Обучение по Google Apps Script

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Друзья, я предлагаю провести завтра вечером (в субботу) видеовстречу (Hangout), где я буду обучать програмированию под Google Apps Script с нуля.
Также будут живые примеры, истории внедрения в энтерпрайз.

Кто хотел бы поучаствовать?
Предварительное время начала - 19:00.

Ivan Bondarenko

to mosco...@googlegroups.com
Добрый вечер!

Спасибо за интересное предложение!

Я бы поучаствовал.
Интересуют примеры использования Google Apps Scripts в корпоративной среде, решение реальных бизнес-задач (не рассылка писем).
В частности,
1. решение задач логистики с помощью API Google Maps
2. обращение к API (maps, search) извне. Или вызов скриптов. Например, из Excel/Word посредством VBA. Либо с помощью C# при создании надстроек для приложений офисного пакета в Visual Studio. Если это возможно :)

Igor Tseglevskiy

to mosco...@googlegroups.com
Присоединюсь. Ничего не знаю про Apps Scripts, с интересом послушаю.

Alexandr Notchenko

to mosco...@googlegroups.com
Сразу после обсуждения Appscript'а будет обсуждение создания команды На конкурс по робототехнике.

Igor Tseglevskiy

to mosco...@googlegroups.com
Дадада!

Evgheni Antropov

to mosco...@googlegroups.com
пятница, 7 сентября 2012 г., 21:35:23 UTC+3 пользователь Буравчик написал:

С удовольствием приму участие

Сергей Шевелев

to mosco...@googlegroups.com

Постараюсь поучаствовать. Тема интересная, но руки пока не дошли.

Рудольф Манусаджян

to mosco...@googlegroups.com
Я так понимаю раз это Hangout, то не больше 10 человек.. чтож если место будет, попробую присоединиться) интересно будет послушать)

Evgheni Antropov

[...]

Я так понимаю время московское, если не трудно уточните начало часа за 2, чтобы я мог распланировать свой график на вечер. Спасибо. На место с камерой не претендую, но с удовольствием послушаю.

Molchanov Timophey

to mosco...@googlegroups.com
Да-да! Здорово, я с вами! ;)

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Евгений, да, Московское.

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com

[...]

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
https://plus.google.com/hangouts/_/dd50e4f3d76a3e7e771899c80800bb0ec608e917?authuser=0&eid=114277365007836832886&hl=en
Все, кто хотел, похоже, присоединились.

Evgheni Antropov

to mosco...@googlegroups.com
суббота, 8 сентября 2012 г., 18:05:41 UTC+3 пользователь Буравчик написал:

> [...]

> Также будут живые примеры, истории внедрения в энтерпрайз.

Я к сожалению, ещё в дороге. Только через 10 минут буду с вами

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Друзья, кто участвовал - отпишитесь, пожалуйста. Есть вопросы по материалу?

Рудольф Манусаджян

to mosco...@googlegroups.com
Всё было отлично) только в следующий раз хорошо бы сделать приватную встречу))

Сергей Шевелев

to mosco...@googlegroups.com

К сожалению, не удалось поучаствовать до конца. По-этому вопрос. Есть запись хэнгаута?

Ivan Bondarenko

to mosco...@googlegroups.com
Спасибо за хэнгаут!
Подобный формат отлично помогает разобраться в вопросе даже без первоначальных знаний.

2012/9/8 Сергей Шевелев <s.s.sh...@gmail.com>
Иван Бондаренко

Evgheni Antropov

to mosco...@googlegroups.com
Спасибо большое, с нетерпением жду продолжения.

Anton Kozlov

to mosco...@googlegroups.com
Алексей,
есть ли запись hangout`а? Послушать в живую увы не смог. Есть ли возможность последующие hangout`ы вообще записывать?

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Технически, хэнгауты можно и в записи как hangouts-on-air выпускать,
Проблема в том, что статичстически выходит так, что в этом хэнгауте почти никто не будет участвовать, т.к. не будет такого стимула присутствовать (можно же позже в записи посмотреть).
Как вы считаете?

Evgheni Antropov

to mosco...@googlegroups.com
Не забывайте ещё и про кучу бесполезных индусов и арабов, которые мешали проведению, не думаю что в записи хотелось бы слышать это. Поэтому для начала лучше обеспечить приватность, а писать можно и с помощью CamStudio например. Благо там не трудно.

Anton Kozlov

to mosco...@googlegroups.com
Я считаю, что тут нельзя в лоб сравнивать два таких обучения: в записи - есть возможность посмотреть и обучиться; в онлайн - есть возможность не только посмотреть, но и задать вопросы, то есть больше узнать и подтолкнуть к развитию докладчика.

В случае записи, можно будет создавать некий ресурс по технологиям.

Сергей Шевелев

to mosco...@googlegroups.com
Ок. А никто не подскажет, есть ли приложение для Hangout, чтобы записывать без посторонних приложений?

10 сентября 2012 г., 10:57 пользователь Evgheni Antropov <aid...@gmail.com> написал:

Сергей Сергеевич Шевелёв.

email: s.s.sh...@gmail.com

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Кстати, опросите своих знакомых, многие ли из них посмотрели сессии Google I/O в записи?

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Сергей, без посторонних приложений Hangout on Air пишется в Youtube самостоятельно. Под маком можно в quicktime писать с рабочего стола видео, но требуется пара твиков, чтобы захватывать звук с микрофона одновременно со звуком из приложения.

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
22 сентября (суббота), в 19 часов мы продолжим обучение Google Apps Script. В этот раз разбираем ваши примеры и пробуем их кодить.

Fatze Dos

to mosco...@googlegroups.com
несколькими днями опоздал, как все прошло, будет ли что нибудь подобное в будущем?

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Если на следующую субботу, на 19 наберется хотя-бы 6 участников, то повторим.

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Продолжаем наши субботние посиделки.
В 11:00 по Москве в субботу я буду писать скрипт для организации регистрации/подтверждения участия/рассылки приглашений на мероприятие (DevFest.info). Если кто хочет понаблюдать за процессом, поразбираться, как кодить в Google Apps или поучаствовать в написании - welcome. Хэнгаут будет от имени +Mosgtug. есть потенциальные участники?

Igor Tseglevskiy

to mosco...@googlegroups.com
Не могу, но интересно. Запишите, пожалуйста.

Павел Прудников

to mosco...@googlegroups.com

Питерцы может присоединятся и мне стукни в телк если будем в офисе присоеденимся может и поможем чего

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Ну все, начали.
Если хотите присоединиться, то делайте mention +mosgtug в плюсе.

Stanislav

to mosco...@googlegroups.com
Здравствуйте !  :)

Hangout это прекрасный формат для проведения корпоративных совещаний, быстрых совещаний(так называемых "летучек") и просто для общения, но не для обучения !

Я думаю что обучать начинающих написанию скриптов лучше очно, тем более, что наверняка прекрасный конференц зал в офисе Google на Балчуге большую часть времени простаивает не задействованный !

Чем больше программистов будут создавать на платформе Гугл, тем больше компании перейдут на неё, и это выгодно Google !

Может быть персоны, которые могут влиять на это и смогут организовывать встречи в прекрасном офисе Google, попробуют там собрать заинтересованных лиц, и возможно скоро можно будет удивить высокую посещаемость мероприятий по начальному и продвинутому программированию.

Лично я с удовольствием начну изучать скрипты, так как это именно то чего мне не хватает для развития корп. ресурсов моей компании в интернете, или закажу написание скриптов у людей при личной встрече, там можно быстро обсудить ТЗ и оплату.

В общем я верю, что очное обучение и общение о Google Apps в хорошем месте поднимет волну и мы увидим бурлящий творческий процесс на(под) GAS, что скажете ?

Буравчик

to mosco...@googlegroups.com
Станислав, по поводу вашего мнения касательно применимости хэнгаутов - не забывайте указывать, что это ваше ИМХО.
Очный вариант, конечно лучше, не спорю. Если у вас есть свободное время, чтобы поучаствовать в организации эвента для нашего сообщества - обращайтесь ко мне напрямую, организуем.

Stanislav Sidorenko

to mosco...@googlegroups.com
Здравствуйте Алексей ! Конечно ИМХО по офису, но учёба на мой взгляд очень нужна.

Что касается мероприятий, спасибо за оказанное доверие, я с удовольствием приму участие в мероприятиях Google, особенно связанных с внедрением GAS или программированием на скриптах под GAS. Это важно для меня, так как основной моей профессией сейчас является администрирование небольшого корпоративного портала на GAS и ВЭБ дизайн на Google sites.

Конечно, я могу поучаствовать в мероприятиях и на общественных началах, а может быть позже когда-нибудь и свершится моя мечта работать на Google, может быть внедренцем или пропагандистом ("евангелистом") как у майкрософт или маркетологом по новым продуктам и услугам.

Имейте меня в виду, я прекрасно знаю(на практике) бесплатную платформу GAS до 10 человек и все её нюансы и конечно Android 4.0 в синхронном режиме всегда со мной !

С Уважением,
Станислав Сидоренко

Regards,
Stanislav Sidorenko

Илья Мальцев

to mosco...@googlegroups.com
Добрый день. Занимаюсь управленческим консалтингом и есть необходимость изучить все интсрументы самому для реализации уже существующих задач. очень хочется получить запись Хэнгаута и быть в курсе дальнейших встреч\курсов\обучений и т.д. Заранее большое спасибо.

Алексей Зыков

to GDG Moscow

[...]

Здравствуйте, широко использую гугл таблицы и упёрся в необходимость использовать скрипты. Буду рад любым ссылкам, видео и всему по этой теме. Заранее спасибо)

Alexander Ivanov ✔

to GDG Moscow
Описание тега на ru.stackoverflow, возможно, лучше начинать именно с этого места.

Будьте внимательны к ссылкам, они могут далеко завести.

С уважением.

Алексей Зыков

to mosco...@googlegroups.com
Спасибо большое, буду учиться)

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на одну из тем в группе "GDG Moscow".

 С уважением Зыков Алексей. 89213490912

Мария Яковенко

to GDG Moscow
В эту субботу? Я очень-очень хочу, 19:00 по МСК?

Александр Дмитриев

to mosco...@googlegroups.com
Это было в 2012 году)))

17 нояб. 2017 г. 11:49 пользователь "Мария Яковенко" <mariia.va...@gmail.com> написал:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "GDG Moscow".

Мария Яковенко

to GDG Moscow
Осталось придумать машину времени, а можно как-нибудь повторить? Может даже на платной основе?

Alexander Ivanov ✔

to GDG Moscow
Можно возобновить, если будет определенное количество участников.
Я и Алексей, независимо, ведем консультации и обучение персонала до сих пор.

Мария Яковенко

to mosco...@googlegroups.com

Мы можем обсудить этот момент в вайбере? +380632269771 Мария

Sent from Mail for Windows 10

--

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на одну из тем в группе "GDG Moscow".

Чтобы отменить подписку на эту группу и все ее темы, отправьте письмо на электронный адрес moscow-gtug...@googlegroups.com.

Alexander Ivanov ✔

to GDG Moscow
On Friday, November 17, 2017 at 1:35:09 PM UTC+3, Мария Яковенко wrote:

Мы можем обсудить этот момент в вайбере? +380632269771 Мария

К сожалению, у меня нет аккаунта там. Может быть почтой? oshl...@gmail.com

Мария Яковенко

to mosco...@googlegroups.com

В любом месседжере можем обудить, так будет быстрее и комфортнее, я могу помочь собрать группу для обучения, так как очень хочу обучаться сама и почти с 0, увы

On Friday, November 17, 2017 at 2:03:40 PM UTC+3, Мария Яковенко wrote:

В любом месседжере можем обудить, так будет быстрее и комфортнее, я могу помочь собрать группу для обучения, так как очень хочу обучаться сама и почти с 0, увы

Как адепт Гугл сервисов могу порекомендовать Google Hangouts:

Леонид Сысолетин

to mosco...@googlegroups.com
Может, тогда тут и обсуждать?
Чтобы все заинтересованные могли тоже поучаствовать?

--
Л. Сысолетин,
syso...@gmail.com

Alexander Ivanov ✔

to GDG Moscow
Опубликую в корне, чтобы было проще ориентироваться по веткам.

В рамках сообществ GDG, Google Top Contributors, Google G Suite. Russians и Google Диск и Документы мы уже как-то проводили спонтанные и организованные встречи на тему Google Apps Script.

Следующий документ, возможно, позволит вам ответить на вопрос "Google Apps Script. Начало. Нужны они вам или нет?"

Из многолетнего опыта использования этой технологии, я бы вынес несколько основных тезисов, касающихся применения и возможностей этого языка:
  1. Это serverless. Сколько бы не говорили о неприменимости данного определения к инфраструктуре GS (GAS). На последних международных конференциях Google об этом говорят все чаще.
  2. Это ограничения. Не рассчитывайте на сложные интерфейсы, большие объемы данных и на сервисы типа "От моего имени - Все, и анонимы". Вся мощность достигается в принятии парадигмы "От своего имени - Все авторизованные".
  3. Отсутствие фреймворков. В GS играют обычные инженеры и ленивые люди (да, именно те, кто двигает Землю в будущее, которое  уже кто-то придумал (-; ), и поэтому, многие инструменты либо хранятся в компаниях (Ultradox, Ablebits имеют свои фреймворки), либо представляют из себя набор сниппетов и библиотек google-apps-script-awesome-list
  4. G Suite - наше все. Используя Google oAuth2 Service Account и GAS вы можете управлять любыми данными сотрудника в вашей компании.
  5. На GAS не делают сайты.
  6. На GAS не делают пользовательские интерфейсы сервисов Google. Некоторые сервисы Google позволяют себя дополнить общими элементами.
  7. Продвигайте свои приложения с подтверждением безопасности. Для этого публикуйте свои приложения.
  8. Некоторые сервисы Google любят GAS как средство для создания датасет коннекторов.
  9. Некоторые сервисы Google любят GAS настолько, что используют их внутри себя.
  10. Наиболее частым использованием GAS остается сохранение данных в Таблицы.
  11. Это javascript диалект
Следуя этим нехитрым представлениям вы сможете сформулировать для себя ответ на вопрос "стоит ли использовать Google Apps Script?".
  • Можно ли построить маршрут на карте? - Да
  • Можно ли реализовать выбор полигонов на карте? - Лучше не надо
  • Возможен ли вызов из внешней программы? - Да
  • CRM? - В какой-то мере. Я разрабатывал коннекторы для amoCRM и bitrix24 - возможно, они больше подходят для CRM. Скрипты в данном случае чаще используются для массовой загрузки и обновлений, для создания отчетов.
  • Калькулятор? - Да. Возможно, это идеальная среда для создания калькуляторов для обработки небольших массивов (до 2 млн. ячеек). Доступны API прогнозов и прочего.
  • Анализы и графики? - Да. Идеальный инструмент в содружестве с Google Charts.
  • Публичный сайт или корпоративный инструментарий? Однозначно второе.
Возможно, я пролил некоторый свет для тех, кто собирается учить язык.

Обычно, встреча происходит с небольшой группой, в которой рассматривается интересующий ее вопрос. Таким образом обучение происходит эффективно. Можно вернуться к общим тренингам, но тут стоит подумать о формате.

С уваженеим.