Ограничение удалистов.

baf...@gmail.com

Aug 12, 2010, 9:20:19 AM8/12/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Заколупал некий Юрий, удаляющий пешеходные и велосипедные дорожки без причины. Нельзя ли ограничить деятельность этого участника?

Andrei Palchys

Aug 12, 2010, 11:13:53 AM8/12/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Мне кажется лучше попытаться спросить у него самого зачем он это делает. Думаю ограничивать Юрия никто не будет, так как он, наверное, самый активный "мапмэйкер" Минска и внес огромный вклад в "общее дело".

Спасибо,
Андрей.

2010/8/12 <baf...@gmail.com>
Заколупал некий Юрий, удаляющий пешеходные и велосипедные дорожки без причины. Нельзя ли ограничить деятельность этого участника?

!!!!----!!!! If you receive the e-mails that you didn't expect, that might be e-mails from other Mapping subgroups. Visit http://groups.google.com/group/map-your-world/subscribe and set "No e-mail" for subgroups you don't want to read.

baf...@gmail.com

Aug 12, 2010, 11:50:46 AM8/12/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Да? А я вот внимательно пролистал 20 страниц его редакция и ничего кроме удалений не заметил. Наверное это можно как-то объяснить, но пока его действия остаются для меня загадкой.

Посмотрим еще:
Удалено 4 hours 32 mins ago, пользователь Юрий
Интересные замечания об этой редакции:
  • Пользователь стал чаще вносить изменения.
  • Причина редактирования : Этот объект уже существует
    Комментарий 4 hours 32 mins ago, пользователь Юрий
  • Подтверждено 3 hours 39 mins ago, пользователь Google Moderator Trojan

Таким образом получается, что Юрий считает, что разбирается в мапмейкере лучше чем модератор. Хорошее самомнение.

Сильно от этого "активиста" пострадал Остров Слёз: оказалось что Горбатый мост снесли, а дорожки перерыли :D. Пусть и дальше вносит вклад в общее дело, но и чужое, чтоб не портил!

Andrei Palchys

Aug 12, 2010, 12:32:14 PM8/12/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Действительно, сегодня он удалил огромное количество тропинок (Trail). Думаю стоит в комментариях к редактированиям настойчиво спросить, зачем он это сделал и в чем причина.

На мой взгляд единственная адекватная причина - немного неверное использование обьекта Trail (в русском интерфейсе может быть неверно переведено). В оригинале оно близко к слову "тропинка", т.е. что-то вне черты города, на природе. Пример: http://www.google.com/images?hl=en&q=trail&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&tab=wi&biw=1218&bih=939

Спасибо,
Андрей

baf...@gmail.com

Aug 12, 2010, 1:32:54 PM8/12/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Не знаю, я, честно говоря, никаких тропинок или Trail не помню, только тип no auto traffic.Под этот параметр все дорожки подподают, где люди ходят. Возможно он считает некоторые дорожки тротуарами, хотя в нашем "советском городе" с широкими улицами, тянущимися вдоль них зелёными зонами/скверами и затерянными где-то в них пешеходными дорожками это маловероятно. Ведь что тротуар? дорожка именно вдоль дороги, такие, если кто видел, вдоль пр. Пушкина тянутся, правда по ним никто не ходит. Тротуары в ЕС и США популярны, где каждый сантиметр застраивают. Но если я прав, то чем Остров Слёз не угодил? А подъем от м. Немига к кафедральному  собору?

Юрий

Aug 13, 2010, 2:36:12 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Все объясняю.
Значит заколебал некий Влад, который вместо полезных объектов рисует
пешеходные переходы и тротуары вдоль улиц и даже, вы подумайте,
вытоптанные тропы во дворах! Зачем?
На карте любого сделанного до конца города вы увидите следующее:
1) Ноу автотрафик - это аллеи в парках, в лесах и т.д. Это и понятно -
это объекты нужные для навигации там.
2) Никаких тротуаров вдоль дорог нет. И так само собой понятно что по
улицам люди вдоль дорог ходят. Не нужно для этого делать такие тройные
дороги, как делает Влад.
3) Никакие дорожки через открытые пространства никто не добавляет.
Подразумевается что любому понятно, что площадь это площадь и там
ходят.
Я об этом не раз писал Владу в рецензиях: не добавляй "мусорные
объекты".
Если у нас есть в городе выделенная вело дорожка - прекрасно! Вот ее и
надо нарисовать, потому как это отдельная дорога, а не часть
проспекта.
Кроме того эти тротуары пересекают нормальные улицы и получаются
пешеходные переходы, которые выглядят как дороги. В итоге мы имеем
уродскую сетку, где не понятно какая дорога настоящая. (Пример можно
посмотреть здесь: перекресток Скрыганова и Кальварийской
http://www.google.com/mapmaker?hl=ru&gw=26&qmo=re&ll=53.907618,27.515897&spn=0.002291,0.004731&z=18&iwloc=0_0)
Все это я начал удалять, потому как товарищ Влад меня не слушает,
полезные объекты не добавляет, а своим мусором уродует наши карты.
Вчера поудалял объектов 100, потому ничего кроме удалений в моем
профиле и не видно. )
Дальше.

"Таким образом получается, что Юрий считает, что разбирается в
мапмейкере лучше чем модератор. Хорошее самомнение. "
Странное поклонение перед модераторами. )
Вы считаете, что модератор из Индии лучше знает, как делать карту
Минска. А еще он очень вдумчиво разбирается, что и где сделано. А
может он просто жмет кнопку или пастит однообразные комменты, типа
добавьте имя к жилому дому? Подумайте!

"Сильно от этого "активиста" пострадал Остров Слёз: оказалось что
Горбатый мост снесли, а дорожки перерыли".
Горбатый мост на месте кстати. А тропинки на абсолютно открытом
пространстве - это мусор. Или вы знаете как их использовать? А может
примеры есть?
Подъем от Немиги - прекрасно! Сделайте дорожку, но одну! Не надо этой
кривой сетки. На всех открытых пространствах у нас делают газоны и
сеть дорожек. Вы хотите все их нанести? Зачем? Где-то еще так делают?
Между домами люди ходят. Там тоже дорожек нарисовать? Или может не
надо очевидными вещами нагружать карту, чтобы она не стала сплошной
сеткой из дорожек, где ходят люди? Пешеходная дорожка - это объект
показывающий где можно пройти в неочевидном случае: в лесу, в поле, в
парке, под вокзалом, над автострадой по надземному переходу и т.д.
Итого.
Я предлагаю ерундой не заниматься и карту в мольберт и помойку не
превращать. Добавляйте объекты со смыслом! А объекты без смысла
удаляйте!

Дарафей Праляскоўскі

Aug 13, 2010, 3:48:43 AM8/13/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Привет собратьям-мапмейкерам!

Позволю себе вставить свои три копейки.

Аналогичные споры (рисовать/не рисовать тротуары) пару лет назад
наличствовали и в проекте OpenStreetMap. Поэтому, позвольте небольой
экскурс, который, может быть, поможет вам сделать выбор :)

Аргументы "за" тротуары:
- Они есть в реальности. Карта должна отображать реальность.
Соответственно, они должны быть на карте.
- Есть специальные теги для линий, соответствующие тому, что на
местности. В данном случае - highway=footway;bicycle=yes в случае,
если по ней ещё можно проехать на велосипеде.
- В случае, если прорисовано достаточно много тротуаров с
детализацией развязок и подземных переходов, начинает правильно
работать пешеходный и вело-роутинг. Например, так:
http://tinyurl.com/27l2qfh - особо зрелищно и приятно, когда программа
типа OsmAnd на мобильном телефоне ведёт тебя по тротуарам пешком через
город, учитывая переходы.

Аргументы "против":
- "Мы ни на одной карте такого не видели, потому и тут стираем" -
ребят, 21 век на дворе, есть много чего, что никто не видел :)
- "Они некрасиво смотрятся на карте" - вопрос стиля для рендеринга.
Google, пока, к сожалению, не предотавляет возможность отрендерить
данные мапмейкера в том виде, в котором хотелось бы (поправьте?). В
OSM же вполне можно сделать стиль, просто не показывающий тротуары, и
смотреть на карту без них.
- "После конвертации карты OSM в формат моего автонавигатора он
предлагает ехать по тротуарам" - некоторое время был верным, однако на
данный момент аргумент потерял свою атуальность в связи с тем, что
конвертеры были исправлены. Теперь автонавигаторы по тротуарам не
водят.

Итог: в OpenStreetMap тротуары рисуются.

Бонус - правильно расставляя материал покрытия дороги (тег surface) и
ширину (lanes= для числа полос магистрали, width для ширины дороги в
метрах) можно получать забавный рендеринг:
http://latlon.org/~komzpa/screenshots/kothic-metrics4.png
http://latlon.org/~komzpa/screenshots/kothic-metrics7.png

К сожалению, как это будет сделано в Google Maps, решать не вам и не
мне, а компании Google. Будем надеяться, вышеперечисленное вам поможет
:)

--
Darafei "Komяpa" Praliaskouski
OSMF BY Team

Юрий

Aug 13, 2010, 4:32:12 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Вы говорите как там у вас на OSM хорошо. И еще где-то хорошо. Ну это
здорово.
Мне нравится как у вас на OSM тротуары выглядят - 1 пиксель толщина. А
еще бы настраиваемый рендеринг. Ммм. Можно конечно помечтать, но пока
вот так. И ничего принципиально не поменяется, будьте уверены.
Поэтому говорить все ок, потому что где-то ок некорректно. Не
находите? Давайте не давать ссылки на сторонние проекты. И говорить по
существу.
Ну а ваши аргументы... Не впечатляют честно говоря. И не помогают.
Тротуары есть, значит их надо рисовать. Ну так давайте каждую клумбу и
каждый фонарный столб нарисуем. Они тоже есть. Движок позволяет.
Вопрос в нужности.
Вело и пешеходная навигация не нуждаются в тротуарах в европейских
городах. Можете взглянуть. Проводит тебя пешком через город по улицам.
Никаких проблем.
Наверное дело в том что нельзя все сваливать в одном месте.
Избыточность. Карта должна быть лаконичной и в первую очередь
понятной. При данном рендеринге получается плохо.
Если 21 век на дворе, то покажите где это хорошо выглядит и не на OSM!
Так что все ваши доводы это предложение поменять рендеринг и сделать
GMM таким же крутым, как OSM.
Давайте что-нибудь поближе к реальности!

st.shadow

Aug 13, 2010, 4:45:54 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Цалкам згодны.
Калі тратуары ёсць насамрэч - чаму б іх не маляваць.
Тэза, што каля любой дарогі есць тратуары цалкам ня верная. Усюды ёсць
збочына :) Але гэта ні разу не тратуар. Хаця б таму, што калі ідзеш па
збочыне - патрэбны флікер у цёмны час, а на тратуары - не. Тое, што
аб'ектаў будзе зашмат - таксама не прымяняльна для кампутарнага
спосабу захоўвання мапы - гэта цалкам пытанне рэндару.

On Aug 13, 10:48 am, Дарафей Праляскоўскі <kom...@gmail.com> wrote:
> [...]

> Бонус - правильно расставляя материал покрытия дороги (тег surface) и
> ширину (lanes= для числа полос магистрали, width для ширины дороги в

Юрий

Aug 13, 2010, 5:25:54 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Вас понять трудно. Наверное вы не заметили, что тут на-русском языке
обсуждение. Потому что, если заметили, то это просто невежливо. Ну да
ладно.
Вы видимо за то, чтобы на карте было все? Так может добавить еще
деревья, каждый куст. Полезность у них такая же как у тротуаров. И еще
вы за рисование тротуаров вдоль дорог, чтобы дать людям знать, где не
носить фликеры.
На карте нельзя поместить все. При данном рендеринге, на нее нельзя
помещать тротуары. Вы хотите чтобы дороги были тройными, а перекрестки
сетками?
Еще раз повторю.
Пешеходные дорожки вдоль дорог не нужны, так как дублируют дорогу,
плохо выглядят, замусоривают карту, бесполезны для навигации. И
главное сами собой разумеются.

Дарафей Праляскоўскі

Aug 13, 2010, 6:33:13 AM8/13/10
13 августа 2010 г. 12:25 пользователь Юрий <y.va...@gmail.com> написал:

> [...]
> деревья, каждый куст. Полезность у них такая же как у тротуаров. И еще
> вы за рисование тротуаров вдоль дорог, чтобы дать людям знать, где не

Юрий, деревья и кусты прекрасно выглядят на картах. И если есть
желающие их рисовать люди - почему им надо говорить "нет"?
Примеры: http://osm.org/go/0lrNtJcYT-
Или, к примеру,
http://www.mapsurfer.net/?zoom=17&lat=52.08738&lon=23.70138&layers=B0

Газоны также повышают читабельность карты: http://osm.org/go/0lrMBYcM

> На карте нельзя поместить все. При данном рендеринге, на нее нельзя
> помещать тротуары. Вы хотите чтобы дороги были тройными,
> а перекрестки сетками?

Почему-то вы склонны рассматривать выданный вам движок как нечто
статическое и не развивающееся.
К сожалению, не очень хорошо знаком с бюрократической машиной Google.
Но компания пытается производить впечатление инновационной - почему бы
вам просто не написать в техподдержку / багтрекер о том, что для
повышения читабельности тротуаров их стиль рендеринга неплохо бы
поменять?

Насколько мне известно, данную группу читают также и сотрудники
Google. Хотелось бы услышать их мнение по этому вопросу.

> Еще раз повторю.
> Пешеходные дорожки вдоль дорог не нужны, так как дублируют дорогу,
> плохо выглядят, замусоривают карту, бесполезны для навигации. И
> главное сами собой разумеются.

1. Пешеходные дорожки не дублируют дорогу. Они предназначены для
конкретных видов транспорта (в случае Беларуси - велосипед и
"пешеход"), которым нельзя/не рекомендуется находиться на
автомобильных дорогах.

2. "Плохо выглядят" - вопрос, решаемый одной строчкой в CSS-файле,
отвечающем за рендеринг дорог. Надеюсь, у Google есть сотрудники,
занимающиеся MapMaker и способные это поправить, ибо ответный аргумент
на это "это никто не сделает" ставит под вопрос заинтересованность
компании в проекте.

3. "Замусоривают карту" - см. выше. При нормальных условиях тротуары
не видно на дальних зумах, а на ближних они хорошо отличимы от дороги.

4. Польза для навигации очевидна. Вело- и пеший маршрут, проложенный с
учётом существования пешеходных переходов экономит кучу времени и
нервов.

В конце концов, плоскость - не единственный способ отрендерить карту.
Вот так выглядит Минск/OSM в режиме дополненной реальности на
мобильных телефонах с ОС Android:
http://www.facebook.com/photo.php?pid=1298679&l=912414dce7&id=1456990203
- в конце концов, там тротуары смотрятся очень органично и полезно :)

--
Komяpa aka Darafei Praliaskouski
xmpp:m...@komzpa.net mailto:m...@komzpa.net

Юрий

Aug 13, 2010, 7:18:01 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Я вас специально просил быть ближе к теме. Не показывать, как есть где-
то и как было бы неплохо сделать.
Я говорю, что сейчас плохо, а вы предлагаете править css у Гугла или
писать обращения. Ну было бы ради чего.
Когда карты станут настраиваемыми и многослойными, тогда никаких
проблем не будет. Но когда это будет.
Я предлагаю не портить то, что есть.
Я говорю что пешеходная и вело навигация может обойтись просто
объектами типа улица. Вы говорите что каждому нужна своя дорожка.
Чтобы работала такая навигация толком, нужно отрисовать неразрывную
сетку дорожек в 10 раз длиннее, чем все дороги, что имеются сейчас.
Посмотрите на снимок любого микрорайона. Сколько там тропинок? Если их
все отрисовать, карта покроется сплошной сеткой, что демонстрирует
Влад на некоторых участках. И вдоль каждого дворового проезда по
тротуару? И между домами? Иначе пользы для навигации никакой. Я уже не
говорю, что пользование такой навигацией удел очень узкой аудитории и
что примеров такого в GMM нету.
Ну и против газонов я ничего не имею. Не перевирайте. Я говорил про
неправильность подхода, когда надо отобразить все. И каждое дерево
отдельно? Вдоль проспекта. Почему нет? Давайте нарисуем!

Andrew O. Shadoura

Aug 13, 2010, 5:12:16 AM8/13/10

On Aug 13, 11:32 am, Юрий <y.valc...@gmail.com> wrote:
> Ну так давайте каждую клумбу и каждый фонарный столб нарисуем.

Почему нет?

> Вело и пешеходная навигация не нуждаются в тротуарах в европейских
> городах. Можете взглянуть. Проводит тебя пешком через город по улицам.
> Никаких проблем.

А Вы сравните то, что есть без тротуаров, с тем, что есть с ними.
Разница, как говорится, на лице, точнее, на карте

> Избыточность. Карта должна быть лаконичной и в первую очередь
> понятной. При данном рендеринге получается плохо.

Во времена терабайтов этот аргумент уже не кажется даже смешным.

> Давайте что-нибудь поближе к реальности!

Вот именно! Потому и надо мапить и тротуары, и тропинки, и траву, и
деревья. Когда замапим все, можно и клумбы с фонарями замапить.

--
WBR, Andrew

Andrew O. Shadoura

Aug 13, 2010, 8:32:42 AM8/13/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Hello.

On Aug 13, 2:18 pm, Юрий <y.valc...@gmail.com> wrote:
> И каждое дерево отдельно? Вдоль проспекта. Почему нет? Давайте нарисуем!

Давайте!

--
WBR, Andrew

Andrei Palchys

Aug 13, 2010, 9:26:45 AM8/13/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Народ, а давайте придем к какому-то определеному компромиссу ? Тут как никак community и никто не сможет издать указ, как правильно делать.

Юрий
Если люди хотят отмечать и похоже их большинство, то пусть отмечают (должны действовать принципы демократии) - не нужно удалять обьекты без их согласия.

Vlad, Andrew и все остальные,
А давайте может будем отмечать тротуары, когда отметим все автомобильные дороги (или исправим их геометрию) и нанесем все здания.

Дарафей,
Спасибо, мы поняли, что OSM хорош для обозначения тротуаров и деревьев :)

Мое мнение - глупо спорить о тротуарах, когда не обозначены целые города, леса или районы Минска.

Спасибо,
Андрей

Юрий

Aug 16, 2010, 5:38:30 AM8/16/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Мы с тобой, Андрей, сделали пол Минска.
Твое мнение мне хотелось бы услышать.
Кто это большинство? Я не вижу. Чуваки из ОСМ не в счет. Прочие
рассуждают на тему "будем рисовать, что хотим". Кто здесь серьезно
мапит Минск кроме нас?
Vlad? Рисует целыми днями бесполезные дорожки. Ну с ним понятно.
Тебе нравится, что получается с картой, когда на нее добавляют
пешеходные переходы с тротуарами, протоптанные тропинки и т. п.? Можно
посмотреть начиная от метро Спортивной и до Молодежной. Там такого
много нарисовано. Ты считаешь это нужным?
Можно обманываться искаженными представлениями о демократии, а можно
вспомнить о том, что есть стандарты, которых нужно строго
придерживаться.
Это не место, где каждый рисует, что хочет. Это место где сообща
создается продукт.
Может стоит ориентироваться хотя бы на карту Москвы и Киева, не говоря
про Европу? Или предоставить всем полную свободу и получить унылый
нечитаемый отстой?
Вот вопросы для тебя, Андрей для тех, кто серьезно работает над картой
Минска.

Andrei Palchys

Aug 16, 2010, 9:12:19 AM8/16/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Мое мнение следующие:
Я считаю, что тротуары избыточны и не нужно тратить на них время в данный момент. Также ты прав, что они нигде не обозначаются (смотрел крупнейшие города на Google maps, Bing maps, Yandex maps).
В тоже время стоит рисовать тропинки через лесопарковые зоны - это реально помогает ориентироваться и строить маршрут (и они рисуются на картах - http://goo.gl/maps/YhMs)

Спасибо,
Андрей

2010/8/16 Юрий <y.va...@gmail.com>

Юрий

Aug 17, 2010, 2:18:23 AM8/17/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Согласен со всем. Так и будем делать.
Самый серьезный мапер Минска со мной согласился, что и не удивительно.
Предлагаю принять следующую резолюцию.
1. Не добавлять пешеходные объекты вдоль существующих улиц.
2. Не добавлять пешеходные переходы.
3. Не добавлять тропы на открытых пространствах.
4. Добавлять пешеходные объекты в городе в неочевидных случаях для
навигации.
5. Добавлять лесные и парковые аллеи, тропы, дороги.
6. Противоречащие объекты удаляются.

Vlad Cheh

Aug 17, 2010, 1:55:36 PM8/17/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Мне понравилась фраза "Так и будем делать", пахнет тоталитаризмом, что в нашем мире недопустимо. Юрий, знаете, Ленин со Сталиным тоже когда-то сошлись в том, что Беларусь не должна существовать на карте...однако...Предыдущие заслугие не перевешиваю чашу весов на вашу сторону, иначе, исходя из вашей логики, картографам придётся пересматривать все вопросы, как только один из них больше других сделает правок. Самолюбие из вас просто прет, хотя в век эгоцентризма чего еще ожидать от людей?

И исцо: если исходить из того, что "пешеходные дорожки вдоль дорог не нужны, так как дублируют дорогу,
плохо выглядят, замусоривают карту, бесполезны для навигации", то можно так же утверждать, что улицы дублируют пешеходные дорожки, а следовательно нечего их наносить на карту! Но конечно с этим никто не согласиться :), почему же остальные должны согласиться с вами?

Очень впечатлили карты OSM, особенно пересечение бульвара Космонавтов и проспекта Машерова - верх совершенства (, но не вершина :) мир ведь меняется) !

Карты на протяжении всей истории стремились к как можно большей точности и подробности описания, противится этому - значит противится эволюции.

Vlad Cheh

Aug 17, 2010, 6:02:41 PM8/17/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Юрий, до конца обсуждений попрошу воздержаться от удаления тропинок, пешеходных улиц, тротуаров и велодорожек.

Юрий

Aug 18, 2010, 4:32:37 AM8/18/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Влад, обсуждение прошло. Доводы озвучены.
Ваши не убеждают. Отсылки к OSM надоели уже. ОСМ это ОСМ. Приведите
мне примеры из GMM.
В GMM карты делаются по образцам существующих карт, на которых все
подряд не обозначается. Не обозначаются избыточные и бесполезные
данные.
Вы относитесь к GMM как к рисовалке, я отношусь как к инструменту, с
помощью которого можно создать удобную, универсальную, информативную
карту.
И дело не в заслугах, а в степени участия в проекте.
Или может набежим дружной толпой ребятишек, типа отмечающих на карте
объекты "Тут живу я", и проголосуем?
Те кто занимаются картой Минска могут принимать решения по карте
Минска. А не все подряд. И вес в виде правок безусловно должен
учитываться.
Это не государство, где у каждого один голос, это предприятие по типу
акционерного общества. Знаете как в акционерных обществах голосуют?
Знаете. Ну вот.
Самолюбие и тоталитаризм тут ни при чем. Просто мнение людей,
деятельности которых не видно, не имеет веса.
Вместо лозунгов и требований демократии лучше бы аргументировали,
зачем вам так нужны протоптанные тропинки во дворах и тому подобное и
почему вы думаете карта Нью-Йорка без этого обходится. Я внимательно
вас выслушаю, как картографа Минска из GMM и остальных таких же.
Мнение прочих может лишь быть принято к сведению.

Vlad Cheh

Aug 18, 2010, 5:56:51 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Вам наверное трудно принять поражение, поэтому отрицаете большинство. Как раз-таки от вас доводов и не видно. Плохо выглядит - дело вкуса, мне например очень нравится, других вроде тоже устраивает.
До кучи: Смотрим дорогу
Категория: No auto traffic
Тип сегмента: *перечисляю*
  • Тротуар
  • Тропа
  • Подъездная дорога
  • Пешеходный переход с разметкой
  • Пешеходный переход без разметки
  • Надземный переход для пешеходов/велосипедистов
  • Подземный переход для пешеходов/велосипедистов
Наверное кто-то зло над вами пошутил, Юрий, внеся и ненавистные вам тротуары и пешеходные переходы, которые образуют "сеточки" :) Тропа же отдельный тип. Раз эти типы есть, то почему я не должен создавать эти дороги? Потому что "так сказал Юрий"?

Не стоит изображать из себя администратора, провозглашая законы, отбрасывая чужое мнение и голоса - слабый вид имеете при такой позиции.

Пошел восстанавливать уничтоженное

Andrei Palchys

Aug 18, 2010, 6:31:01 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Влад,

Главный довод Юрия - тротуары никогда не отмечаются на картах, так как полезность их сомнительна относительно трудозатрат. И я с ни в этом согласен. Если даже, на примере GMM, взять Румынию или Индию, то люди там тоже не рисуют тротуары, хотя обе страны размечены замечательно. Также тротуарная сетка может вводить простых людей в заблуждение, так как никто не ожидет её увидеть и может путать с автомобильными дорогами.

Предлагаю отложить вопрос тротуаров до тех пор, пока Беларусь не будет размечена на уровне Румынии и лучше направить свои силы на более полезные обьекты (автомобильные дороги и здания).

Спасибо,
Андрей

Юрий

Aug 18, 2010, 6:52:17 AM8/18/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Вперед! Удалить снова проблемы не составит. ) Мало ли какие
инструменты где валяются. Есть стандарты. Или вы считаете, что нет?
Вы вроде занимаетесь полезными объектами. Дороги делаете, дворовые
проезды, озера. Ну так и делали бы, или без тропинок скучно? Не
нравится?
Это сугубо ваше личное решение. Решение делать то, что вам нравится.
Вам нравится рисовать. Вы ничего не смогли ответить ни на то, что
НИГДЕ этого больше нет, ни на то, зачем это нужно.
Меня поддержал Андрей.
Кто эти Остальные, кто вас поддерживает? И что они сделали?
Я хочу на них посмотреть.
Вы сейчас имеете слабый вид, потому как за вашей позицией почти ничего
не стоит.

Vlad Cheh

Aug 18, 2010, 6:56:35 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
А если мне не интересно рисовать другие объекты?

Vlad Cheh

Aug 18, 2010, 7:06:01 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Я могу ответить так же:
Меня поддержал сам Господь Бог.

Кто эти Остальные, кто вас поддерживает? И что они сделали?
Я хочу на них посмотреть.
Вы сейчас имеете слабый вид, потому как за вашей позицией почти ничего
не стоит.

Кто круче? Играете в слова, уважаемый.

Про пользу тропинок и тротуаров уже сказано выше, но не мной.

Если будете удалять дальше, придется написать жалобу на вас, гражданин, в инстанцию повыше, раз вы экземпляр особо буйный. Пусть там попробуют объяснить, почему один пользователь может запретить другому делать то, что можно и нужно. Стандарты относительно тротуаров нигде не прописаны насколько я знаю, если я ошибаюсь, то текст в студию.

itmedia support

Aug 18, 2010, 7:31:56 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Полностью согласен с Юрием. Тротуары и дорожки лишь затрудняют восприятие карты (в текущем варианте рендера карт).
Существует более важные объекты, которые стоит наносить сейчас (дороги, дома, деревни, озера, реки, леса).

Картограф Лиды.

Юрий

Aug 18, 2010, 7:32:52 AM8/18/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Интересно, не интересно. Мне тоже не очень интересно исправлять чужую
геометрию и рисовать мелкие домики в районе Немиги.
Наша цель предоставить на Гугл Мапс полную и полезную информацию о
Минске и РБ.
Это по степени важности и полезности
1. POI
2. Здания с адресами
3. Дороги между городами
4. Дороги с ограничениями поворотов в городе
И только потом природные объекты, и разные украшательства.
Вы слушать никого не хотите и очевидные вещи не признаете. Хотите
делать то, что вам интересно. Удаляться будет все беспощадно.
Жалуйтесь. Даже интересно обсудить это с кем-нибудь еще.
А может все-таки послушаете не меня, так Андрея:

[...]
успокоитесь и будете добавлять полезные объекты.

Vlad Cheh

Aug 18, 2010, 10:15:43 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
У вас мозги на месте, Юрий? Читать умеете? Есть возможность добавлять тротуар, значит его МОЖНО ДОБАВЛЯТЬ! То, что больше нигде такого нету не показатель, в Африке тоже нету снега, но это не значит, что его быть не может. Прекратите удалять тропинки! Все равно рано или поздно придётся их наносить, а вы со своим слабоумием и зрением -10 отнимаете и у меня и у себя время. Тут много говорилось про тропинки, однако все забыли про тему разговора: ограничить или запретить этому пользователю удалять корректные объекты.

Roman Vorobets

Aug 18, 2010, 10:36:34 AM8/18/10
to mapmaker...@googlegroups.com
"Староста-староста, рассуди пожалуйста" :) Интересно услышать мнение Игоря.
Я считаю, что рисовать пешеходные и велодорожки можно, но это не является приоритетом. Но это вовсе не означает, что наносимые объекты нужно удалять. Уважайте чужой труд!

18 августа 2010 г. 17:15 пользователь Vlad Cheh <baf...@gmail.com> написал:
[...]

Юрий

Aug 19, 2010, 2:04:05 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Рисовать пешеходные и велодорожки можно в целях облегчения навигации.
Но не вдоль улиц и не на открытых пространствах.

Юрий

Aug 19, 2010, 2:37:33 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Vlad,
Корректными ваши бесполезные данные не являются с точки зрения
стандартов карт гугл.
У вас есть много вариантов:
1. Идти против мнения ведущих картографов Минска, продолжать добавлять
раздражающие тротуары. Видеть их удаленными. Кричать о
несправедливости и ваших правах тут, сопровождая бессмысленными
аналогиями про Африку и снег. (Кстати ваши тротуары еще и разбивают
нормальные дороги, добавляя перекрестки, что сильно усложнит редакцию
этих дорог в дальнейшем).
2. Жаловаться кому-то на несправедливое к вам отношение.
3. Успокоиться и оставить тротуары и дорожки в покое до лучших времен.
(Это вам посоветуют пожалуй все).
4. Наконец осознать вредность ваших редакций. Заглянуть на готовые
карты самых различных городов. Представить наконец, что такое
навигация. Понять, что пешеходная навигация не нуждается в ваших
объектах. Понять что графическая карта замусоривается вашими тройными,
четверными, а кое где шестерными дорогами.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 4:39:24 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Нет, мозгов у вас конечно с чайную ложку. Ваш ведущий картограф уже сказал:

Юрий
Если люди хотят отмечать и похоже их большинство, то пусть отмечают (должны действовать принципы демократии) - не нужно удалять обьекты без их согласия.

Но вам же абсолютно плевать на любое мнение, которое отличается от вашего.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 4:48:32 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Где, где же ваши "стандарты Гугл". До сих пор не увидел текста! О чем же тогда вы можете говорить, ваши заявления голословны, не обоснованы. Наверное мне в ответ на ваши удаления, нужно ответить удалением ваших редакций, потому что черным по белому вы явно не понимаете.

Юрий

Aug 19, 2010, 4:58:54 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Продолжаете неистовствовать? Смешно уже становится.
Почитайте внимательнее все, что было написано, проанализируйте. Не
выхватывайте то, что вам больше нравится. Потом примите решение и
поступайте так как вам подскажет ваш мозг. Я вам уже предложил 4
варианта.
Но ваш безусловно большой и здоровый мозг подсказывает вам мстить и
удалять мои редакции. Удалите дома! Давайте! Накажите меня!

Roman Vorobets

Aug 19, 2010, 5:10:43 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Юрий, посмотрите, в этой дискуссии всего два человека (включая вас) против того, чтобы указанные объекты рисовать. Ничего не имеют против пятеро. Вопрос: и кто здесь неиствует в таком случае?

Юрий

Aug 19, 2010, 5:31:25 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
В этой дискуссии к карте Минска имеют отношение трое.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 5:43:34 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
При чём тут карта Минска? Мы абсолютно не ее обсуждаем.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 5:49:55 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Наверное вы не заметили, что в Беларуси официальное двуязычие, потому ограничивать кого либо в их употреблении как минимум не этично.

On Friday, August 13, 2010 12:25:54 PM UTC+3, Юрий wrote:
Вас понять трудно. Наверное вы не заметили, что тут на-русском языке
обсуждение. Потому что, если заметили, то это просто невежливо. Ну да
ладно.

Юрий

Aug 19, 2010, 5:57:14 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Указанные объекты я вижу на карте Минска, значит ее мы и обсуждаем.

Юрий

Aug 19, 2010, 6:04:28 AM8/19/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Ну как можно ограничить человека в том, вести ему себя вежливо или
нет.
Двуязычие это очень хорошо. А выпячивание своего белорусоязычия это
плохо.
В России кстати языков 100 наверное.
Но думаю татарину не придет в голову на русском форуме вдруг начать
писать по-татарски, а дагестанцу по-дагестански.

Andrei Palchys

Aug 19, 2010, 7:17:46 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
А давайте посмотрим на все без эмоций ?

Мне со стороны видно следующее:

Позиция Юрия:
  Я против тротуаров потому что они никогда не отображаются на картах и наносят "информационный шум" на карту.
Мой комментарий:
  Я согласен с этим.  Мы содаем карту для Google Maps и я не нашел там ни одного примера обозначеного тротуара в крупных городах. Считаю, мы должны следовать общим правилам и размечать карту так, чтобы она не выделялась среди остальных стран и простому человеку было интуитивно понятно что отображается.

Позиция Влада:
  Мне нравится как выглядят тротуары и я считаю, что они должны присутствовать на карте.
Мой комментарий:
  До недавнего времени мне казалось это нормальным, но теперь взглянув на то как сделаны карты (Bing, Yandex, Google, Yahoo) считаю, что стоит общих "негласных" правил нанесения обьектов на карту. Внесение личных предпочтений может привести к полному хаосу на карте.

Также я уже не считаю, что тут должны применятся правила демократии, так как с помощью её "пролоббировать" любое неверное решение.
Поэтому предлагаю в который раз Владу переключится на другие обьекты и перестать рисовать тротуары. Не стоит  идти на поводу принципов, а то активных белорусских мапперов и так не больше 10,5 человек и не думаю что конфликты чему-то помогут.

Спасибо,
Андрей.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 9:20:02 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Жительница Парк-сити (штат Юта), которую сбил автомобиль, подала в суд из-за того, что сервис Google Maps якобы дал ей неправильное направление, посоветовав прогуляться по Дир-парк-драйв. Улица с мирным названием оказалась шоссе с оживлённым движением и без пешеходной дорожки.
Гугл будет премного "благодарен" Юрию, что тот делает все, чтобы избежать подобных казусов :)

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 9:20:56 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Каждый, кто ездил на велосипеде по городу, знает, насколько важно знать все нюансы городской инфраструктуры (велодорожки, велополосы, широкие малолюдные тротуары), и не дай бог нарваться на крутой долгий подъём.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 11:55:37 AM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Это лишь говорит о непонимании темы обсуждении и узком взгляде на вещи. А вообще мы обсуждаем ограничение вас, как злостного удалиста.

Dima Shidlowsky

Aug 19, 2010, 4:19:18 PM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Ну чтож, позвольте и мне вмешаться в данный спор. Поучаствую как человек полностью сторонний и не редактирующий Минск.

Позиция Юрия понятна полностью и вполне объяснима. Но действия одобрения не вызывают. Вполне можно воздействовать другими методами (постоянное "не одобрение" редакции приведет к невозможности редактировать "вредному по Вашему мнению" пользователю).

Позиция Влада не понятна совершенно. Вело дорожки??? В Минске? Отдельных только одна и она прекрасно обозначена. Остальные вдоль дорог? У любой дороги есть такое свойство как вело-полоса.
Что касается тротуаров то позвольте, Влад, с Вами полностью не согласиться. Учитывая то, что в городе 99,5% дорог имеет тротуар, то нанесение их на карту (еще с двух сторон дороги) выглядит мягко говоря бредово. Представьте сами как вы будете ориентироваться по карте, имея в кармане Android смартфон, и используя в нем GPS и Google Maps и идя по тротуару, а на карте это будет смотреться как 3 дороги?

Ну и P.S. Собственно невозможность повлиять адекватным способом на нерадивых редакторов (в данном случае с обоих сторон, т.к. оба ведут себя некрасиво) -- это один из нескольких крупных недостатков GMM.

Vlad Cheh

Aug 19, 2010, 8:10:48 PM8/19/10
to mapmaker...@googlegroups.com

Добавление велосипедной и пешеходной дорожек

  1. Нарисуйте линию так же, как при создании дороги, только выберите в раскрывающемся меню один из следующих объектов:
    • Велосипедная дорожка
    • Пешеходная дорожка
    • Велосипедная и пешеходная дорожка
  2. Если создаваемый вами объект не является велосипедной или пешеходной дорожкой, его можно нарисовать как дорогу, при этом выбрав в списке "Приоритет" пункт "Дороги без движения транспорта".
Дороги без движения транспорта – это дороги, на которых запрещен въезд и проезд транспортных средств. Классическим примером таких дорог являются небольшие дорожки на площадках для игры в гольф. К этой категории дорог также относятся следующие типы объектов: "Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка", а также "Велосипедная и пешеходная дорожки".

Так как от Юрия не приходится ждать "правил" запрещающих добавление пешеходных дорожек, то выкладываю то, что есть в Справке Картографа

http://maps.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=156967

Юрий

Aug 20, 2010, 4:44:32 AM8/20/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
И что?
Да их можно добавлять. У нас в Минске одна велосипедная дорожка есть.
Худо-бедно нарисована. Кстати лучше бы ее скорректировали.
Нарисована она, потому как отдельно проложена и не является частью
улицы. Так что все в порядке. Никаких противоречий.
Не нужно мне говорить в очередной раз, что если что-то позволяется
добавлять, то это можно добавлять везде.
Нельзя тупо рисовать все подряд. Мусор будет удаляться. Это "правило"
вы должны принять.
И сетки дорожек на открытых местах тоже будут удалены. Не старайтесь!
Дорожки проложены через каждые 20 метров на любом открытом
пространстве. Не надо их все рисовать.
Но вам хочется лепить и лепить ерунды и по-больше. Вот вы нарисовали
объект парк на месте где 50% асфальта и растет 3 дерева. Зачем?

Юрий

Aug 20, 2010, 5:04:24 AM8/20/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Моя цель не забанить Влада, а указать ему на его ошибки и очистить
карту от этих ошибок. Я очень рад буду, если он со своей энергией
нарисует все дворовые проезды, или шоссе, или дома. Но он с
маниакальным упорством множит на карте мусор. Очень печально.
Поначалу я ему сообщал о его мусоре в рецензиях, но он внимания на это
не обращал.
Теперь, когда я кое-какие объекты удалил, мы все тут пообщались и
выработали на этот счет решение.
Ему конечно обидно, но этот выход единственный.

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 6:17:53 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Вообще-то я специально подчеркнул не велосипедные дорожки, а с вашей стороны так и не получит никаких письменных подтверждений. Самому придумывать новые правила особенно ума не надо. Ну где такой парк? А в вашем понимание парк - это лес с мощенными дорожками? :D

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 6:36:50 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Нашел, просто смешно от вашего незнания определений. Вы, извините, кто по специальности? Ландшафтный дизайнер, архитектор, географ?

Orlov Sergei

Aug 20, 2010, 4:45:09 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com

Есть вопрос: пешеходная дорожка = тротуар, или все таки нет?

Что говорят об этом наши ПДД? на сколько я помню - пешеходная и велосипедная дорожки обозначаются специальными знаками.

Если это так - то может стоит рисовать пешеходные и велодорожки дорожки только там где стоят соответствующие знаки.

Что думаете?

--
С уважением,
Орлов Сергей

2010/8/20 Vlad Cheh <baf...@gmail.com>

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:01:51 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
С высоты полёта спутник знаки не видны. Первый раз вообще слышу, чтобы пешеходная дорожка как-то обозначалась знаками, только велосипедные. Вообще в узком понимании тротуар - это обочина дороги, которая находится на уровень выше дорожного полотна, все остальное - пешеходные дорожки, хотя конечно их все по-привычке называют тротуарами.

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:03:16 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Одно время даже можно было добавлять дороги с тротуарами и без, но потом убрали и дали инструмент Тротуар.

Andrei Palchys

Aug 20, 2010, 7:04:05 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Здравая мысль Сергей. Из ПДД:

2.47. пешеходная дорожка – выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

Вот как выглядит знак: http://www.vashamashina.ru/images/zn/zn4_5.gif

Спасибо,
Андрей

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:37:56 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
http://blrovar.blogspot.com/2007/12/blog-post_6328.html

У кого одна, а у кого и больше!

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:38:37 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Так что же, будем сейчас добавлять дороги со знаками? :)

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:45:02 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Как называть совмещенные дорожки? "Велосипедная и пешеходная дорожка" или оставлять без имени, но боюсь в последнем случае Юрий может все поудалять как он любит.

Vlad Cheh

Aug 20, 2010, 7:57:46 AM8/20/10
to mapmaker...@googlegroups.com
Прошу обратить внимание, что несколько совмещенных дорожек я уже нанёс!

Юрий

Aug 20, 2010, 8:06:40 AM8/20/10
to Map Your World - Mapping Belarus / Картограф у Беларусі
Боитесь правильно. )
Велодорожки вдоль улиц не наносятся.