Антисептик из воды - Hypochlorous acid

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Сейчас антисептики - это дефицит.

Хотел бы обратить внимание на раствор получаемый после Электро-Химической активации. Его называют "Мертвая" вода, "кислая" вода, анолит - известны антисептические свойства.

Понятно, что если эффект есть, то во первых его должны исследовать и опубликованы результаты, и так же должна быть ясна причина данного эффекта.

Ещё варианты названия такой воды:
    Electrolytically Generated Hypochlorous Acid
    Neutral Electrolyzed Water (NEW)
    Electrolyzed Oxidizing Water (EOW)
    Electro-chemically Activated Water (ECA)
    Super-oxidized water (SOW)

Есть мнение, что антисептический/бактерицидный эффект получается от появления в воде - Hypochlorous acid (HOCl) - Хлорноватистая кислота.

Где есть подборка исследования воды получаемой после электролиза - "acidic electrolyzed water":

"Research by Microbial Pathogen
Listeria - Over 70 Research Publications
E. coli O157:H7 - Over 60 Research Publications
Salmonella - Over 50 Research Publications
Staphylococcus - Over 30 Research Publications

Research by Industry
Produce - Over 120 Research Publications
Poultry - Over 30 Research Publications
Seafood - Over 30 Research Publications
Medical - Over 20 Research Publications"

вот раздел с подборкой:

Так же увидел что есть петиция, о включении этого средства в список рекомендаций для дезинфекции:

Но понятно, что по хорошему надо исследовать - каким образом получается активация - проточная система, стационарная система, время активации, вода которая используется, время экспозиции, концентрация и т.п.

Всем здоровья!

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to Ilya Nemihin, make...@googlegroups.com
Привет!

On Fri, 27 Mar 2020 14:46:20 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> Есть мнение, что антисептический/бактерицидный эффект получается от
> появления в воде - Hypochlorous acid (HOCl) - Хлорноватистая кислота.

Точнее гипохлорита натрия, который гидролизуется до хлорноватистой
кислоты. Но это то же самое, что отбеливатель "Белизна". Который,
вроде, никуда пока из продажи не исчезал.

Вообще в таких ситуациях "мнения" не очень уместны, так как гипохлориты
достаточно легко обнаруживаются при анализе. И если кто-то что-то
предполагает, но не подтверждает хотя бы иодометрией, скорее всего
ерунда у него получилась.

Мелкие установки электролиза дают довольно плохую эффективность, в них
может получаться концентрация меньше 0.05%, причем высока вероятность
вместо гипохлоритов получить соли тяжелых металлов от растворения
электродов. У них бактерицидное действие есть, но слабое. Поэтому к
таким штукам надо относиться очень осторожно. У практически хорошо
работающих электролизеров анод дорогущий, из оксида рутения или иридия.
Могут быть другие металлы платиновой группы. В мелком приборчике по цене
хорошего электрочайника никакого рутения не будет, там будет скорее
всего просто нержа, и что там получится вместо гипохлорита, непонятно
вообще. Дело в том, что гипохлорит очень охотно еще в процессе
получения ест электроды, и, если электроды не специальные хитрого
состава, то на выходе скорее всего никакого гипохлорита уже не
останется, а останутся только продукты распада электродов. Он едкий
настолько, что даже платину в чистом виде ест. По той же причине
кустарно сделать установку вряд ли получится.

> Есть сайт - https://www.hypochlorousacid.com/

Осторожно, они - торговцы:
https://store.ecoloxtech.com/

К их заявлениям надо относиться осторожно: они себя рекламируют, но
пока получили от FDA только свидетельство о безопасности их приборов для
человека. Заключений об эффективности от того же FDA нет. При этом,
судя по документам FDA, настольная версия прибора не тестировалась
вовсе. Неизвестно, делает ли она вообще хоть что-то.

Все исследования гипохлоритов как антимикробных веществ делались для
баночных реактивов. Тоже надо иметь в виду.

Ilya Nemihin

to Alexey Galakhov, make...@googlegroups.com
Привет, Алексей!

Спасибо за подробный ответ!

Согласен, что надо осторожно относиться и конечно не делать в гараже установки электролиза)

По поводу рутения - во всех домашних установках, что сейчас на рынке - анод покрыт рутением, на этом в 80-х годах обожглись - когда на базе публикации в журнале Техника Молодежи - народ стал делать кустарные установки живая/мертвая вода - и по сути пили ионы железа..

Да, сайт от EcoloxTech производителя - но подборка исследований на сайте из многих внешних независимых источников за несколько десятилетий - и это ценно.

Петиция так же от них.

Ещё публикация о том где они уже применяют этот раствор

Сама компания находятся в Майями и сейчас бесплатно предоставили раствор для всех желающих из своей установки:

Их Инстаграм

Понятно, что для химической промышленности такие автономные установки не выгодны - когда потребитель получает дезинф средства сам у себя в неограниченном количестве. А не покупает каждый раз раствор.

Выгодно как раз для конечных потребителей и по цене и по удобству использования.

Так же по теме Electrolyzed water из других стран:

Италия

Малайзия

Вьетнам:
Там сделали кабину для внешней дезинфекции с помощью парообразного Анолита.

Хочется больше данных по практическим исследованиям.

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to Ilya Nemihin, make...@googlegroups.com
On Sat, 28 Mar 2020 12:47:57 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> По поводу рутения - во всех домашних установках, что сейчас на рынке - анод
> покрыт рутением

Тоже осторожно. Настоящий анод с рутениевым покрытием стоит дороже, чем
многие из представленных на рынке приборов. Просто по цене ясно, что
рутения там быть не может.

В промышленных - рутений, но там и цены другие.

Высокая цена на бытовой прибор еще не значит, что там использован
правильный анод. Могут просто высокую цену назначить.

Настоящий рутениевый анод можно купить отдельно и сделать прибор на
нем. Так может даже и лучше, потому что будет точно известно, что
рутений настоящий. Сейчас обмана будет много везде.

Ilya Nemihin

to Alexey Galakhov, make...@googlegroups.com
Алексей, привет!

Согласен, за качеством следить надо.

А по поводу антисептического эффекта анолита, вот есть вчерашняя статья на китайском про хлорноватистую кислоту, почему это не отбеливатель, но полезное для борьбы с вирусом,  с множеством ссылок:

"Значение хлорноватистой кислоты для национальной профилактики эпидемий"

Гугл переводчик вполне внятно переводит. В частности - в Японии эта ЭХА вода уже давно используется как антисептик.

Так же там ссылка на epa.gov где в марте эта кислота была добавлена в список дезинфекторов от covid19

Ещё цитата:
"Гипотеза профессора Лу о хлорноватистой кислоте в XXI веке. Я работаю в сфере управления здравоохранением около 20 лет. У него есть опыт и понимание различных бактерицидных агентов. Хлорноватистая кислота - лучшее оружие для подразделений по профилактике эпидемий и всей нации. Использование хлорноватистой кислоты для уничтожения нового коронавируса может значительно уменьшить количество вируса и помочь населению снизить риск заражения"

В качестве теории по дезинфекции есть публикация:

Где говорится о выборе дезинфекторов против вирусов и в частности covid19. Градациях в сложности дезинфекции по группам вирусов.

- Enveloped viruses are easiest to kill. (An example is Influenza A Virus.)
- Large, non-enveloped viruses are more difficult to kill. (An example is Rotavirus.)
- Small, non-enveloped viruses are hardest to kill. (Examples are Rhinovirus and Norovirus.)

Coronaviruses are enveloped viruses, meaning they are one of the easiest types of viruses to kill with the appropriate disinfectant product.

К примеру есть исследование об эффективности electrolyzed water против noroviruses:
"Efficacy of Neutral Electrolyzed Water for Inactivation of Human Norovirus"

Вообще список публикаций по electrolyzed water более 7к:

С уважением,
Илья

Ps: во вложении - ещё одна публикация о том что надо обратить внимание на acid electrolyzed water в качестве борьбы с covid19 на этот раз от австралийской компании кто предоставляет в Австралии системы по производству антисептика для кафе и ресторанов

Pps: ещё одна публикация про производство ЭХА воды в Китае https://tech.sina.cn/2020-03-28/detail-iimxyqwa3777588.d.html?from=wap

Ещё публикация где говорится что бесплатно ЭХА воду (анолит) раздают

Так же про эту воду и установки:
"С момента распространения коронарной пневмонии группа Want Want срочно выделила оборудование для производства слабокислой электролитической хлорноватистой кислоты и продукты для приготовления бактерицидного раствора Want Want Shuishen, чтобы помочь медицинским системам в различных регионах, бороться с эпидемией и передала ее медицинским учреждениям в Ухани, Хуанган, Сяогане и других местах. Соответствующим городам выделены места для предоставления населению бесплатного решения по стерилизации воды. На сегодняшний день Wangwang Group пожертвовала в общей сложности более 12 миллионов юаней на оборудование и продукты, такие как бактериальный раствор Shuishen..."
eWater+Systems+COVID-19+Guide.pdf