Если энергетическая революция

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Хочется услышать футурологическое мнение о том что произойдет если проявится бесплатный источник энергии.

Думаю никто не будет спорить - что когда-то будут открыты новые явления, и возможно новые энергии - что могут совершить революцию в энергетике, и когда это произойдет - это будет доступно каждому.

Но допустим мы пишем футурологический рассказа о 2020 годе, где в альтернативной реальности - произошло открытие источника энергии - что произойдет в мире, в странах, в России?

Чтобы более конкретным - допустим что это источник электро-энергии порядка 5кВт - который размером со стиральную машину, безопасный и стоит порядка $2к.

Если будут интересные идеи - может быть пост на хабр сделаю)

Как я себе вижу:
- конечно начнет "проседать" экономика "сырьевых" стран, и подниматься экономика стран что импортировал сырье.
- станет ли больше востребована IT?
- станет проще осваивать северные районы
- будут заморожены проекты по атомной энергетике, проекты по транспортировке углеводородов (трубопроводы, танкеры и т.п.)
- перестанут быть интересны проекты альтернативной энергетики - ветровая, солнечная
- те сети что есть - будут постепенно уменьшать свой трафик
- начнется бурное развитие электротранспорта: машины, поезда, грузовые, морские.
- снизится стоимость услуг транспортировки
- будет ли повышаться стоимость бензина/газа?

Вопрос снабжения воды - будут решен на новом уровне (есть страны где вода это ценный ресурс) - опреснение морской воды, и транспортировка воды -- будут экономически доступными. Можно будет так же поднять вопрос по озеленению пустынь -
1. Сахара - 9 млн км2
2. Пустыня Аравийского полуострова - 2.3 млн км2
3. Гоби - 1.3 млн км2

Газоснабжение домов перестанет быть критичным (Байкальскую ТЭЦ можно будет окончательно закрыть - чтобы полностью очистительные мероприятия провести).

Страны что сдерживали производство из-за сокращения выбросов CO2 смогут наращивать мощности без ущерба для экологии.

Возможно уменьшится число вооруженных конфликтов в мире - как правило они возникают около "сырьевых" стран - где есть источники углеводородов.

Какие ещё мысли об этой альтернативной версии, что произойдет?

Спасибо,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 2 Dec 2019 19:22:05 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> Но допустим мы пишем футурологический рассказа о 2020 годе, где в
> альтернативной реальности - произошло открытие источника энергии - что

Очень быстрое глобальное потепление, таяние ледников, после чего
проблемы с пресной/чистой водой (опреснение зависит не только от
энергии) и войны за плодородную почву.

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Энергия - не единственный фактор, а 5 кВт это очень мало:) достаточно посмотреть сколько кушает электродуговая сталеплавильная печь.да и для транспорта 5 кВт это мало, даже для личного.

Мое ИМХО - человечество лучше жить не станет, одни проблемы заменятся другими.

1) Стоимость логистики снизится, и возить что-то через весь земной шар будет не так дорого. Это пойдет на руку азиатским производителям и ударит по своему производству. Потреблядство усилится.

2) Источник бесплатной энергии не решит проблемы невозобновляемых ресурсов (медь, нефтехимия, редкоземельные металлы). Да, с бесплатной энергией станет возможным рентабельно разрабатывать бедные месторождения, но проблемы останутся - любой карьер это как язва на теле планеты, осообенно на северах, рекультивация от энергии не зависит.

3) Прогресс в разработке энергоэффективных технологий остановится. Зачем повышать КПД если энергия бесплатна? Соответственно антропогенная нагрезка на окружающую среду не уменьшится

4) Отопление - головная боль на сегодня, с компактным источником бесплатной энергии станет возможным заселение бОльшей территории в северном направлении. Но внезамно выясняется что там ничего не растет, и все-равно все придется привозить с южных регионов.

5) страны, которым нечего предложить кроме экспорта энергоресурсов (нефть, газ, уголь) окажутся в еще более ужасном положении, их ресурсы останутся нужны только для химии.

В общем, ИМХО мир с бесплатным источником энергии - не тот мир в котором бы хотелось жить:
1) Население земного шара вырастет - а кушать хотят все, айфоны хотят все - будут войны не за нефть а за месторождения металлов, в перерывах между голодом из-за истощения пашень.
2) Начилие бесплатной энергии остановит интенсивный путь развития и оставит экстенсивный. Зачем что-то изобретать в конкуренции из-за ограниченного ресурса, если ресурс становится неограниченный.
3) Не хотелось бы скатываться в политоту, но ИМХО для России это бы имело фатальные последствия

ну и прогресс в технологиях не означает прогресса в людях. Можно друг с другом пересраться как в шкурах дивотных с дубинами, так и в нанотекстильных костюмах с айфонами 45 в карманах.

вт, 3 дек. 2019 г. в 01:50, Alexey Galakhov <agal...@gmail.com>:
--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20191202215013.0a3de756.agalakhov%40gmail.com.

--
С уважением, Серков П.А.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, привет!

"Очень быстрое глобальное потепление, таяние ледников, после чего
проблемы с пресной/чистой водой (опреснение зависит не только от
энергии) и войны за плодородную почву."

Можешь пояснить?

Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 3 Dec 2019 11:19:04 +0500
> [...]

> "Очень быстрое глобальное потепление, таяние ледников, после чего
> проблемы с пресной/чистой водой (опреснение зависит не только от

Привет!

Сейчас Земля в сумме имеет примерно столько же энергии, сколько
получает от Солнца, + накопленная ранее энергия Солнца (нефть) +
немножко энергии атома. Все виды солнечной энергии (включая ветер,
дрова и др.) ни на что не влияют, энергия нефти ограничена объемами
добычи, а атома вообще мало.

Если же мы открываем действительно революционный источник энергии,
который позволяет иметь ее много и нахаляву, то первое, что мы имеем -
это прекращение экономии. Дома можно будет не утеплять, и так прогреем.
На производстве пару сотен мегаватт экономить смысла больше не будет.
Пропадет смысл использовать побочное тепло промышленных печей для
отопления, его будут просто бросать в градирни. И такое везде. Расход
энергии человечеством сразу вырастет на порядки на ровном месте. И
когда начнутся проблемы вроде плохой воды из-за исчерпания ледниковых
шапок в горах, эти проблемы тоже начнут заливать энергией, всякими там
опреснительными установками. Получится еще и положительная обратная
связь.