Солнечная мельница

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Интересный сделай-сам набор, что содержит простую катушку, геркон, спиннер, магниты и небольшую солнечную панельку - и с помощью солнечного света - спиннер вращается)

Думаю сборка такого устройства на уроках физики очень бы помогала в понимании явлений

Чем не набор в Робот Класс магазин - заменить конструктив на оргстекло

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Привет!

On Fri, 8 Mar 2019 02:24:19 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> https://www.youtube.com/watch?v=-xgDJyCoNh4
>
> Думаю сборка такого устройства на уроках физики очень бы помогала в

Если солнечную батарею заменить на батарейку, получится обычный
электромотор.

Такие наборы продавались как минимум с 1920-х годов, еще до войны.
Изначально они немецкие, их делала в основном фирма Kosmos под марками
"Elektromann" (электричество), "Radiomann" (радиоприемники и
передатчики, опыт Герца), "Optikus", "Tecknikus" (заканчивался
простенькой паровой машиной) и др.
https://www.sarganserland-walensee.ch/KOSMOS_Experimentierbaukaesten/KOSMOS-Experimentierbaukaesten.htm

Из них наиболее известен "Elektromann", имевший много модификаций, но
две основных: до ~1960-х годов с буковыми дощечками и латунными
клеммами:
https://www.sarganserland-walensee.ch/KOSMOS_Experimentierbaukaesten/Elektromann/EM02.png
и с ~1960-х с пластиковыми коробочками с дырочками:
http://galerie.experimentierkasten-board.de/data/media/11/IMG_4026xxaa.jpg

Родившиеся в СССР оба этих набора узнают: в СССР выпускались их почти
точные клоны, деревянный прибалтийский "104 опыта"
https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/qg9d9wze8oel1-UA/image
https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/uu749v1rqabu3-UA/image
и пластмассовый с погано отпечатанной на машинке инструкцией:
https://pics.meshok.net/pics/73383978.jpg
с той лишь разницей, что в них было дерево хуже, а вместо латунных
клемм были силуминовые, очень хрупкие.

Продуманы эти наборы были очень хорошо, и начинать в любом случае стоит
с того, что изучить их как следует: как они были сделаны, какие опыты
там были. В немецкоязычном интернете есть полные чертежи всех деталей с
размерами, можно даже сделать точный клон набора.

> Чем не набор в Робот Класс магазин - заменить конструктив на оргстекло

Я бы оставил деревянное, только взял бы нормальный бук, а не дерьмо, и
обработал бы как следует, а не на термоклей сажал.

Законы физики лучше понимаются тогда, когда их изучают на оборудовании
примерно того же уровня, на котором они были открыты. Электричество
понятнее всегда, если спуститься до техники 19-го века.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Привет, Алексей!

Тут прям на статью)
Спасибо!

"Законы физики лучше понимаются тогда, когда их изучают на оборудовании
примерно того же уровня, на котором они были открыты. Электричество
понятнее всегда, если спуститься до техники 19-го века."

Полностью согласен

С уважением,
Илья
--