Магнитный двигатель

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

На видео - постоянное вращение на постоянных магнитах:

Возможно ли это?)

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
Привет!

Возможно, но не вечное.

Дело в том, что неодимовый магнит содержит гигантский запас энергии,
закачанный туда в процессе его изготовления на заводе. (Как и любой
"постоянный" магнит, но в неодимовом энергии особенно много.) Она
запасена в магнитном поле. Можно сделать устройство, которое будет
постепенно расходовать эту энергию, т.е. медленно размагничивать
магнит, давая на выходе движение или электричество. Если расходовать
экономно, какое-нибудь там колесико за стеклом крутить или маятник
качать, то крутиться будет годами, и вполне может сойти за настоящий
"вечный двигатель". Но годится только как игрушка или для мошенничества:
использовать неодимовые магниты вместо топлива - все равно что деньгами
топить. Исключительно неэффективный и дорогой метод запасать энергию.

Но на данном конкретном видео - просто фейк. Обычно за кадром ставят
просто катушку с переменным магнитным полем, которая все и крутит.
Настоящую конструкцию на магнитах сделать исключительно трудно, и мне
достоверно известен ровно один экземпляр.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Привет, Алексей!

Спасибо за комментарий

Вот ещё два видео от других авторов - вентилятор используется

Но конечно это может быть прикол, как в этом видео)

А вот в Тайланде уже даже электро скутер есть работающий не подобном принципе
И показан стенд с самовращающимся диском с магнитами

Ещё сюжет - студенты собирают)

И ещё сюжет

Илья

--
Веб-адрес группы: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!forum/makeitlab
---

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+...@googlegroups.com.
Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190218010257.381db46f.agalakhov%40gmail.com.
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Да и по тайландскому электро-скуеру уточню, конструкция содержит аккумулятор, и "альтернативное устройство" не используется для привода электродвигателя, но используется для подзарядки аккумулятора.

Как сказана в комментариях:
"อาจารย์เขาบอกว่า "มันไม่ใช่ฟรีไฟฟ้านะครับ มันจะเรียกว่าเป็นมอเตอร์ไซด์ไฮบริด เพราะว่ามีแบตเตอรี่ข้างในตัว เหมือนรถไฟฟ้าโดยทั่วไป เพียงแต่เราสร้างเจนเนอเรเตอร์อีกตัวนึงเข้าไป วิ่งไปเก็บไป ๆ ในระดับๆ นึง เพื่อที่ประจุให้กับแบตเตอรี่ เพื่อที่จะให้มันวิ่งต่อไปในระยะทางที่ไกลกว่าเดิม""

"He said that "It's not free electricity. It is called a hybrid motorcycle. Because there is an internal battery Like a train in general Only we create another generator to run to the level to charge the battery. In order to make it run further in the distance"

и в описании самого видео (гугло-перевод):
"After the dissemination of the success of the magnetic field theory, electric power is produced to be a motorcycle to conserve energy. Of the Srisatchanalai Sukhothai Vocational College, causing some scholars to criticize the theory based on this principle that is unlikely to be possible. But received a good response from the private sector, many luxury car manufacturing companies Contacted to invite the team who invented to join Contact to request to buy copyright to be used for commercial production. But the College explained that Can't do that Because every production process uses the budget of the Office of Vocational Education Policy and Planning Which belongs to all governments"

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Да, и конечно могут быть фековые видео, вот например
тут просто автор решил немного задеть "чувства верующих в альтернативную энергетику" :)
вначале показал работающее устройство и после - разоблачение

Очевидно что для нового явления должны выполняться следующие моменты:
- оно должно быть реплицируемо
- у него должно быть научное объяснение

Интересно что тайландский преподаватель (электро-скутера) - по сути реплицировал другое изобретение, и он это не скрывает, на его видео (0:57):
есть монитор на котором транслируется видео с самовращением барабана с магнитами в центре катушек.

Вот оригинал этого видео:
и оно достаточно интересно - т.к. внутренний диск достигает больших скоростей вращения (самостоятельного).
Там вокруг внутреннего диска по окружности - 3 напротив 3 катушки стоят - перпенд. диаметру, и две стоят под углом - напротив друг друга.
И автор оригинального устройства - говорил что катушки - бифилярные. Может быть например две наклонные катушки - это бифиляр купера (связанные в противофазу), а остальные - для съёма эл.энергии.

То есть есть хоть небольшой но факт репликации)

Теперь касаемо теории - я вспоминаю, когда-то давно слышал про Геннадия Николаева - и он говорил про скалярное магнитное поле - что совместно с магнитным есть ещё одно поле, более слабое, но в некоторых экспериментах его можно наблюдать. Конечно спорная теория. Но это скалярное мп - может так же взаимодействовать (притяжение/отталкивание).

Есть подробный разбор теории, и эксперименты, например:

К примеру, если предположить - что некоторая "скалярная" составляющая может быть выделяема из магнитно поля - и раскручивать катушки - то теоретически такое устройство может работать. И т.к. оно использует новые энергии, которые ещё не открыты официальное наукой - то формально это уже не будет "вечный двигатель")

Конечно это лишь поверхностные рассуждения - лишь эксперименты, теория и опыт могут более корректно отвечать.
И ясно, что чудес не бывает, любое явление находится в рамках законов природы.

С уважением,
Илья

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 18 Feb 2019 13:40:07 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> Да и по тайландскому электро-скуеру уточню, конструкция содержит
> аккумулятор, и "альтернативное устройство" не используется для привода
> электродвигателя, но используется для подзарядки аккумулятора.

Это совершенно стандартный способ сказать, что устройство просто ничего не делает.
В реальности можно было бы и подзаряжать аккумулятор рекуперативным
торможением. Еще есть много способов сделать, чтобы часть энергии
временно пряталась, а потом возвращалась в аккумулятор - это создаст
впечатление, что аккумулятор подзаряжается. Но расчет тут конечно на
то, что никто никогда не будет проверять, что на самом деле происходит,
а там или ишак сдохнет, или падишах помрет.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
> [...]
> купера (связанные в противофазу), а остальные - для съёма эл.энергии.
>
> То есть есть хоть небольшой но факт репликации)

Это довольно старый фейк. Схема заведомо нерабочая. Вернее, рабочая при
условии подачи энергии в катушки. Фейковость тут видна даже просто по
расстоянию между катушками и магнитами: попробуй сделать обычный
классический электродвигатель с вот такими магнитами и катушками и
попробуй заставить его крутиться хоть как-нибудь. Будет довольно
большая проблема просто хоть что-нибудь сдвинуть с места: такие
расстояния просто слишком велики, поля слишком слабы, КПД будет как у
паровоза, а малейшее трение будет останавливать все на фиг.

Кстати, в моторе катушки могут быть и в противофазе и всяко. Потому что
это не настоящая противофаза, а просто квадруполь. Многопольные
конфигурации в технике применяются и имеют смысл. Суть в том, что поля
друг из друга вычитаются НЕ ПОЛНОСТЬЮ, и в первую очередь остается поле
в том направлении, в котором его не создать другим способом. Например,
в электронном микроскопе в одном месте есть вообще ОКТУПОЛЬНАЯ система,
в которой восемь катушек работают, казалось бы, все друг против друга
и, казалось бы, в сумме дают 0, но это не так: если аккуратно
посчитать, то оказывается, что в середине между ними образуется
"бублик" из ненулевого поля.

То же самое относится к т.н. "бифиляру Купера" и прочим странным схемам
из "эфирной энергетики", которые настоящими бифилярами не являются, а
рассуждения об их действии основаны на математической ошибке. Читателя
вводят в заблуждение, рассматривая поле только по одному направлению и
доказывая, что оно нулевое. Да, В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ поле нулевое, но в
пространстве есть три измерения, и если рассмотреть компоненты поля
вдоль других осей, или просто взять начало координат в другом месте, то
будет видно, что ТАМ поле уже не вычитается. Вообще, если поставить две
катушки "друг против друга", то суммарное поле будет не 0, а довольно
сильным, просто направленным в сторону. Дело в том, что "школьное"
упрощение действия катушки работает только в случае, когда катушка
длинная, тонкая и одна, а во всех этих сложных схемах надо считать уже
аккуратно с помощью контурных интегралов, и там поле ведет себя совсем
не так, как подсказывает интуиция. Даже просто поле пары скрещенных
проводов в рамках школьной физики расчету не поддается и дает ОЧЕНЬ
сложную картину. Во всех рассуждениях (правильнее сказать -
спекуляциях) по поводу альтернативных теорий допускается именно эта
ошибка. Школьные рассуждения применяются к ситуациям, лежащим за
границами их применимости, а школьная физика выдается за "всю физику".

В принципе эту же ошибку мы раньше видели применительно к механическому
движению. Там тоже сплошь и рядом не видят разницы между энергией и
импульсом, между импульсом и моментом импульса, рассматривают только
часть всех входящих в систему тел и произвольно пренебрегают оставшейся
частью, и т.д. и т.п., ну и, разумеется, видят "нарушение законов
сохранения". Которое, разумеется, не более чем ошибка в математических
построениях, описывающих происходящее. Доупрощались.

> [...]
> некоторых экспериментах его можно наблюдать. Конечно спорная теория.
> Но это скалярное мп - может так же взаимодействовать

Не наблюдается ни в одном эксперименте вплоть до уровня кварков, если
эксперимент ставить чисто. Магнитный монополь пытаются искать с тех
самых пор, как открыли уравнения Максвелла, но до сих пор ничего
подобного так и не нашли. В рамках специальной теории относительности и
квантовой электродинамики магнитный монополь невозможен, поэтому, если
он и есть, то его намного труднее обнаружить, чем хотя бы бозон Хиггса.

Есть огромное количество экспериментов, в которых "наблюдается"
"скалярное" магнитное поле, но только не скалярное оно там. Обычная
неидеальность изготовления катушек и не более. Поле ведь создают даже
просто подходящие сбоку к катушке провода, не говоря уж о том, что даже
честно намотанная бифилярная катушка все равно слегка создает поле за
счет неравномерности намотки и за счет паразитной емкости с обмотки на
землю (что создает маленькое нарушение правил Кирхгофа и позволяет
части тока утекать из катушки мимо обмотки, если ток переменный). Есть
очень много случаев, когда эти вещи принимали за "нарушение уравнений
Максвелла". Обычно это происходит, когда дилетант берется за точные
приборы, будучи не в состоянии понять, какие вообще явления могут на
показания приборов влиять. Чтобы было понятно: хороший настольный
мультиметр показывает даже изменение сопротивления проводов от тепла
рук, настолько он чувствителен. С такими приборами можно элементарно
увидеть, скажем, разницу в весе двух одинаковых монет или магнитные
поля, создаваемые не катушкой, а проводом, идущим от катушки к розетке,
и, если плохо понимать суть явления, элементарно можно принять это за
"новый физический эффект". И происходит это ОЧЕНЬ часто.

> [...]
> новые энергии, которые ещё не открыты официальное наукой - то
> формально это уже не будет "вечный двигатель")

Дело в том, что все явления, которые до сих пор не открыты - это
явления, которые ОЧЕНЬ СЛАБЫ. Обычная теория электромагнетизма наукой
проверена с точностью до как минимум 12 знаков после запятой. Чтобы
было понятно: примерно настолько меняется вес дома, когда на него
садится микроб. Вот НАСТОЛЬКО должна быть слабее скалярная составляющая
поля, если она вообще существует. И какую этим катушку раскрутить
можно? Размером с микроба, если взять магнит размером с дом?

Собственно, если просто аккуратно вывести уравнения электромагнитного
поля САМОМУ (Ландау и Лифшиц, том 2 "Теория поля"), то становится
хорошо видно, почему скалярной составляющей в магнитном поле нет.
Коротко: потому что скалярная составляющая есть и называется
"электрическое поле". Более длинно: у электромагнитного поля столько же
компонент, сколько у пространства-времени: четыре. Из них три,
соответствующие пространственным координатам, мы называем магнитным
полем, а четвертую, соответствующую времени - электрическим полем.
Точные уравнения - в Ландау и Лифшице. С ростом числа измерений
пространства туда же прибавляются слабое ядерное, а затем и сильное
ядерное взаимодействия, и получается то, что называется "Стандартная
модель". Что значит, что вплоть до сильного ядерного взаимодействия
рыбы нет, и любые неоткрытые эффекты лежат на масштабах меньше атомных
ядер.

Те приборы, на которых любители пытаются искать "новые законы" - это
вообще каменный топор по сравнению с тем, на чем ученые проверяли
электромагнетизм. Разумеется, так можно увидеть любую "погоду на
Марсе". Например, я однажды видел умника, который сделал из фанеры!
интерферометр Майкельсона, поставил его вертикально! и, разумеется,
увидел смещение интерференционных полос. Ааааа, опыт Майкельсона
опровергнут! Не опровергнут, чувак, ты просто забыл учесть, что
поставленный вертикально лист фанеры гнется под своей тяжестью, и еще
удивительно, что у тебя он гнется так слабо - обычно гораздо сильнее.
Разумеется, если твоя схема чувствует нанометры (а чего бы ей не
чувствовать), то она увидит не только это. Она и влагу рук увидит, ведь
фанера слегка деформируется от влажности. Майкельсон-то на гранитной
плите свою установку делал: он-то понимал.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, привет!

Спасибо за комментарии, и за терпение) - думаю тут сказывается твой большой опыт преподавания, когда элементарные на взгляд преподавателя вещи приходится объяснять новичкам.

А сможешь глянь и прокомментировать конструкцию магнитов, что представлена в начале этого видео

Ёлочкой магниты - достижимо ли показанное вращение?

С уважением,
Илья
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190218205629.16937a4c.agalakhov%40gmail.com.

Alexey Galakhov

to Ilya Nemihin, make...@googlegroups.com
Привет!

On Thu, 21 Feb 2019 02:18:29 +0500
> [...]

> в начале этого видео
> https://m.youtube.com/watch?v=-hb4zHwGcmU
>
> Ёлочкой магниты - достижимо ли показанное вращение?

Легко. Да только вот это... крутят-то тут руки, которыми магнит
подносят. Колесо крутится от мускульной силы.

Физика явления тут проще пареной репы. Если мы просто возьмем магнит на
оси, чтобы он мог вращаться (компас сойдет), а потом поднесем к нему
магнит, который держим в руке, то магнит, разумеется, повернется. Если
правильно поймать момент и убрать магнит чуть-чуть до того, как
поворот закончится, то по инерции вращение продолжится. Чуть-чуть
потренировавшись, можно заставить магнитную стрелку равномерно
вращаться.

В такой конструкции, как на видео, добиться эффекта еще легче. Магниты
елочкой просто будут тянуться к тому, что ты подносишь руками, будь то
магнит или просто гвоздь. Получится поворот в направлении, при котором
магниты в среднем приближаются к концам железки. Все, что надо сделать
- это слегка шевельнуть железкой в тот момент, когда колесо дойдет до
конца елочки. Тогда положение равновесия колесо по инерции проскочит (а
инерция тут большая, вон какой маховик получился) и пойдет на следующий
оборот. Для работы системы необходимы покачивания железяки рукой в такт
с вращением. Причем, поскольку магнитные поля убывают быстро (в такой
системе может быть пятая степень расстояния), покачиваний в доли
миллиметра, совершенно невидимых глазом, более чем достаточно. Более
того, достаточно даже неосознанных (идеомоторных) покачиваний.

[Идеомоторный эффект бывает настолько силен, что во время спиритических
сеансов собравшиеся с его помощью могут двигать стол и даже писать тексты,
думая, что общаются с духами. На его основе можно показывать фокусы, демонстрировать
"телепатию" и "телекинез", вплоть до управления автомобилем с повязкой на глазах.
Поэтому в серьезных исследованиях всякое соприкосновение человека с объектом исключается
во избежание нежелательной "подделки результатов", хотя бы и неосознанной. В случае,
если человек является частью исследуемой системы, например, в медицине, применяют
ослепление результатов, по возможности двойное.]

На колебания железяки рука затрачивает энергию: движение от колеса
требует больше силы, чем движение к колесу. Именно эта разница в
затратах и придает колесу вращение.

Ровно на этом же принципе работает обычный электромотор. С той лишь
разницей, что вместо качающейся железки там используется электромагнит,
периодически включаемый и выключаемый в такт с вращением. Энергия тогда
поступает от электричества.

Алексей

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Thu, 21 Feb 2019 16:03:59 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> Понял, а можешь пояснить там следующий фрагмент:
> https://m.youtube.com/watch?v=-hb4zHwGcmU&t=62
> собрана автономная установка - где магнит двигается маховиком связанным с
> поворотом диска.
>
> Спасибо,
> Илья

Да, заводная игрушка, в которой вместо пружины заводится магнитное поле.

Достаточно тяжелый маховик с механизмом отодвигания магнита будет по
инерции крутиться долго. Почти так же долго, как просто маховик без
магнитов. Такие маховики тормозятся в основном трением о воздух и,
будучи хорошо сделанными, могут прокрутиться минут десять. (Стандартная
конструкция: берем коробку от кинопленки, большую такую, наливаем
свинцом, сажаем на ось с подшипником, раскручиваем ниткой.) А если
воздух откачать, может крутиться и несколько суток.

Здесь принципиально наличие фиксатора, не позволяющего начать вращаться
раньше времени. Без него ничего не получилось бы, колесо бы в процессе
сборки повернулось в равновесие и все. А так оно оказывается
зафиксированным во взведенном положении, когда сильно отталкивание от
магнита, а потом человек нажимает на спуск. Колесо получает толчок, от
него крутится. Со временем остановится, но нам до этого момента
досмотреть не дают, останавливая рукой.

Расчет, почему такая штука не будет крутиться сама, простой. На то,
чтобы отвести магнит от колеса, требуется сила. Она создается
эксцентриком, который считается так же, как движение груза по наклонной
плоскости. Эта сила в точности равна той, которую создает сам магнит,
потому что там та же наклонная плоскость с теми же пропорциями.
Получается совершенно классическая для вечных двигателей первого рода
схема, когда нечто тянет само себя. "Работоспособность" таких схем
получается за счет неочевидного равенства двух величин в расчетах,
когда кажется, что они независимые, но на самом деле всегда строго
равны и потому всегда строго компенсируются. Чем лучше они
скомпенсированы, тем дольше будет крутиться механизм после толчка:
неаккуратно сделанная, такая штука застряла бы уже на первом обороте.

Большая подборка подобных схем с разбором их принципа действия есть в
книжке Бродянского "Вечный двигатель: прежде и теперь". Кстати, там же
есть довольно много про то, как вообще работает лженаука, с примерами
околонаучного мошенничества.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, Спасибо за пояснение.

Вот интересный канал с видео вечных двигателей:

"О канале
Old and new concepts of Perpetual Motion Machines. Working Models of perpetual motion machines. Models of Da Vinci inventions. Marble machines.

My models of Perpetual Motion Machines are of motorized versions that were built to illustrate how they were supposed to work in the minds of  Inventors.
Never mind what educational level we are at, we all miss something that goes beyond the usual scientific explanations.
Fundamental Science, Physics Laws and boring Laws of Thermodynamics bring the ‘flight’ of Inventors' ideas to land. Growing Technology … We live in an age of consumption. But many of us are still dreaming and believe that the era of creativity has not gone. My PMM models are built for them. I'd like to inspire these people by demonstrating Unworkable Perpetual Motion Machines that were designed  centuries ago"

То есть вне зависимости работает он или нет - это есть стимул к движению научной мысли и творчества)

Вот даже показан вечный двигатель "на пиве")

И вообще комната с работающими вечными двигателями разных эпох и изобретателей - это вполне интересно, плзнввательно и образовательного, и могло бы подойти для парка Павла.

С уважением,
Илья
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190221155513.543d20a6.agalakhov%40gmail.com.

Alexey Galakhov

to Ilya Nemihin, make...@googlegroups.com
On Fri, 22 Feb 2019 03:52:07 +0500
> [...]

> My models of Perpetual Motion Machines are of motorized versions that were
> built to illustrate how they were supposed to work in the minds of

Хорошая идея. Тогда действительно стоит книжку Бродянского взять, там
много чего есть.

Самый известный пример фейкового вечного двигателя стоит в техническом
музее в Вене. Его особенность в том, что никто (?) не знает, как именно
он работает. Создатель отказался это объяснить (упомянув только, что
двигатель заведомо фейковый), сейчас он умер, а единственный (?)
человек, который занимался анализом устройства после смерти создателя,
тоже не соглашается раскрыть секрет. Хотя не исключено, что сотрудники
музея тоже знают и, например, меняют там батарейки.

Я лично подозреваю, что там либо размагничивание магнита, либо
изотопный источник (альфу очень легко заэкранировать, снаружи никакого
излучения не будет). В любом случае известно, что весь механизм
находится внутри велосипедного колеса, а навешанные на него снаружи
блестящие рычажки и "поршни" - бутафория для запутывания. А принцип
действия механизма, если он достаточно тонкий, не всегда удается
понять, даже если механизм разобрать. Детали не всегда то, чем кажутся,
материалы могут быть экзотические, критичные компоненты могут быть
невидимыми (напыленные покрытия, какие-то микрочастицы): прозрачное
стеклышко может оказаться узкополосным диэлектрическим зеркалом,
железная палочка - радиоактивным источником, оргстекло может быть
покрыто оксидом индия, а черный кусок пластика - вовсе не деталь
крепления, а залитая эпоксидкой электронная схема. Если действительно
ХОТЕТЬ скрыть принцип действия, это возможно почти всегда.

Алексей

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
>И вообще комната с работающими вечными двигателями разных эпох и изобретателей - это вполне интересно, плзнввательно и образовательного, и могло бы подойти для парка Павла.

Увы, мы вынуждены ориентироваться на интеллектуальное большинство, музей работающих фейков - это для тонких ценителей, у детей ВАУ эффект не вызывает. Хотя перпетум мобиле на каком-нить неявном принципе как описывает Алексей доставил бы.

К вопросу о фейках и питании, вот интересный моторчик:
тритиевые световые брелочки + солнечная батарея, + моторчик. Моторчик у него с герконом в качестве прерывателя и магнитами на роторе - в результате вполне себе стартует с милливольт и кушает микроамперы. Спрячь он тритий с солнечными батареями в подставку - фиг разберешься, а с десяток лет работать будет (если механику доработать - то больше). Большинство бытовых и лабораторных дозиметров ничего не учует  - слишком малая энергия распада.

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190222001911.69f00d40.agalakhov%40gmail.com.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

--
С уважением, Серков П.А.

Alexey Galakhov

to Павел Серков, make...@googlegroups.com
On Fri, 22 Feb 2019 09:56:14 +0500
Павел Серков <pavel....@gmail.com> wrote:

> [...]
> https://www.youtube.com/watch?v=3B5JPuEUCyc
> тритиевые световые брелочки + солнечная батарея, + моторчик.

С тритиевыми аккуратнее, они не всегда тритиевые. Китайцы повадились
туда вместо трития совать всякий дешевый радиоактивный мусор, часто
довольно сильно активный. Надо проверять хорошим дозиметром, на
нейтроны и бету - обязательно.

Алексей

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Алексей, ты делаешь хорошее дело разъясняя ересь:) Вообще, было бы неплохо сделать FAQ для тех, кто только начинает вляпываться в чародейство. Типа о увидел вечные двигатель, почитал FAQ и прозрел.
Читать книжки по физике, конечно, хорошо, но для борьбы с чародейством они не подходят. Те люди не читают их, и не поймут что в них написано. Для них это будет лишним подтверждением, что чародейство как раз таки существует:)
Нужен другой подход. И вот у тебя нечто такое есть, доступно очень.

Блин надо проверить свой тритиевый огонек. Не знал, про коварство желтозадых.

пт, 22 февр. 2019 г. в 13:29, Alexey Galakhov <agal...@gmail.com>:
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190222092912.4159cb97.agalakhov%40gmail.com.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Евсегнеев Олег Анатольевич

Павел Серков

to make...@googlegroups.com
Олег, боюсь если faq не в виде ролика на Ютубе, то толку будет как от книжки которую не читают( у людей с гуглежкой то проблемы.

вс, 24 февр. 2019 г., 15:22 Олег Евсегнеев <oleg.ev...@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAMvP_GuuNgCPooC5zwoiFMRu6gdzBZmrcLLYQA6RRL6%3DunAQNQ%40mail.gmail.com.

Олег Евсегнеев

to make...@googlegroups.com
Это да, серия видеороликов была бы лучше. FAQ - это из прошлого. Путь будет видео-FAQ.

вс, 24 февр. 2019 г. в 15:47, Павел Серков <pavel....@gmail.com>:
Чтобы посмотреть обсуждение на веб-странице, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/CAPQFO4yGfxMZLU3SimxQFtROkW2xpKf_U_buHucFC1xPiKKQrg%40mail.gmail.com.

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Мне кажется надо посмотреть на вечные двигатели по другому - пусть они будут, - главное чтобы люди стремились творить, а меньше спорили (на форумах).

Вот есть, например "катушка Слободяна"

Которая начинает самовращение без внешней энергии

И вот уже почти 4 года на просторах интернета умельцы пытаются разгадать ее принцип работы - собирая и пробуя. Даже до Тайваня дошло)

А если это обман - то так же надо отдать должное искусству и мастерству.

Ограничительные меры мне кажется всегда не продуктивны - пусть пробуют и ищут, учатся на своих ошибках, а вдруг у кого-то получится, хуже ведь не станет)

Илья
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес makeitlab+unsubscribe@googlegroups.com.

[...]

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 25 Feb 2019 02:11:45 +0500
Ilya Nemihin <nem...@gmail.com> wrote:

> Мне кажется надо посмотреть на вечные двигатели по другому - пусть они
> будут, - главное чтобы люди стремились творить, а меньше спорили (на
> форумах).

В первую очередь надо, чтобы люди умели критически мыслить и видеть
свои собственные недочеты. Иначе получим ситуацию, описанную в
"Апофении" Панчина:
https://www.labirint.ru/books/672741/

Особенность человеческой психики - видеть "закономерности" там, где их
нет, и обнаруживать несуществующие "причинно-следственные связи". Весь
научный метод - это про то, как избежать этой ошибки. Любые паранаучные
изыскания поэтому вредны, так как закрепляют ошибку и пропагандируют
ошибочные методы работы.

Возня с вечными двигателями полезна как головоломка "найди ошибку", но
с ней надо быть очень осторожным, чтобы не допустить превращения сказки
в религию. Показывая любые фокусы, нельзя допускать, чтобы зритель
по-настоящему поверил в магию.

> [...]
>
> И вот уже почти 4 года на просторах интернета умельцы пытаются разгадать ее
> принцип работы - собирая и пробуя. Даже до Тайваня дошло)

Именно потому, что "умельцы" и "разгадать". И "собирая и пробуя", а не
"ИЗМЕРЯЯ", как поступил бы ученый.

Видишь непонятное явление - измеряй величины. Например: ослабевает ли
поле магнитов в катушке? Будет ли вращение, если постоянные магниты
заменить электромагнитами и электроникой стабилизировать величину их
поля (что потребует, конечно, расхода энергии, но не изменит принципа
действия схемы в целом)? Каков ток в катушках и что запишет
многоканальный осциллограф, если этот ток измерять? Показывает ли
прибор правду или врет, как проверить это с помощью других приборов?

Учить надо - вот ЭТОМУ, а не постройке самоделок и гаданию на кофейной
гуще. Пытаться угадать ответ - это плохо.
https://lesswrong.ru/w/%D0%A3%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC

> Ограничительные меры мне кажется всегда не продуктивны - пусть пробуют и
> ищут, учатся на своих ошибках, а вдруг у кого-то получится, хуже ведь не
> станет)

Станет, потому что закрепляются ошибочные навыки работы, приводяющие к
"видению" явлений там, где их нет.

В научном методе важен самоконтроль, признание возможности собственной
ошибки в чем угодно, умение "не верить глазам" и, как следствие, умение
делать перекрестные проверки: любая работа может быть ошибочной, любой
прибор может показывать ерунду из-за неправильного применения или
просто быть неисправным, и любой странный результат надо перепроверять.
Причем "перепроверять" не значит "повторять", просто ПОВТОРЕНИЕ
БЕСПОЛЕЗНО, речь именно о ПЕРЕКРЕСТНОМ контроле разными методами.
Простейшее: увидел цифры на мультиметре - измерь то же самое еще раз, но
не мультиметром, а осциллографом. Взвесил на пружинных весах - взвесь
еще раз, но на коромысловых. Получил эффект на тележке на колесиках -
повтори, заменив тележку лодочкой в тазике с водой. Учись устранять
нежелательные факторы, варьировать условия, поверять приборы. Учись
СЧИТАТЬ: существуют косвенные измерения, измерь другие величины тоже и
вычисли интересующую из них, сходится или нет?

Это как раз то, чему сейчас очень плохо учат в школах (особенно после
введения ЕГЭ): не угадывать ответ, не подгонять результаты, а честно
искать ошибки и устранять погрешности. Систематический поиск проблем.

Кстати, очень полезное упражнение здесь - это ремонт техники, особенно
старой аналоговой (вроде советских телевизоров). Когда ты видишь
показания приборов и должен по ним определить, какая из деталей
неисправна, т.е. какая из деталей ведет себя не так, как должна по
теории, и как именно она себя ведет. Гипотезу можно проверять с помощью
дополнительных измерений, пассивно (наблюдая за показаниями приборов)
или активно (вмешиваясь в схему, закорачивая или обрывая соединения,
подавая посторонние напряжения, смотреть, как это влияет на показания
приборов). И ремонт техники, и наука - это детектив. Поиск ошибки.

И именно этому надо учить в первую очередь: учить искать ошибки, в том
числе у самих себя. Пониманию, что "получилось" может быть ложным, а за
"не получилось" может скрываться серьезное открытие. Вместо восторга
"ура, колесо крутится" должен быть вопрос "а какого черта оно крутится,
не должно же вроде?" - и серия измерений для выяснения истины. При
ТАКОМ подходе работа будет полезной. Иначе - нет.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Приветствую!

Как грустно шутят - у автора БТГ генератора есть два способа доказать его правдивость:
1) выпустить генератор в промышленное производство/продажу
2) если автор неожиданно умирает.

К сожалению с Андреем Слободяном, кто демонстрировал генератор электричества, без потребления известных нам источников топлива - произошло второе.. В августе 2020 года он перестал выходить на связь, и вроде как он задохнулся от сломанного оборудования в номере отеля.

Вот видео, что записали общавшиеся с ним энтузиасты:

В частности они говорят, что секрет установки Слободяна был не во вращающихся магнитах - но что он смог найти способ вращать магнитное поле (само по себе) в катушке - что и приводило к генерации электричества.

На видео демонстрируются первые платы где можно увидеть даже пайку и элементы:  https://m.youtube.com/watch?v=FXN45Ewg5v0&t=825

Вопрос - возможно ли формирование магнитного поля самого по себе? К примеру как вихрь, тор и т.п.

С уважением,
Илья

пн, 25 февр. 2019 г., 15:02 Alexey Galakhov <agal...@gmail.com>:
--
[...]

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20190225110209.59264408.agalakhov%40gmail.com.

Alexey Galakhov

to make...@googlegroups.com
On Mon, 11 Jan 2021 04:42:41 +0500
> [...]

> вращающихся магнитах - но что он смог найти способ вращать магнитное
> поле (само по себе) в катушке - что и приводило к генерации

Это невозможно в принципе.

Собственно, вот такая конструкция, как на видео давно уже
распространена у мошенников. Как правило, батарейку прячут внутри
массивного ротора. Все остальное устройство нужно только для отвода
глаз. На eevblog.com в разделе форума, посвященном мошенникам, такие
видео примерно раз в месяц разбирают.

> Вопрос - возможно ли формирование магнитного поля самого по себе? К
> примеру как вихрь, тор и т.п.

В паре с электрическим полем - да, возможно, и, более того, оно ТОЛЬКО
ТАКИМ и бывает. Всегда, когда где-то меняется электрическое поле,
возникает магнитное, всегда замкнутое (с нулевой дивергенцией, но
ненулевым ротором, если на языке дифференциальной геометрии).

Дело не в существовании поля, а в том, сколько из него можно извлечь
энергии. Любое извлечение энергии ВСЕГДА ослабляет поле. Поэтому ни на
каком ПОСТОЯННОМ поле источник энергии сделать вообще нельзя. Любой
генератор вырабатывает энергию за счет ослабления поля. Усилить поле
обратно можно только за счет внешнего источника энергии, что и
происходит в любой обычной динамо-машине или в электродвигателе.
Источником электричества в обычном генераторе является не то поле,
которое создается магнитами, а то ДОБАВОЧНОЕ поле, которое создалось
при движении магнитов и получило энергию этого движения.

Уравнения электромагнитного поля, они же - специальная теория
относительности, одни из наиболее надежных уравнений на сегодняшний
день (миллиарды!!! проверок и доказательств), СОДЕРЖАТ в себе закон
сохранения энергии как неизбежное следствие. Из этого следует, что
никакая конструкция, работающая в границах применимости этих уравнений,
"вечным двигателем" быть не может. Границы применимости - это примерно
от размеров 1 атома и как минимум до размеров Солнечной системы. В этом
диапазоне ловить вообще нечего. Человек, утверждающий, что может
получить энергию из магнитного поля, автоматически утверждает, что
сотовые телефоны, радио, Wi-Fi, телевидение и т.д. не работают. На
такое вообще нет смысла тратить время. Чтобы было понятно: это такие же
ПРИМИТИВНЫЕ идеи, как попытки превратить ртуть в золото путем
чтения заклинаний над ретортой. Лет 150 назад такие заявления еще имело
смысл проверять, но в мире, в котором у любого школьника в кармане
лежит прибор, принимающий _электромагнитные_ волны _из космоса_ - это
просто смешно.

Алексей

Ilya Nemihin

to make...@googlegroups.com
Алексей, привет!

Да, спасибо, как всегда максимально понятно и подробно.

С уважением,
Илья

--

Просмотреть это обсуждение в Сети можно по адресу https://groups.google.com/d/msgid/makeitlab/20210111183001.288d69dd.agalakhov%40gmail.com.