"Домашка"

Katya Gezici

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
Как будет "домашка" (домашнее задание) на санскрите?

Konstantin I.

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
дАмашка, от  दम m. (or n.) house, home

Konstantin I.

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
damakriyā

Евгений Уланский

to nag...@googlegroups.com
В нашем случае лучше передать ещё обязательность:
gṛhakartavyam

сб, 27 нояб. 2021 г., 12:58 Konstantin I. <andb...@gmail.com>:
--
Чтобы отменить подписку на группу, посвященную санскриту,
отправьте сообщение по адресу - мы поймем, простим даже:

Konstantin I.

to Общество ревнителей санскрита (Sanscrit)
правильно. Я вот никогда не делал домашку по санскриту, результат видно. Делайте домашку поэтому.

Simurg Gamayun

to nag...@googlegroups.com
Насчёт первой части композита गृह gRha- не возражаю. Однако для второго, "работы", я бы выбрал более нейтральное कार्य kârya- среднего рода, чем कर्तव्यं "то, что надлежит сделать /то, что Вы обязаны сделать". Мой выбор связан не только со свободой выбора учащегося делать-не делать (в कार्य определённый момент необходимости делать тоже присутствует), сколько в способности русского человека омрачать своё сознание ненужными ассоциациями (клешами) со всякого рода дефектами речи (в данном случае с картавостью).

сб, 27 нояб. 2021 г., 13:18 Konstantin I. <andb...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/f868076d-bec8-4ced-948c-e2247b4b3b4dn%40googlegroups.com.

Евгений Уланский

to nag...@googlegroups.com
Пожалуй)) Я рассматривал тоже kārya, но попытался ещё не повторить устойчивое сочетание, передающее "домашние обязанности". Хотя kārya и kartavya всё равно синонимичны

сб, 27 нояб. 2021 г., 13:44 Simurg Gamayun <simu...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CANLT93j-6LV6Fv8hBEu2ikF3O3RvqO15TJej9%2BYtoxs_m5Bd3w%40mail.gmail.com.

Владимир Карицкий

to nag...@googlegroups.com
Думаю такой подход не правилен, т.к. как गृहकार्य, так и गृहकर्तव्य в традиционном санскрите может иметь совсем иное значение. Я против создания новых слов и придания им русских значений. Если мы хотим использовать созданное слово для себя, т.е. для общения между собой, то почему бы просто не оставить как есть «домашка», ну или если мы хотим на санскрите, то «दोमाष्का».

Суббота, 27 ноября 2021, 13:44 +03:00 от Simurg Gamayun <simu...@gmail.com>:

[...]

Simurg Gamayun

to nag...@googlegroups.com
Понимаю, что не хотите делать "домашку". Но есть некоторые внутренние сандхи, которые всё-таки желательно соблюдать: вместо противоречивого сочетания долгого â आ и фонемы церебрального сибилянта ष् с идущим далее क я бы предложил более отвечающее фонетике санскрита сочетание: दोमासुक 😂😂😂😂

вс, 28 нояб. 2021 г., 20:25 'Владимир Карицкий' via Общество ревнителей санскрита (Sanscrit) <nag...@googlegroups.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/1638120309.19036963%40f187.i.mail.ru.

Natālija Burišina

to nag...@googlegroups.com

image.png

Mit freundlichen Grüßen,
Ar cieņu,
Best regards,

Natālija Burišina

Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CANLT93iZdYZ1YZuqaNrrRB9pm95iVPcQBKGqG0hb4XNWKXs2oQ%40mail.gmail.com.

Агафья Винокурова

to nag...@googlegroups.com
Доброго времени суток! Мне надо точное значение термина "гуттуральный". Никто не смлжет помочь?

пн, 29 нояб. 2021 г., 04:49 Natālija Burišina <natalija...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CAJSXksb31Hq2NRSm38ydHFhoDarPu9HXfxpG5QHKfWHEUo3dNA%40mail.gmail.com.

Simurg Gamayun

to nag...@googlegroups.com
По способу артикуляции гортанный, заднеязычный. Синоним: велярный.

пн, 29 нояб. 2021 г., 13:06 Агафья Винокурова <vinokuro...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/nagari/CAKZ8Y%3DJD2Ot%3DeH_nGEG%3D8Xs1YXF2MJBgfknXMDkTN%2B26rW%2Bruw%40mail.gmail.com.