.com
Это ошибка означает, что некорректна форма шаблона Printer.PaymentEdit Ошибку нашёл и в репозитарии поправил https://bitbucket.org/svininykh/openbravoposru/commits/dd5847a30732e4b1220d7a07dfd60735e83d1832  Обновите исходники и переустановите базу или просто в ресурсах внесите исправление в шаблон.

Andrey Svininykh

to openbra...@googlegroups.com
Да, синхронизация в данный момент очень "сырой" версии, у меня уже есть более стабильный вариант, но всё нет времени залить в репозитарий.

По синхронизации есть предложение, в стабильной версии кода оставить только загрузку/выгрузку в csv и в дальнейшем развивать только её. Оставив другие варианты(1С, Openbravo ERP)  для сторонней разработки.

Andrey Svininykh

[...]

Сейчас у меня уже есть опыт внедрение Openbravo POS где номенклатура более 15 тыс. позиций и вся с картинками. Правда в качестве бэкофиса используется веб-магазин где ведётся номенклатура. Для ускорения работы с номенклатурой могу рекомендовать максимально раскидывать товары по категориями, чтобы в каждой было не больше 200-300 позиций. Постараться на весь товар ввести штрих-коды. Сервер кстати Java Derby, запущен в локальной сети, размер базы 500Gb, он конечно не настолько гибко настраиваемый, но почему-то на порядок быстрей в отличии от MySQL работает с хранящимися изображениями.

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
Спасибо за ответы, по какой-то непонятной причине в ресурсах вообще не было Printer.PaymentEdit, добавил вручную последнюю версию из репозитаря и платежи стали проводиться.
А обязательно именно по разным категориям или можно 4-5 категорий и максимально раскидать по характеристикам?

Andrey Svininykh

[...]

Принцип работы характеристики похож на работу с тегами, они есть хорошо, их нет ну не очень и надо :)

Категории это более жёстко, например если у вас всего 4 категории на 10000, то в каждой всё равно будет по 2500 наименований, что при попытке сформировать отчёт по отдельной категории(по всем 10000 лучше не делать, так как может привести к переполнению памяти) будет приводить к достаточным задержкам(до 1-2 минут), а если хотя-бы разделите на 25, то уже с отчётами легче секунд за 15-20 будут формироваться. Но для панели с кнопками товара лучше всего делить на 100 категорий, чтобы было в каждой по 100-200 позиций.

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
Спасибо за ответы и за то что постоянно развиваете систему, на эту тему возник вопрос, а как правильно переходить на новую редакцию с уже существующей базой (в mysql)? Может быть есть какой-нибудь общий алгоритм?

Andrey Svininykh

to openbra...@googlegroups.com
А у Вас установлена какая-то другая версия? Просто 2.30.2 вышла в 2009 году, а наша версия структуру БД не обновляет так-что можете ставить поверх. Я думаю о создании следующей версии с обновленой структурой, но там обязательно будет скрипт автоматического обновления.

Vasily Antonoff

to openbra...@googlegroups.com
Спасибо, со структурой бд разобрались (путем изучения таблиц текущей версии с чистой базой после установки новой версии)
Возник ещё один вопрос, а можно ли как-то посмотреть отчёт по скидкам? Почему-то совсем ничего не получилось найти по скидкам... Т.е. например: сколько за день продали товара со скидкой 5%, сколько 10% и т.д., что бы можно было понять сколько должны были получить денег если бы продавали без скидки.

Andrey Svininykh

to openbra...@googlegroups.com

Т.е. например: сколько за день продали товара со скидкой 5%, сколько 10% и т.д., что бы можно было понять сколько должны были получить денег если бы продавали без скидки.

Можно для одного клиента делал чтобы эта информация выводилась в панели закрытия смены

DMG

to openbra...@googlegroups.com
> Правда в качестве бэкофиса используется веб-магазин где ведётся номенклатура.

Можно подробнее этот момент?