Разбор медицинского текста

Sergey Batishchev

to nltk-russian
Всем привет,

У меня есть задача, написать чатбот, который будет советовать пациенту, какое лекарство ему дать.
На входе: есть список лекарств, дозировок, рекомендациям по употреблению. Все это в виде json-дерева.
Пример запроса: "парацетамол ребенок" или "головная боль". В ответ будет дана информация по препарату либо диалог будет продолжен, если информации недостаточно.
Язык - Python. Пока что лучшее, что приходит в голову, распарсить JSON на дерево знаний, в каждом узле будут тэги, у каждого свой вес, и дальше будем парсить фразу и идти по дереву, и скажем "парацетамол" приведет к лекарству, а "ребенок" - к конкретному его виду, а вот "головная боль" даст список, и диалог будет продолжен "Вам парацетамол или анальгин?". А вот скажем запрос "ребенок" не позволит идти по дереву, у нас есть только знание по возрасту, но надо знать проблему и потом уже надо уточнить из списка лекарств, какое детское средство нужно.
Вопрос: есть ли что-то готовое на эту тему? Посмотрел вчера NLTK (почему сюда и пишу), пока не очень понятно, как прикрутить.

Mikhail Kashkin

to nltk-r...@googlegroups.com
Вы либо глупый или мудак если хотите давать рекомендаци по приему лекарств без приема врача на основании вопроса в чате.  И в том и в другом случае вам лучше перестать заниматься программированием. Вообще.

Mikhail Kashkin
Skype: mkashkin

Message has been deleted

Sergey Batishchev

to nltk-russian
Ахаха, давно так не смеялся. Точно, как в анекдоте:

Задал человек вопрос на форуме.
Американский форум - он получил ответ.
Израильский форум - ему ответили вопросом на вопрос.
Русский форум - ему начали объяснять, какой он мудак.

Ну а если серьезно, чем это отличается от того, что я приду в аптеку и попрошу, скажем:

"Дайте парацетамол" - у меня спросят, для детей или взрослых, и в какой упаковке.
"Дайте что-то от головной боли" - предложат выбор (парацетамол или анальгин), плюс то же самое, дети/взрослые, упаковка.
"Дайте парацетамол для детей в таблетках" - все понятно, сразу дают, что нужно.

Так и тут. Quick&dirty прототип я уже написал на чистом Питоне. Я просто новичок в натуральном поиске, и хотел узнать, можно ли прикрутить ntlk к этому. А если не nltk, то может, что-то еще.
А "мудаков" и прочая оставьте для более изнеженных натур, меня этим не проймешь.

Mikhail Kashkin

to nltk-r...@googlegroups.com
В Америке есть HIPAA, в Израиле люди в принципе образованнее чем в России. В Европе есть GDPR.

Вы пытаетесь оправдать, то что даже в аптеке делать запрещено. По всем писанным и не писанным законам на расстоянии без личного контакта с пациентом возможно только первичная диагностика, то есть ориентация к врачу какой специализации надо идти. Но никак не выписывание лекарств. Собственно для этого и существует такое понятие как рецепт. Но вы ориентируетесь на свои наблюдения в стране третьего мира, где даже антибиотики продают без рецепта. Стране где даже УЗИст решает, что может давать заключения, а бабки перед подъездами рекомендуют друг-другу таблетки. Вот вы пытаетесь быть таким же.

То чем вы пытаетесь заниматься называется телемедицина, это подсудное дело. Во всех странах мира это регулируется множеством законов (в основном запрещено кроме пары стран), начиная от передачи данных и заканчивая ответственностью врача. Если вы без образования сделаете назначение лекарства которое вам кажется безобидным и все его назначают из группы D по беременности, а это может быть не весь срок, а например только во втором триместе, то вы можете убить плод. Поздравляю, теперь объяснять что вы мудак вам будут согласно уголовного кодекса.

То чем вы пытаетесь заниматься аморально в высшей степени. И глупо и незаконно.

Sergey Batishchev

to nltk-r...@googlegroups.com
Боже, откуда ж Вы такой взялись на мою голову? ))

Есть лекарства, отпуск которых разрешен без рецепта. Я не в курсе
законодательств разных стран, давайте для простоты говорить только про
Россию. Да, я прихожу в аптеку и прошу что-то от головы, и мне, о
ужас, дают лекарство, и ничего незаконного в этом нет.
Как хорошо, что там в этот момент нет Вас, иначе болеть голове дальше. ))

Ну и с Вашей точки зрения, надо подать в суд на Гугл, потому что первый
же линк на запрос "болит голова лекарство" выдает список лекарств,
одно из которых я пойду и спокойно куплю в аптеке.

С передачей данных вопрос будет решен, не волнуйтесь. Это не имеет
отношения к натуральному поиску.

Про триместры беременности - хорошее замечание, конечно, это будет
учитыватся.

Ну, и что в сухом остатке, если перестать мне угрожать и оставить в
покое вопросы морали, есть что-то по существу? Я про натуральный
поиск, если Вы в пылу моего обличения забыли.

Mikhail Kashkin

to nltk-r...@googlegroups.com
Если бы эта рассылка администрировалась адекватными людьми ваше сообщение бы не пустили и вас тут же забанили. Я вам сказал один из сотни параметров влияющих на принятие решения, а вы вместо того чтобы извиниться и сказать, что задача не возможна для решения через интернет решаете, что добавите его и это хоть на что-то повлияет. Нет, вы необразованный человек который ставит свое эго выше десятков тысяч часов образования врача. В развитых странах это занимает более 15 лет, не стажа, а времени на получение диплома врача. Кроме того в США врачи получают лицензии в каждом штате отдельно.

В России нет классификатора тератогенных лекарств для беременных. Информация указывается на вкладышах, но поскольку страна отстала от США, Австралии, Германии на несколько веков, то нет стандарта для записи и многие лекарства которые запрещены для использования все еще входят в протоколы или отпускаются без рецепта. Например аспирин может вызывать у детей паралич и кому, но он входит в стандартную комплектацию скорой помощи.

В России в реестр лекарственных препаратов входит гомеопатия. Даже если бы у вас была на 1000% достоверная информация о лекарствах, то и в этом случае вы не можете выписывать лекарство, даже безобидные. Потому что нужен врач для того чтобы назначить зеленку, потому что только врач может принять решение, что зеленка не навредит, а у пациента не начнется сепсис в царапине.

То что вокруг вас люди занимаются самолечением не оправдывает ничего. В первом сообщении вы предлагаете выписывать лекарства детям. Вы знаете, я пересмотрел свою точку зрения. Вы одновременно и чмошное мудило и обычный тупой еблан, и я рад, что не живу рядом с вами, но если бы жил, то с удовольствием втащил. Как продавцу наркотиков или человеку который ворует деньги у бабушек или распространитель детской порнографии. Вы пытаетесь заменить тысячи часов образования врача на скрипт, потому что вы ставите себя выше. Но вы обычный тупой программист из Самары или какого-то другого сраного Задрыщенска из России. У вас нет ни знаний, ни опыта, ни образования. И как у большинства быдла вы не имеете представления о морали. Вы типичный безответсвенный и тупой человек, который даже не может оценить насколько он заблуждается. В англоязычной рассылке вам бы объяснили более, мягко, но вы из России, вам надо объяснять на понятном для вас языке животных. Поэтому вот в такой форме, жаль, что оскорбит чувства других читателей.

И поскольку эта рассылка не администрируется, то я с радостью отписываюсь, потому что уважающий себя специалист не будет находиться в месте где общаются такие как вы.

Sergey Batishchev

to Mikhail Kashkin
Уфф, с виду приличная конфа, и тут же напоролся на хейтера. Вот же
невезение. Уважаемый, до свидания, не надо тратить свое и мое время на
пустой треп.

Есть другие мнения? У меня есть конкретная задача, конкретный заказчик
(если это важно - крупная фармацевтическая фирма) со штатом
консультантов по медицинским вопросам, есть мои наброски в виде
диаграмм и кода на Питоне, простой вопрос - какие тулзы применяются
для натурального поиска, и поможет ли мне в этом NLTK?

Vladimir Ignatev

to nltk-russian
Долго кручу NLTK и никак понять не могу, почему информации о нём на русском языке, и вообще инструментарий для русского языка какой-то не такой обширный, как для английского.

Спасибо, нашёл ответ на свой эпистемологический вопрос.