Первый скульптурный памятник жертвам репрессий появится в Барнауле

DmK

Jul 15, 2010, 5:36:12 AM7/15/10
to Хабаровское краевое общественное движение "Мемориал"
Предлагаю обсудить такой информационный повод:

"Сегодня, 1 июля, пресс-центр администрации Барнаула сообщил о том,
что на заседании общественной палаты города обсуждался проект будущего
мемориального комплекса на пл.Свободы. Представлен он был скульптором
Анатолием Щетининым. Посвящен мемориал будет безвинно погибшим в годы
репрессий. Заказ на его изготовление размещен в Москве на заводе ЗиЛ.
Оплатить его согласились известные российские бизнесмены Михаил
Прохоров и Александр Лебедев.

Члены общественной палаты одобрили размещение проекта на пл.Свободы.
По поводу названия памятники общественники решили спросить совета у
барнаульцев. Именно им, по мнению палаты, нужно решить: будет ли
мемориал посвящен только жертвам политических репрессий или всем
безвинно погибших в 20 веке жителям страны.

Общественная палата с неодобрением отнеслась к идее размещения на
памятнике имен инициаторов его установки в Барнауле.

Как ранее сообщало ИА <<Амител>>, автором памятника, который планируется
поставить в краевом центре ко Дню города, является художник Прокопий
Щетинин, отец известного на Алтае художника Анатолия Щетинина,
владельца <<Арт-галереи>>. По словам Анатолия Прокопьевича, модель
скульптуры была изготовлена его отцом еще 23 года назад. Скульптура
будет из бронзы высотой более 4 метров и весом 4 тонны."

Иными словами, в Барнауле более 20 лет продолжались попытки установить
памятник жертвам репрессий. И вот сейчас, когда, решение об установке
принято, возник вопрос, чью память увековечить - только жертв Большого
Террора или всех россиян, погибших в XX веке.
Активисты, продвигавшие идею памятника и примкнувшая к ним партия
"Яблоко" категорически против такого расширенного толкования. Они
настаивают на своей формулировке - "Жертвам политических репрессий".
Этот вопрос более чем актуален. С конца 80-х годов устоялся термин
"политические репрессии" в применении к периоду 1934 - 1953 г.г. И по
всей стране увековечивается память погибших в основном в этот период.
Я считаю, что расширенная формулировка не только возможна, но и
необходима - память жертв других периодов советской истории
(гражданской войны, подавления крестьянских восстаний, коллективизация
и голод) также должна быть увековечена. Другой вопрос, что на
памятнике эти периоды должны быть каким-то образом отмечены.
Высказывайте своё мнение.

Nikls333

Jul 15, 2010, 9:15:55 AM7/15/10
to Хабаровское краевое общественное движение "Мемориал"
DmK
Я согласен с твоим предложением, что если памятнику и стоит присвоить
название "Всем невинно пострадавшим в ХХ веке в нашей стране", то
только при условии размещения на нем пояснительных памятных досок
типа: "Жертвам Гражданской войны", "Жертвам Большого террора",
"Жертвам коллективизации" и т. д. Чтобы не считали, что это памятник
жертвам абортов или автомобильных аварий - я, конечно, утрирую.

Мне кажется, тебе нужно разместить это предложение в комментах у
яблочников: http://yabloko.ru/regnews/altai/2010/07/12 и у
барнаульских общественников: http://altapress.ru/topic/1256 и, может,
даже на официальном сайте где-нибудь, типа :
http://www.barnaul.org/news/obshestvenniki_predlagayut_b.html

DmK

Jul 20, 2010, 7:13:52 AM7/20/10
to Хабаровское краевое общественное движение "Мемориал"
Благодарю за конструктивную позицию. Вот так бы и барнаульцы!