[глобально] список задач, которые можно решать с помощью ИТ

Александр Дружков

to Внедрение ИТ в обществе
общие договоренности:
1. все мы - на "ты", ок? ;-)
2. значком [глобально] помечаю темы, которые именно глобального
характера.

Предлагаю в данной ветке "складировать" все те идеи по применению ИТ в
нашей жизни. Это могут быть как мелкие вещи, так и проекты глобального
масштаба. Будем смотреть, что посильно, и заниматься этим. Формат:
заголовок + краткое описание.

Мои пять копеек:
-----------------------
"ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ"

Позволяет разумно организовать предварительную запись людей там, где
есть очереди (медицинские, государственные учреждения и т.д.). Каждый
записавшийся имеет свою ячейку времени, что позволяет ему избежать
утомительного ожидания в очереди. С точки зрения организации выгод
несколько: равномерная загрузка специалистов, уменьшение "ажиотажа",
ругани в коридорах, "проскакивания" людей вне очереди и спекуляции (в
том числе за деньги) местами в очереди.
-----------------------

Алексей С.

to Внедрение ИТ в обществе
Введение электронного подтверждения на принятие документов и
отслеживание данного вопроса [глобально].

Локальные сети есть если и не во всех, то в большинстве
государственных учреждениях. Однако при проблемах вроде подачи заявки
на ремонт оборудования или каких-либо других внутри-организационных
процессах приходиться пользователю одного отдела идти с распечатанным
документом в другой, порой расположенный в соседнем здании.Тратятся
время и бумага. Одна из причин: необходимо письменное подтверждение
принятия заявки.
Возможное решение. Интегрировать в рабочее место пользователя ПК
программное обеспечение по приему внутренних документов (с звуковой и
визуальной сигнализацией), через которую отправивший пользователь
получает информацию о подтверждении получения документа.
Контроль: необходимо установить время, в течении которого оператор ПК
должен подтвердить заявку (чтобы избежать отговорок и ухода с рабочего
места).
Сложность: необходимо учитывать специфики подразделение: могут или нет
покидать рабочее место операторы ПК, если да, то на какое время,
рассмотреть необходимость дополнительных критериев для принимающего
документы.

Александр Дружков

to Внедрение ИТ в обществе
Алексей, хочу уточнить:
в твоем предложении бумажные документы должны быть именно ЗАВЕРЕННЫЕ
(роспись/печать)? Или же чисто как в почтовых программах - типа
отправить подтверждение о прочтении (а уж читал или нет - это не
факт)?
И еще вопрос: описанная ситуация - это какая-то реальная потребность
из твоей практики?

Алексей С.

to Внедрение ИТ в обществе
Нет, у меня похожей практики не было, слышал подобное на защите
дипломной программы. Тот пример: необходимо в отдел ИТ отправить
заявку - сломался принтер. Но по уставу все равно необходимо принести
заявление и получить подпись в ИТ-отделе о получении заявки на
диагностику и ремонт. В итоге тратится время. Думаю, что на многих
процессах может быть подобная загвоздка - необходимость заверения
приема документа. Думаю в остальным случаях можно легко настроить
сервис, вроде почтового.

Александр Дружков

> [...]
> заявку - сломался принтер. Но по уставу все равно необходимо принести
> заявление и получить подпись в ИТ-отделе о получении заявки на

У нас для ремонта техники (и вообще для всех компьютерных проблем)
работает система электронных заявок. На Хабре даже была статья по
этому поводу:

http://druzhkov.habrahabr.ru/blog/67985/

Сначала тоже хотели бумажные заявки, но потом, слава богу, все сделали
в электронном виде. Человек заполняет форму в браузере, отправляет,
наш руководитель раскидывает поступающие заявки по специалистам. То
есть, у нас неявно предполагается, что если заявка пришла, то мы
автоматически обязаны ее выполнить (не нужно получать подпись).

Тем не менее, есть более сложные случаи, когда вроде бы тоже должны
быть заявки, но без росписей (подтверждений) уже не обойтись.
Например, когда руководитель отдела подписывает служебную на права
доступа своему подчиненному. Таких заявок - уже стопки. Если
переводить в электронный формат, то нужно подтверждение, что
руководитель - именно руководитель, а не кто-то другой, сидящий за его
компьютером. Думаю, это можно было бы решить с помощью цифровой
подписи. Но я этим вопросом не занимался, так что только поверхностные
знания.

В целом, я думаю, все это можно отнести к безбумажным технологиям.

Алексей С.

to Внедрение ИТ в обществе
Да, полностью с вами соглашусь. Зависит от организации. Где-то даже
простейший документооборот не могу/хотят оцифровывать. Более сложные -
это еще больший пласт проблем стоит решать.

Алексей С.

to Внедрение ИТ в обществе
Прошу прощения, что пропал, были некие дела. Еще одна идея.

Каждый из нас сталкивался с тем, что чтобы получить что-то от гос-
органов, необходимо будет понабрать справок в совершенно разных
структурах, отделах и т.п. При этом, даже поверхностно зная работу
органов "развитых" стран, видно, что у них данной проблемы нет.
Дело в том, что там у граждан есть номер "социального страхования",
который используется как идентификатор гражданина для всевозможных
организаций. И фактически по этому идентификатору выстраивается целая
база данных по гражданам по основным показателям. Поправьте меня, если
я тут что-то сам додумал, на основе американских фильмов и некоторого
опыта знакомых.

В России есть аналог - ИНН. Но он не работает фактически. Ведь по ИНН
нас могли идентифицировать без проблем сразу по кредитной истории,
законопослушности и многому другому. Но база в виде этого самого ИНН
сделана.

Как я вижу возможность развития данного направления? Тут потребуется
немало политических решений. Помимо самого ПО, которой сможет по ИНН
централизовать информацию о граждане, выдавая ограниченную по правам
информацию.

Вот, поделился идеей