7 : 1 в пользу мини-садиков!

Сергей

to mini...@googlegroups.com
*** ***

"Домашний детский сад"

Тема выпуска:

7 : 1 в пользу мини-садиков!

Добрый день и час!

Однажды я посулился читателям этого издания назвать семь причин
уступить место в государственном садике какой-нибудь заждавшейся
мамочке и отдать предпочетение мини-садику. Пришла пора посулы
исполнять...

Но, коль скоро Вы намерены воспользоваться главным преимуществом
дошкольных образовательных учреждений - их дешивизной,
отговаривать не стану. Вам виднее...

Расскажу лишь, почему своих детей я бы предпочёл
отдать в мини-садик.

1. В мини-садик проще поступить. Выбираем подходящий.
Договариваемся. Заполняем анкету (иногда, требуется).
Приносим одну-две-три медицинские справки. Вносим денежки...
Впрочем, бывает ещё процедура подписания договора.
Да, бывает принести кое-что в мини-садик необходимо.

А сколько хлопот с поступлением в государственный детсад?
А затем каждый год? Не говоря уже о переводе ребёнка
из одного ДОУ в другое...

Марафон с поступлением в государственный детский сад,
особливо в "престижный", отнимает массу времени и сил,
поглощает немало времени. Порой, родителям приходится
унижаться, ловчить, чтобы только заполучить заветное местечко.

2. Возможность приводить и уводить ребёнка в удобное время.
Оставлять малышей только на несколько часов. Плюс, удлинённый
и более удобный график работы, чем у большинства муниципальных
и ведомственных детских садов.

Сюда же добавим возможность покупать услуги садика только на
несколько дней, недель, месяцев в году. Конечно, в некоторых ДОУ
это тоже возможно, но договорится труднее, денег и времени может
уйти больше, чем в частном садике.

3. Мини-садик, крайне редко, закрывается на ремонт - простой
очень невыгоден хозяевам. Закрытие на карантин, гораздо, менее
вероятно, чем в больших садиках (государственных, частных,
церковных - не суть).

Что важно для нашего Урала - и большей части Расеи - мини-садик
вряд ли закроется при -30, в отличие от муниципальных детсадов.
Да и в некоторые праздничные дни будет работать...

Правда, изредка мини-садики раззоряются или их закрывает какая-
нибудь нахальная государственная контора.

Но, деятельность ДОУ власти чаще приостанавливают, то за
несоблюдение каких-нибудь норм, то за работу без лицензии.
Представляете, есть ДОУ, работающие месяцами, а то и годами,
без необходимых разрешений!?

А сколько государственных детсадов закрыто в последние годы
по причине ветхости или "по соображениям целесообразности"?

А где вероятнее забастовки? Явно не в частных детских садах.

4. Именно пользуясь мини-садиками Вы сможете выбирать,
с кем Вам хотелось бы иметь дело. Не по нраву Вам поведение
хозяйки или характер воспитателя - выбрали другой садик.

В случае с ДОУ тоже возможно, "поменятся путёвками", перевестись
в другой садик, перевестись в другую группу в том же учреждении.
Но, муторно это и выбор сильно сужен.

Поправка. В большинстве российских городов с населением менее
200 тысяч жителей выбор и среди мини-садиков не велик, пока.
Но, в считанные годы положение изменится к лучшему...
Мы уже работаем над этим :)

5. Объём внимания, который может получить каждый маленький клиент
мини-садика. С группой из 10-15 малышей может
заниматься 1-2 или даже 3-4 взрослых.

Знаю-знаю. Вы могли сталкиваться с мини-садиками, где ребятишки,
фактически, предоставлены себе самим большую часть времени.

Но, в такой садик я бы ни за что не отдал ребёнка. Благо,
выявить подлинное отношение к детям в мини-садике не сложно...

Более избирательный и внимательный подход к маленьким клиентам
позволяет мини-садикам лучше заботится о здоровье детей...
В обычных садиках травмы и другие драматические ситуации
случаются ощутимо чаще, чем в домашних заведениях.

Воспитатели и няни из частных садиков, по-меньше перерабатывают,
реже испытывают такую стресс-нагрузку, как работники ДОУ.
Ведь не секрет, в ДОУ заставляют и по две смены пахать.
И ещё мучают работников отчётностью, проверками,
озлобляют низкой зарплатой и прочим...

6. Клиенты-родители могут проинспектировать едва ли не любой
уголок в домашнем детском садике. Всё проверить лично.

ДОУ инспектируют дяди и тёти, у которых совершенно иные задачи,
обычно, далёкие от нужд родителей. Кстати, как раз эти
инспекторы здорово нервируют песонал садиков,
а это отражается на детях.

А вот родителей мало куда допускают, отделываясь показом
документов и... отчётно-показательными утренниками.

7. В ДОУ очень трудно оградить детей от некоторых нежелательных
вмешательств, прежде всего медицинских...

В мини-садике мне и моему ребёнку не смогут навязать учаcтие
в прививочных компаниях. Я буду решать, какие прививки сделают
и какие лекарства можно дать моему ребёнку, а не "люди в белых
халатах", которым совершенно наплевать на наших с Вами детей.

Никаких глупостей с тестированием и прочей психологнёй от
несостоятельного "детского психолога" из-за своего убожества,
оказавшегося больше нигде не востребованным, кроме ДОУ.

Никаких "священнослужителей", кроме тех, с кем я лично знаком и
кому разрешил просвещать своего малыша.

Надеюсь, Вы тоже чувствуете, что осторожность в таких делах
будет очень уместна...

Ну и по мелочи, в мини-садике мне легко оградить ребёнка от
заучивания глупых стишат к утреннику, посвящённому Дню
космонавтики или Пасхе. А вот моего племянника в ДОУ
достали (он так и говорит) этими стишками.
Я их прочёл - редкая чушь,
нескладная и несуразная...

Так или иначе, а преимущество ДОУ только в относительной
дешивизне. Хотя я знаю немало примеров, когда родителям
мини-садик вышел бы дешевле!

А во всех остальных отношениях добротный мини-садик явно
предпочтительнее.

Тем не менее, каждый год из домашних детских садов, даже
из моих подшефных "Островоков" одного-двух или
нескольких малышей родители переводят в ДОУ...

А оно того стоит?

Спасибо за внимание, Ваш Зобов Серж

P. S. Доводилось ли Вам слышать, что в последние 2 года всё
больше родителей и опекунов переводят своих чад из ДОУ в
мини-садики? Иногда, в собственные, но чаще в принадлежащие
сторонним хозяевам или избранной ими религиозной организации.
Во всяком случае, в Екатеринбурге так.

Copyright 2011 Зобов Сергей Викторович Все права защищены!
Соглашение с Вами:
http://minisadik.com/conditions.htm

*** ***