Смартизм и не очень благие мысли

21 wyświetleń

Jack Camomile

nieprzeczytany,
22 lis 2022, 14:47:5622.11.2022
do Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Такие вопросы меня волнуют.
В христианстве, как и в других религиях, нужно не только делать благие дела, но и иметь благие мысли. В Новом Завете сказано что если твой глаз смотрит куда-то не туда, нужно его вырвать. Это одна из причин по которой меня напрягает христианство. Я считаю, что не нужно требовать от людей слишком многого, достаточно и хороших поступков. Также я не вижу ничего плохого в гневе, если это праведный гнев, если он направлен на реально плохих людей, которые грубо нарушают общественную дхарму, если этот гнев контролируется. Поэтому хотелось бы узнать какие направления в индуизме ближе всего к таким идеям. Слышал что вроде бы в кашмирском шиваизме нет слишком строгих требований к верующему. Также слышал что вроде бы вирашиваитам по праздникам можно даже проклинать своих врагов. Правда не знаю испытывают ли они при этом гнев. Особенно хочу спросить про смартизм.
С одной стороны пишут что для смартизма характерно строгое соблюдение предписаний, ритуалов, а с другой стороны что смартизм более демократичное движение. Тогда вопрос. Может ли смартист соблюдать предписания не строго, а по возможности, то есть когда есть время практиковать джапу, а иногда пуджу?
Обязательно ли ему становиться брахмачари?

Прочитал что смартисты следуют не только учению Шанкары, но и другим учениям. Каким именно? Безличный аспект Бога меня вообще-то не сильно привлекает, личностный больше привлекает, только личность должна быть необычной, яркой, учить хорошим поступкам. Может ли, например, смартист поклоняться Басаве, Чайтанье, Кабиру?
Могут ли млечхи практиковать смартизм в какой-то форме и получать наставления от гуру?
Правильно ли я понимаю что от смартистов не требуется иметь слишком возвышенные мысли, достаточно совершать хорошие поступки?
Правильно ли я понимаю, что смартисты могут выбирать сразу несколько богов для поклонения?
Какие серьезные статьи можно почитать о смартизме в интернете?

efr...@umbc.edu

nieprzeczytany,
23 lis 2022, 02:26:1723.11.2022
do Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Джак, когда возникают вопросы по догме которых ранее не было, это знак интеллектуального роста.  Коли они возникают в результате следования духовной традиции, то значит и появляются в результате практики, это и является эссенцией развития.  Стоит ли отказываться от того пути который помогает развиваться?  Смартизм это лишь синтез раннего индуизма с местными традициями на которые наткнулись Арьи при инфильтрации на субконтинент.

Jack Camomile

nieprzeczytany,
27 gru 2022, 14:03:5527.12.2022
do Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Не совсем понял вас. Вы предлагаете обратиться к христианству? Ну я от него не ухожу далеко, просто я сильно подсел на индийские мантры.
Но говорят что смартизм - это вроде строгое направление, туда шудр и млеччх не пускают.
Допустим, смартизм - это не совсем то, что я ищу. Допустим, большинство индусов могут поклоняться разным богам по своему желанию. Но мне все-таки хочется найти хотя бы небольшую группу индусов, которая бы отличалась следующими признаками.
Во-первых, хочется чтобы в эту группу допускались миряне, люди независимо от образования, личных способностей, социальных различий, пола. Чтобы акцент делался на хороших поступках, а не на возвышенных мыслях. Во-вторых, чтобы в этом направлении можно было выбирать разные проявления Бога для поклонения, например, Бога Вишну и Шиву одновременно.

В индийской википедии нашел такую информацию. Это гугл-перевод:

"Варкари Пантх ( Путь Паломников) или Варкари Сампрадайя (Паломническая Традиция) — одна из самых важных вайшнавских сект в Индии. По словам Раесиде, это по существу монотеистическая секта бхакти , сосредоточенная на поклонении Витобе и основанная на традиционной дхарме Бхагаватам . [41] Секта, согласно Водевилю, представляет собой «синтез шайва-вайшнавов» и «номинальный вайшнавизм, содержащий свободную смесь других религий»".

То есть возможно что-то подобное, только желательно достаточно авторитетное и по возможности традиционное. Очень неплохо если бы в этом направлении ценилась карма-йога. Например, в одном философском словаре прочитал что высокая оценка карма-йоги характерна для неадвайтистских школ веданты. Еще читал, что, по мнению философа Бхаскары VIII века, от действий и обязанностей нельзя отказываться.
Может тут кто-то мог бы дать названия похожих групп.
среда, 23 ноября 2022 г. в 09:26:17 UTC+2, efr...@umbc.edu:
Odpowiedz wszystkim
Odpowiedz autorowi
Przekaż