вопрос по поводу проектов на haskell

Alexander Vershilov

to LtU-Kiev
Здравствуйте.

Хочется предпринять очередную попытку осилить данный язык. И я хотел
бы узнать есть ли идеи/проекты/ и что вобще можно попилить в данном
направлении, поскольку иначе остаётся только projecteuler.

Сфера интересов:
символьные вычисления (что является даже по минимуму весьма сложной
задачей),
различные параллельные вычисления, в первую очередь относящиеся к
физике

Так же добавлю к посту, что задачу ищет так же один из бакалавров на
нашем факультете, но пока научный руководитель затрудняется найти
тему, которая бы была полезна и в то же время работа над которой,
позволяла бы продолжать учёбу в бакалавриате.

Извиняюсь, если данная тема, не подходит под тематику группы.
Вершилов Александр.

Valery V. Vorotyntsev

to Alexander Vershilov, ltu-...@googlegroups.com
> Хочется предпринять очередную попытку осилить данный язык. И я хотел
> бы узнать есть ли идеи/проекты/ и что вобще можно попилить в данном
> направлении, поскольку иначе остаётся только projecteuler.

Ничего толкового предложить не могу, разве вот ссылку на копилку идей:
http://www.reddit.com/r/haskell_proposals

Не извиняйся, подходит.

--
vvv

Dmitry Astapov

to ltu-...@googlegroups.com

Что тут кроется под словом "параллельные"? С моим участием, например, недавно зарелизился http://hackage.haskell.org/package/haskell-mpi . Если интересно - можно подключаться к пилению. На основе этого пакета две лаборатории сейчас прототипируют некие рассчетные эксперименты, которые они задолбались писать (и рефакторить) на C++.

[...]

Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу LtU-Kiev.

Чтобы добавлять сообщения в эту группу, отправьте письмо по адресу ltu-...@googlegroups.com.
Чтобы отменить подписку на эту группу, отправьте сообщение по адресу ltu-kiev+u...@googlegroups.com.
О дополнительных функциях можно узнать в группе по адресу http://groups.google.com/group/ltu-kiev?hl=ru.

--
Dmitry Astapov

Alexander Vershilov

to LtU-Kiev
Здравствуйте.

On 25 дек, 22:44, "Valery V. Vorotyntsev" <valery...@gmail.com> wrote:
> Ничего толкового предложить не могу, разве вот ссылку на копилку идей:
> http://www.reddit.com/r/haskell_proposals

Спасибо, посмотрю.

On 25 дек, 23:32, Dmitry Astapov <dasta...@gmail.com> wrote:

> [...]

> лаборатории сейчас прототипируют некие рассчетные эксперименты, которые они
> задолбались писать (и рефакторить) на C++.

Под словом парралельные подразумевается возможность распаралеливания
программ средствами mpi, openmp. Данное направление как-то развивается
на факультете, но пока "застопорилось" (на мой взгляд) на интеловских
реализациях
данного. Поэтому мне интересны подобные темы в качестве исследования
если будет перспективным, то приложений к проектам.
Правда большинство групп сейчас работают над geant, а там как я
понимаю
свои подходы.

Попробую посмотреть код, и как что работает, и если увижу, что
понимаю, то был
бы рад подключиться.

--
С уважением
Вершилов Александр

Roman Cheplyaka

to ltu-...@googlegroups.com
* Alexander Vershilov <alexander...@gmail.com> [2010-12-25 13:47:03-0800]

> [...]
> программ средствами mpi, openmp. Данное направление как-то развивается
> на факультете, но пока "застопорилось" (на мой взгляд) на интеловских

Данного -- чего именно? Имеется в виду Intel MPI?

К слову, тот же Intel не так давно наделал шуму, зарелизив свои
Concurrent Collections для Haskell.

--
Roman I. Cheplyaka :: http://ro-che.info/
Don't worry what people think, they don't do it very often.

Alexander Vershilov

to LtU-Kiev

On 26 дек, 01:12, Roman Cheplyaka <r...@ro-che.info> wrote:
> * Alexander Vershilov <alexander.vershi...@gmail.com> [2010-12-25 13:47:03-0800]

> Данного -- чего именно? Имеется в виду Intel MPI?

Имеется ввиду интел mpi и icc с его реализациями openmp.

> К слову, тот же Intel не так давно наделал шуму, зарелизив свои
> Concurrent Collections для Haskell.

Слышал, но не смотрел их ещё.

Andrei Melnikov

to ltu-...@googlegroups.com
2010/12/24 Alexander Vershilov <alexander...@gmail.com>:

> [...]
> бы узнать есть ли идеи/проекты/ и что вобще можно попилить в данном
> направлении, поскольку иначе остаётся только projecteuler.

Ну, ещё есть RosettaCode (перевод не переведённых программ на Хаскел)
и Shootout (реализация пока не реализованных для Хаскел бенчмарков)
:-)

> Сфера интересов:
>  символьные вычисления (что является даже по минимуму весьма сложной
> задачей),

Если говорить о Wolfram Mathematica-style символьных вычислениях - то
все алгоритмы для "школьной" алгебры, линейной алгебры и анализа
известны - берёте книжку и реализовываете алгоритм. Это скучно, долго
(алгоритмов оч много - посмотрите на размер Математики, даже не считая
визуализации) и никому не нужно.

Решать какие-то нерешённые задачи в символьных вычислениях вам, как я
понимаю, не под силу - потребуется слишком много времени на изучение
публикаций по теме, плюс математических публикаций, необходимых для
чтения тех публикаций.

Реализовывать какие-то узкие, кем-то на переднем крае недавно
решённые, но пока не воплощённые в код, алгоритмы - непонятно зачем.
Тем более что не для существующих программ символьных вычислений, а
для Хаскеля.

Серьёзные физические расчёты, как я понимаю, упираются в
несуществование аналитических решений и делаются численно - это уже
численные методы (и, соответственно, параллельные вычисления), а не
символьные вычисления.

Если говорить о доказывателях теорем - можете взять какую-нибудь
передовую слабо изученную систему зависимых типов, и прикрутить к ней
несколько тактик (сделать из проверяльщика доказательств
доказыватель). Хороший кандидат - pisigma на Hackage. Но опять же,
непонятен ваш уровень.

Если говорить о статическом анализе программ, тоже являющимся
символьными вычислениями - то можете взять мой микроскопический
компилятор HNC http://code.google.com/p/inv, вычленить из него
какой-то кусок (или дописать небольшой свой) и оформить в виде статьи.

Последние две темы, если перевести на англ и найти хороших
рецензентов, позволят вам даже получить шанс на цитирование. :-)

на каком факультете?
--
Andrei

Alexander V Vershilov

to ltu-...@googlegroups.com

Wed, Dec 29, 2010 at 01:42:09PM +0100, Andrei Melnikov wrote

> Ну, ещё есть RosettaCode (перевод не переведённых программ на Хаскел)
> и Shootout (реализация пока не реализованных для Хаскел бенчмарков)
> :-)

ясно, не знал

> [...]
> решённые, но пока не воплощённые в код, алгоритмы - непонятно зачем.
> Тем более что не для существующих программ символьных вычислений, а

Ну в общем-то под символьными вычислениями я имел ввиду не "школьную"
алгебру и анализ, а несколько другой класс проблем: такой как символьное
решение интегральных и дифференциальных уравнений (то с чем непосредственно
работаю, но больше на "потребительском" уровне). Например, в maple да и
mathematica нету хороших алгоритмов для решения переопределенных систем
алгебродифференциальных уравнений, хотя например есть достаточное количество
статей и уже готовая, правда иногда странно работающая реализация под
reduce. Но тут скорее всё упрётся в то, что реализовывать с нуля это
для меня бесмысленно, поскольку опыта работы с проектами на haskell у меня
нет

> [...]
> несуществование аналитических решений и делаются численно - это уже
> численные методы (и, соответственно, параллельные вычисления), а не

Зависит от задач, есть не очень широкий круг задач, но всё же есть и
точно решаемые. Хотя да большенство задач, всё же в той или иной мере
это итерационное решение численной задачи. Собственно по предложению
Дмитрия (которое было выше) я собираюсь попробовать посмотреть насколько
haskell применим к численным задачам, хотя бы тем, что решаются на кафедре.

> [...]
>
> Последние две темы, если перевести на англ и найти хороших
> рецензентов, позволят вам даже получить шанс на цитирование. :-)

Ну по последним задачам, я себе отметил куда смотреть. Про уровень я не
знаю с чем сравнивать и на что равняться.

> на каком факультете?

СПбГУ, физический факультет, каф. вычислительной физики. Сам он пытается
разбираться с автоматическим доказательством теорем, но подробно с ним на
этот счёт я не разговаривал. Насколько я понимаю, человек толковый.

Спасибо за подробный ответ