LtU meetings

toyvo

Feb 16, 2009, 9:45:23 AM2/16/09
to LtU@Kiev
Доброго времени суток.

Очень рад что есть Киев-LtU! Как дела у группы? Были ли уже встречи,
есть ли в них интерес, планы?

У меня есть презентация про Type Classes, о том что можно сделать с F#
(.NET Reflection) чтобы получить часть этой функциональности, и о том
как это применять к примеру для случайного тестирования а-ля
QuickCheck.

Еще у меня есть куча вопросов и практически полное отсуствие связей в
отрасли, огромное желание пообщаться. Пишите.

--
Антон

Paul Sujkov

Feb 16, 2009, 10:03:17 AM2/16/09
to ltu-...@googlegroups.com
Доброго,

к сожалению на некоторый период деятельность ушла в подполье; в данный момент я снова начал активно заниматься организационными вопросами LtU. На днях подниму wiki-движок на http://ltu-kiev.org/ (VDS и домен уже есть, домен .kiev.ua займу чуть позже), начаты работы по переводу изданий The Monad.Reader - к концу недели сделаю объявление на вычитку первой статьи

встреч пока не было, хотя очень хотелось бы :)

в ближайших планах также участие (и последующий разбор полётов) в http://stanfy.com.ua/contest/, поддержку функциональных языков там обещают (http://groups.google.com.ua/group/sapka-contest/browse_thread/thread/5c703d9b279407d2)

такие дела. предложения по поводу живого собрания - всячески принимаются

2009/2/16 toyvo <Anton.Ta...@gmail.com>

--
Regards, Paul Sujkov
Sent from: Moscow Mow Russia.

Anton Tayanovskyy

Feb 16, 2009, 10:18:13 AM2/16/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/16 Paul Sujkov <psu...@gmail.com>:

> [...]
> домен .kiev.ua займу чуть позже), начаты работы по переводу изданий The
> Monad.Reader - к концу недели сделаю объявление на вычитку первой статьи

Славно. А есть потребность в переводе? Гм.. Може

На счёт вики - а какой движок там? У меня спортивный интерес, так как
сам недавно баловался в свободное время модификацией Haskell wiki
системы GITIT, которая хороша тем что можно в достойной (GIT) системе
контроля версий держать код всех страниц, а добавил я к ней
возможность из Wiki страниц вытаскивать код запуская `make` на своей
копии Wiki. (что-то в этом роде тут: http://wiki.fajno.net/sicp).
Заодно с такой системой никто не может придраться к тому, а чем же
ф-языки лучше если пользуютесь вы программами на PHP/Python/Ruby/..,
что делает и Haskell.org и Trapexit.org...

> встреч пока не было, хотя очень хотелось бы :)

Ага, ясно, орг вопросы :)

> в ближайших планах также участие (и последующий разбор полётов) в
> [...]

Очень интересная ссылка, спасибо!

> такие дела. предложения по поводу живого собрания - всячески принимаются

Напишу, спасибо.

--А

Roman Cheplyaka

Feb 16, 2009, 1:42:06 PM2/16/09
to ltu-...@googlegroups.com
* toyvo <Anton.Ta...@gmail.com> [2009-02-16 06:45:23-0800]
> Доброго времени суток.

Привет :)

> Очень рад что есть Киев-LtU! Как дела у группы? Были ли уже встречи,
> есть ли в них интерес, планы?

Встреч не было. Интерес есть, но организаторов пока не видно.
У нас в Одессе, например, проводится еженедельный семинар по формальным
основам программирования -- сейчас вот изучаем синтаксис и семантику
типового лямбда-исчисления. Другой пример -- в Киеве Ваня Веселов с
товарищами договорились с GlobalLogic о проведении в их G-Club семинара
по алгоритмам (если ничего не путаю).

> [...]
>
> Еще у меня есть куча вопросов и практически полное отсуствие связей в
> отрасли, огромное желание пообщаться. Пишите.

Если нормальную встречу (с помещением и интересными докладами) так и не
организуют (что будет очень прискорбно), можно в самом деле просто
собраться, познакомиться, пива попить.

--
Roman I. Cheplyaka :: http://ro-che.info/
"Don't let school get in the way of your education." - Mark Twain

Oleg Smirnov

Feb 16, 2009, 3:50:01 PM2/16/09
to LtU@Kiev
Привет.

On Feb 16, 8:42 pm, Roman Cheplyaka <r...@ro-che.info> wrote:
> [...]
> типового лямбда-исчисления. Другой пример -- в Киеве Ваня Веселов с
> товарищами договорились с GlobalLogic о проведении в их G-Club семинара

Я уточню детали. Да, встречи в G-Клубе планируются, только это не
семинар, а скорее курс лекций на основе толстой книжки CLRS и MIT-
овского OpenCourseWare. Первую лекцию назначали на 14.02.2009, но не
набралось кворума по причине праздника.

--
Regards,
Oleg Smirnov

Ivan Veselov

Feb 16, 2009, 4:03:14 PM2/16/09
to ltu-...@googlegroups.com
Всем привет!

2009/2/16 Oleg Smirnov <oleg.s...@gmail.com>:

> [...]
> семинар, а скорее курс лекций на основе толстой книжки CLRS и MIT-
> овского OpenCourseWare. Первую лекцию назначали на 14.02.2009, но не

Если ещё подробнее, то страничка курса, который мы берём за основу
находится здесь:

http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Electrical-Engineering-and-Computer-Science/6-046JFall-2005/CourseHome/index.htm

Там есть всяческие материалы, видеолекции и т.д. Что делаем мы:
организовываем обучающуюся тусовку, тщательно разбираемся в материале,
готовим заметки и читаем лекции на русском, раздаём задачи, проверяем
решения у желающих :) Если говорить о ФП -- можно расценивать этот
курс как пререквизит к "Функциональным структурам данных" Окасаки :)

Наши активы: два лектора, небольшая группа активистов, одна успешно
проведённая лекция, аудитория в G-клубе :) У нас есть гугль-группа
kiev-clrs: http://groups.google.com/group/kiev-clrs

В общем, приглашаем желающих поучаствовать, ибо как раз начало курса,
удобно присоединяться :) В качестве требований к курсу: базовые знания
дискретной математики, теории вероятностей, программирования (в
митовском оригинале пререквизитом является курс SICP).

--
WBR,
Ivan N. Veselov

Anton Tayanovskyy

Feb 16, 2009, 5:23:18 PM2/16/09
to ltu-...@googlegroups.com
О, г-н Весёлов в Киеве, а я почему-то думал что его местонахождение -
это славный город Питер? Что ж, я рад за Украину! %)

На группу подписался. В Одессу далеко всё-таки, жаль, Роман!

Кстати, кто-нибудь из вас связан с украинской академической системой?
Например, преподаёт в каком-нибудь университете, или знает кого-то кто
хорошо преподаёт? Как у нас с ФП?

Я как человек с не совсем техническим образованием (экономика)
поглядываю на наши университеты, их сайты и программы, время от
времени что-то интересное проглядывает в матлогике но вот от
отечественной "кибернетики" у меня впечатления весьма печальные. Но
может я не прав? Вот казалось же мне что нету в стране копии Rivest'a,
а она есть, да еще и интерес к ней.

И еще - это вроде как предмет для sophomore/2-курса, может 3-го. Тут
вроде как бесплатно отличные лекции читаются и еще и слушателей много
из индустрии, для студентов среда - лучше не придумаешь. И КПИ не
хочет предоставлять аудиторию? Весьма странно. Университеты не то что
аудитории дают, а деньги тратят на то чтобы такие кружки имели место
быть.

На счёт пива попить я в субботу бы с радостью, хоть я его и не пью
особо, но пообщался бы с товарищами ФП-шниками.

--А

Oleg Smirnov

Feb 17, 2009, 5:46:28 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/17 Anton Tayanovskyy <anton.ta...@gmail.com>:

> [...]
> хочет предоставлять аудиторию? Весьма странно. Университеты не то что
> аудитории дают, а деньги тратят на то чтобы такие кружки имели место

Скажем так, деканы тех двух факультетов, куда мы обращались, дали
понять, что им это мероприятие абсолютно неинтересно независимо от
формата (курс, факультатив, кружок).

Есть ли интерес у студентов, мы выяснить не успели.

> На счёт пива попить я в субботу бы с радостью, хоть я его и не пью
> особо, но пообщался бы с товарищами ФП-шниками.

На этих выходных (21-22.02) встречи не планировалось. Можем
попробовать забронировать G-Клуб на воскресенье, 1.03

--
Regards,
Oleg Smirnov

Message has been deleted

Anton Tayanovskyy

Feb 17, 2009, 6:13:02 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
На счёт 1-го марта, я бы пошёл.

--А

Oleg Smirnov

Feb 17, 2009, 7:16:04 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/17 Anton Tayanovskyy <anton.ta...@gmail.com>:

> На счёт 1-го марта, я бы пошёл.

Ок. А в каком формате вы планировали встречи kiev-ltu?
Семинары / DIY-конференции как у Msk- и SPb-HUG, совместное изучение
каких-то топиков а ля одесская группа или другой вариант?

--
Regards,
Oleg Smirnov

Paul Sujkov

Feb 17, 2009, 7:28:57 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
Изначально планировалось создание HUG-группы, именно по принципу Msk- и Spb-, соответственно формат где-то тот же; переход к LtU стал следствием очень большого разноса Киевский функциональщиков по технологиям, и практическое отсутствие к тому моменту конкретных групп пользователей

2009/2/17 Oleg Smirnov <oleg.s...@gmail.com>

--
Regards, Paul Sujkov

Paul Sujkov

Feb 17, 2009, 7:31:43 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
Постараемся организовать :) прошу прощения, что вышла такая задержка между намерениями и их реализацией. Будем навёрстывать

2009/2/16 Roman Cheplyaka <ro...@ro-che.info>

--
Regards, Paul Sujkov

Anton Tayanovskyy

Feb 17, 2009, 7:44:36 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
Олег, думаю у Вас опыта больше в этом. Я на Msk- и SPb-HUG не
присуствовал. Это как то можно, виртуальным образом - у них материалы
выложены где-то? Поищу.

Для начала я бы хотел просто представиться, познакомиться с людьми,
рассказать от том, что я хотел бы услышать и узнать, и мог ли я сам
что-нибудь рассказать полезное.

В дальнейшем да, думаю семинарная форма выглядит для меня наиболее
интересной. Докладчик готовит работу + презентацию по теме, отправляет
тезис организаторам или всей группе, потом выбираются доклады. Ну
потом презентация, обсуждение, практика (докладчик предлагает простые
задачи).

А вот нашёл:

"В пятницу, 24 октября в 19:00 начнется октябрьская встреча SPbHUG.

Доклады:

* Андрей Власовских - Акторы
* Евгений Кирпичев - Coq"

Ну так тем более из примера видно что никаких проблем с форматом
Haskell - против - отсального мира нет. Акторы есть много где (Scheme,
Erlang, Scala), Coq это вообще по теме формальных методов, полезно
всем. Если есть интерес не только у меня, я бы про Agda и Martin-Lof
type theory поговорил.

Совместное изучение возможно тоже но в первую очередь хотелось бы
иметь какой-то форум для семинаров.

На счёт помещения:

Для дружеского общения без пива в маленьких группах (до 10 человек) и
возможно с докладами (есть проектор и экран) можно использовать зал
УОЦ (http://www.ueckyiv.org/kyiv/). Это совсем рядом с КПИ, на
проспекте Победы, возле зоопарка.

--А

Roman Cheplyaka

Feb 17, 2009, 8:12:22 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
* Anton Tayanovskyy <anton.ta...@gmail.com> [2009-02-17 14:44:36+0200]

> Олег, думаю у Вас опыта больше в этом. Я на Msk- и SPb-HUG не
> присуствовал. Это как то можно, виртуальным образом - у них материалы
> выложены где-то? Поищу.

Да, в сети есть слайды (почти?) всех докладов и даже некоторые видео.
(Ссылку на видео с последнего MskHUG я сюда недавно кидал.)

Ivan Veselov

Feb 17, 2009, 8:49:17 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
Всем привет!

> [...]

> Олег, думаю у Вас опыта больше в этом. Я на Msk- и SPb-HUG не
> присуствовал. Это как то можно, виртуальным образом - у них материалы

Я был одним из организаторов SpbHUG, потому могу немного рассказать :)
Идея родилась как раз после так называемой "нулевой встрече", в
которой просто участвовало несколько человек и обсуждало, какие бы
вопросы вынести на краткий вступительный семинар по функциональному
программированию. Обсуждать понравилось, потому решили встречу
повторить и расширить. Там с аудиторией и интересом всё было
значительно проще, т.к. Дима Тимофеев сам преподаёт ФП в питерском
политехе, соответственно организацией занимался он.

> [...]
> тезис организаторам или всей группе, потом выбираются доклады. Ну
> потом презентация, обсуждение, практика (докладчик предлагает простые

Именно так и происходит в SpbHUG. Только тезисы не проверяются группой
:) Ну то есть было бы как-то слишком жестоко забанить чей-то уже
подготовленный доклад :) Да и они всегда на уровне.

Ivan Veselov

Feb 17, 2009, 8:52:05 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/17 Anton Tayanovskyy <anton.ta...@gmail.com>:

> О, г-н Весёлов в Киеве, а я почему-то думал что его местонахождение -
> это славный город Питер? Что ж, я рад за Украину! %)

Да, я вернулся обратно в Киев, раньше действительно жил около года в Петербурге.
Только поправлю -- ВеселОв (без "ё" и с ударением на последний слог) :)

Anton Tayanovskyy

Feb 17, 2009, 8:52:57 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
> Да, я вернулся обратно в Киев, раньше действительно жил около года в Петербурге.
> Только поправлю -- ВеселОв (без "ё" и с ударением на последний слог) :)

Прошу прощения.

--А

Oleg Smirnov

Feb 17, 2009, 9:07:55 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/17 Ivan Veselov <ves...@gmail.com>:

> Именно так и происходит в SpbHUG. Только тезисы не проверяются группой
> :) Ну то есть было бы как-то слишком жестоко забанить чей-то уже
> подготовленный доклад :) Да и они всегда на уровне.

Тогда давайте встретимся 1 марта в G-Клубе.

Мы проведем лекцию по CLRS, посмотрим на аудиторию GlobalLogic-a,
обсудим планы на семинары по ФП и прочему.

--
Regards,
Oleg Smirnov

Anton Tayanovskyy

Feb 17, 2009, 9:10:52 AM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
В котором часу?

Я по воскресеньям не могу до 4 дня.

--А

Ivan Veselov

Feb 17, 2009, 12:04:44 PM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
2009/2/17 Oleg Smirnov <oleg.s...@gmail.com>:

Я в эту пятницу улетаю в Норвегию и возвращаюсь только поздно вечером
6-го марта (это тоже пятница).
Может быть лучше 9-го марта (это хоть и понедельник, но наверное
выходной) или в крайнем случае 7-го (надеюсь успею выспаться, чтобы
прочесть первую лекцию :)) ?

maard

Feb 17, 2009, 2:18:13 PM2/17/09
to LtU@Kiev
Привет.
Тут: http://community.livejournal.com/ru_lambda/96344.html находится
предварительная информация о летней конференции, посвященной теории
категорий и "топосному языку". Конференция будет проходить в Москве
или окрестностях.

Есть желающие поехать?

Paul Sujkov

Feb 17, 2009, 2:19:48 PM2/17/09
to ltu-...@googlegroups.com
есть

2009/2/17 maard <max...@gmail.com>

--
Regards, Paul Sujkov

Anton Tayanovskyy

Feb 18, 2009, 3:53:42 AM2/18/09
to ltu-...@googlegroups.com
Жаль, 9-го марта я наверное не попадаю.

--А

Oleg Smirnov

Feb 18, 2009, 5:17:25 AM2/18/09
> [...]

> Может быть лучше 9-го марта (это хоть и понедельник, но наверное
> выходной) или в крайнем случае 7-го (надеюсь успею выспаться, чтобы

7-8-9.03 -- выходные дни. Боюсь, будет мало участников.

--
Regards,
Oleg Smirnov

Oleg Smirnov

Feb 18, 2009, 5:19:07 AM2/18/09
> [...]

> Для дружеского общения без пива в маленьких группах (до 10 человек) и
> возможно с докладами (есть проектор и экран) можно использовать зал

А вы уже к ним обращались по поводу аудитории?

Насколько у них занятое расписание, как заранее нужно договариваться?

--
Regards,
Oleg Smirnov

Anton Tayanovskyy

Feb 18, 2009, 5:59:52 AM2/18/09
to ltu-...@googlegroups.com
Я дружу с администрацией там, но это не важно. Для образовательных
целей зал доступен. Записываться нужно думаю за 2-3 дня наперёд, лучше
всего звонить и уточнять. Занятость зала зависит от спроса не него,
очень варьируется.

--А

Zoid

Feb 19, 2009, 8:02:23 PM2/19/09
to LtU@Kiev

On Feb 18, 12:17 pm, Oleg Smirnov <oleg.smir...@gmail.com> wrote:
>  7-8-9.03 -- выходные дни. Боюсь, будет мало участников.

Для меня это обычные дни