Google инвестировал $10 млн в исследование Lenr

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Да, да, это не фейк - тот самый Гугл инвестировал $10 млн в исследование Lenr, то есть Cold Fusion. То есть в то что как бы разоблачили как лженауку в 1989 году..

Пауза. Занавес.

Мне как человеку кто следит за этой темой с 2011 года когда итальянец Росси неизвестно откуда появившийся заявил реальности этой забытой технологии - хотелось сказать "ну наконец то, я же говорил что в этом что-то есть")

Но уточняем, инвестировал Гугл уже как 3 года назад, и публикации про наводораживание от сотрудника Гугл - были не случайны, исследования и факт инвестиции - были скрыты от внешних людей, то что лаборатория занимается Lenr не афишировалось (иначе наверное им было бы достаточно сложно работать).

Результаты работы и исследований опубликованы в Nature.

И скептики могут расслабиться и выдохнуть - группе исследователей не удалось найти аномалии в тепловыделение, по результату более чем 400 экспериментов.

Но отрицательный результат, это тоже результат. И меня все таки радует факт, что несмотря на скепсис исследования были проведены, и это есть наука - эксперимент.

И вот публикации:

Даже NationalGeographic сделал публикацию:

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Привет!

On Tue, 4 Jun 2019 01:44:39 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> Но отрицательный результат, это тоже результат. И меня все таки радует
> факт, что несмотря на скепсис исследования были проведены, и это есть наука
> - эксперимент.

Вот что не радует, так это то, что для выяснения такого простого факта
потребовалось целых $10 миллионов.

Прецедент: можно заявить в принципе любую наукоподобную херню,
показывать любую лажу, и ты можешь рассчитывать на десять лямов только
на том основании, что "ну проверять же надо". Это очень грустно, потому
что всякой чуши придумать можно много, и если на каждую тратить по
десять лямов, то на нормальную науку денег как раз и не останется.

Есть же элементарный, буквально веками проверенный принцип: сначала сам
автор должен ответить на вопросы скептиков, проделав необходимые
эксперименты на собственном оборудовании. Независимые проверки
начинаются только после того, как сам автор продемонстрировал
корректную научную работу. Пока к автору есть методологические
претензии, никто никакую работу финансировать не должен. Это
элементарное правило "научной гигиены", происходящее еще из тех времен,
когда алхимики обещали королям золото. Если его не придерживаться, то
очень быстро наткнешься на жулика, который будет вечно сосать из тебя
деньги на "дальнейшие исследования" и никогда не покажет никакого
внятного результата. Нахаляву получить несколько миллионов желающих
очень много, и, как только окажется, что ты даешь деньги на
сомнительные исследования, они выстроятся к тебе в очередь. Это такой
же элементарный развод, как финансовые пирамиды, и точно так же люди до
сих пор никак не могут поверить, что их банально разводят, и платят,
платят...

Главный урок из всего этого такой: не стоит верить на слово человеку,
которого уже дважды ловили на лженауке и даже арестовывали за
мошенничество, даже если предлагаемая им технология выглядит очень
заманчиво. С вероятностью 99.99% он просто опять обманывает. И тратить
на проверку большие деньги нет смысла - они просто сгорят в лучшем
случае, а в худшем жулик будет этим деньгам очень рад. Насколько я
знаю, лично Росси уже несколько миллионов на этой афере получил.
Покажите мне хоть одного ученого, которому СТОЛЬКО платят за его науку.
Может, мне тоже в лжеученые податься?

Алексей

Ruslan

to Makeitlab
Польностью с вами согласен.

Понятное дело что для гугла 10 лямов это копейки, но тут возникает 2 аспекта, что там за люди отвечают за подобного рода инвестиции и сколько еще таких "проектов" они все еще ведут.

Я думаю в этой ситуации гугл выступает таким себе VC готовым вкладывать во все что шевелится только потому что если у них выгорит максимум 10% от проектов в которые они инвестят то они в шоколаде.

High risk, high reward так сказать. Пожелаем гуглу удачи, я думаю это не первые и не последнии 10 лямов на которые их нагрели.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Спасибо за комментарии, даже не представлю что бы было если бы они что-то нашли)

Насчет того куда финансировать - тут думаю у каждого может быть свое мнение, насколько я понял из публикаций - 10% - было решено выделять на "рискованные" направления, касаемые экологических проектов. Так же из публикаций говорится - что хоть они эффект не обнаружили, но достигли других интересных находок, поэтому тут нельзя говорить о том что всё было в пустую, и они насколько я понимаю ориентировались на оригинальный эксперимент от F&P.

Напомню историю, что "дергающиеся лягушки" - в своё время очень забавляли окружающих, и Гальвани называли "легушачьим оркестмейстером".

Мне кажется в любом случае вложение денег в какой либо эксперимент - это повышение уровня оснащения и компетенции исследователей/ученых, вне зависимости подтвердилась гипотеза или нет (является она "мейнстримной" или нет).

С уважением,
Илья

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Кстати, если кто не в курсе Билл Гейтс активно заинтересован в решении проблемы глобально изменения климата (задачи поиска прибыли ему сейчас не очень интересны).

Здесь он говорит об этой проблеме:

и способах решения, в частности инвестиционный фонд для поиска и инвестиций в технологии, что помогут решить эту проблему.

"Personally, I’m part of a group of investors in a private fund called Breakthrough Energy Ventures (BEV), which is putting more than $1 billion into helping promising companies take great ideas from the lab to market at scale. We’re using the five grand challenges I mentioned above as the framework for our investments. Every idea we’re supporting is designed to solve one of them—and our mission is about to get a big boost from a new partnership in Europe."

и вот новость от мая 2019 года:

В общем проблема глобальная, деньги есть, и на LENR/ColdFusion вполне могут выделять (пусть относительно небольшие) деньги на исследования, если есть не нулевая вероятность, что там что-то есть.

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Tue, 4 Jun 2019 13:36:45 +0500
> [...]

> выделять (пусть относительно небольшие) деньги на исследования, если есть
> не нулевая вероятность, что там что-то есть.

Такое выделение денег резко понижает вероятность что-либо там найти.

Почему: потому что показать что-то наукоподобное - очень легко. Как
только начинают давать деньги на все подряд проекты, так сразу вылезает
жулье с заведомо нерабочими проектами. Любые перспективные
исследования, если они вообще есть, просто не видны за этими жуликами.

Получается, что вместо исследований все занимаются исключительно
отсевом жуликов. А жуликов всегда больше, поэтому жулики побеждают.

Как только финансирование исследований дает шанс жуликам, так сразу
жулики откусывают себе 100% денег, и собственно наука остается у
разбитого корыта. Жулики всегда в выигрыше, потому что им, в отличие от
ученых, не надо покупать электронные микроскопы и строить коллайдеры,
им достаточно обмотанного проволокой гвоздя в консервной банке.

Такое уже было, в частности, в СССР, когда группа аферистов под видом
открытия "нового фундаментального взаимодействия" тупо пилила бюджетные
деньги и занималась этим почти 20 лет. Было у американцев неоднократно.
Относительно свежий пример - Theranos. На деньги, попиленные всей этой
братией, можно было десять раз на Марс слетать.