Как переместить Xorg.0.log из /var/log в другое место или вообще в /dev/null ?

Ivan

вопрос собственно сабжевый. у Xorg есть опция -logfile но куда ее
вписать я не найду, да и вообще команда startx запускает не
/usr/bin/Xorg а /usr/bin/X, а у последнего нет параметра -logfile

PS зачем оно мне нужно? ковыряю систему на предмет минимизации операций
записи на ssd диск и на очередной итерации добрался до /var/log cо всем
его содержимым........

Александр Вайтехович

29 октября 2011 г. 22:26 пользователь Ivan <van...@rabitsa.org.ua> написал:

> [...]
>

> PS зачем оно мне нужно? ковыряю систему на предмет минимизации операций
> записи на ssd диск и на очередной итерации добрался до /var/log cо всем

может смонтировать /var/log в tmpfs ?

Ivan

29.10.11 21:41, Dmitry Fedorov написав(ла):
> Перестать ковыряться в системе и перенести весь /var целиком на hdd.
> /home можно тоже.
не, не пойдет, нет hdd, только ssd да и руки чешутся систему
поковырять..........

Dmitry Fedorov

Dmitry Fedorov

30 октября 2011 г. 1:36 пользователь Александр Вайтехович написал:

> может смонтировать /var/log в tmpfs ?

Нельзя - теряется смысл логов.
Весь /var и /home - на hdd.

Ivan

29.10.11 21:36, Александр Вайтехович написав(ла):
Я думал в этом направлении но нет, кое-какие файлы оттуда мне нужны, а
копировать их туда-сюда как-то не правильно выглядит.......

Stanislav Maslovski

On Sat, Oct 29, 2011 at 09:44:28PM +0300, Ivan wrote:
> 29.10.11 21:41, Dmitry Fedorov написав(ла):
> не, не пойдет, нет hdd, только ssd да и руки чешутся систему
> поковырять..........

Тогда, очевидно, вопрос надо ставить по-другому, раз *переносить*
логи некуда.

--
Stanislav

Ivan

29.10.11 23:30, Stanislav Maslovski написав(ла):
> Тогда, очевидно, вопрос надо ставить по-другому, раз *переносить*
> логи некуда.

А что за проблема именно с этим файлом ? неужели ни у кого кроме меня не
возникало такого желания ?
А вопрос можно интерпретировать по-другому: как его вообще отключить (
отправить в /dev/null) ? или завернуть на rsyslogd, а там уже пусть он
разбирается куда его девать....

Artem Chuprina

> вопрос собственно сабжевый. у Xorg есть опция -logfile но куда ее
> вписать я не найду, да и вообще команда startx запускает не
> /usr/bin/Xorg а /usr/bin/X, а у последнего нет параметра -logfile

По вполне понятным соображениям безопасности. X - это suid-wrapper вокруг
Xorg. Откуда, в общем, и следует решение - нарисовать свой аналогичный
враппер (взяв за основу исходник того X), но передающий в Xorg нужный тебе
-logfile.

--
Praemonitus premunitus

Andrey Melnikoff

Ivan <van...@rabitsa.org.ua> wrote:
> [...]
> А вопрос можно интерпретировать по-другому: как его вообще отключить (
> отправить в /dev/null) ? или завернуть на rsyslogd, а там уже пусть он
А что, ln -s /var/log/Xorg.0.log /dev/null уже не кошерно?

PS: нет, могу конечно предложить на выбор:
1 - написать замену open() из libc, в котрой смотреть на имя открываемого
файла и возвражать дескриптор STDERR. Соответственно - загружать через
LD_PRELOAD.
2 - написать то-же самое, но в виде драйвера ядра.

Andrey Rahmatullin

On Mon, Oct 31, 2011 at 07:37:28PM +0400, Andrey Melnikoff wrote:
> А что, ln -s /var/log/Xorg.0.log /dev/null уже не кошерно?
А каким образом создаётся /var/log/Xorg.0.log.old?

--
WBR, wRAR
signature.asc

alexander barakin

On Sun, Oct 30, 2011 at 11:26:18AM +0400, Artem Chuprina wrote:

> [...]
> Xorg. Откуда, в общем, и следует решение - нарисовать свой аналогичный
> враппер (взяв за основу исходник того X), но передающий в Xorg нужный тебе

неужели всё так по-тяжёлому и нельзя даже добавить хотя бы -logverbose 0
в соответствующий файл?
$ cat /etc/X11/xinit/xserverrc
#!/bin/sh
exec /usr/bin/X -nolisten tcp -logverbose 0 "$@"

--
wbr, alexander barakin aka sash-kan.

Artem Chuprina

> А что, ln -s /var/log/Xorg.0.log /dev/null уже не кошерно?

Ты полагаешь, там за столько лет не исправили эту дыру в защите, если она там
и была?

--
Пифагоровы штаны Лобачевскому смешны
-- <lj user=osd>

Artem Chuprina

> неужели всё так по-тяжёлому и нельзя даже добавить хотя бы -logverbose 0
> [...]

А это уже не ко мне вопрос, а к зачинщику треда. С точки зрения безопасности
logverbose допустима.

--
Максимум интеллекта у человеческих особей приходится на группу из двух-трех
человек.

Andrey Melnikoff

Andrey Rahmatullin <wr...@wrar.name> wrote:
> [-- text/plain, кодировка quoted-printable, кодировка: windows-1251, 9 строк --]

> А каким образом создаётся /var/log/Xorg.0.log.old?
Методом вызова rename() из libc. И здесь есть два решения проблемы - таки
дочитать man ${used_x_display_manager} на предмет задания опции '-logfile /dev/null'
для Xorg, или втупую echo >/var/log/Xorg.0.log && chattr +i /var/log/Xorg.0.log
вместо echo /var/log/Xorg.0.log можно таки сделать симлинк.

Artem Chuprina

> Методом вызова rename() из libc. И здесь есть два решения проблемы - таки
> дочитать man ${used_x_display_manager} на предмет задания опции '-logfile
> /dev/null' для Xorg,

У него там не DM, у него startx. Которой эта ручка по соображениям
безопасности не положена.

> или втупую echo >/var/log/Xorg.0.log && chattr +i /var/log/Xorg.0.log
> вместо echo /var/log/Xorg.0.log можно таки сделать симлинк.

А вот это - хорошая идея, мне в голову не пришло.

--
/dev/null-транспортировка

Andrey Melnikoff

Artem Chuprina <r...@ran.pp.ru> wrote:
> У него там не DM, у него startx. Которой эта ручка по соображениям
> безопасности не положена.
Банальный shell скрипт, поправить который дело 2х минут.

> А вот это - хорошая идея, мне в голову не пришло.
Это уже последний вариант.

Artem Chuprina

> Банальный shell скрипт, поправить который дело 2х минут.

Не все так просто. Параметр -logfile есть у Xorg, который -rwxr-xr-x, и
который поэтому запустить из startx в принципе невозможно (ну, то есть
запустить-то возможно, но кто ж ему такому экран-то даст?) Из startx
запускается X, который suid-wrapper вокруг Xorg, и который писали не идиоты, и
поэтому он такого параметра не принимает. Потому что (Андрей, ты не выспался,
что ли, сегодня?) нельзя давать обычному юзеру объяснять программе, работающей
от рута, куда она будет писать логи.

--
There's no sense in being precise, when you don't even know what
you're talking about.

Dmitry Samsonov

07.11.2011 20:58, Andrey Melnikoff пишет:
> для Xorg, или втупую echo >/var/log/Xorg.0.log && chattr +i /var/log/Xorg.0.log
> вместо echo /var/log/Xorg.0.log можно таки сделать симлинк.

А Xorg.0.log -- он всегда будет именно 0?
Он разве никогда-никогда не бывает другим?

Или в данной задаче мы этим пренебрегаем?

--
Dmitry Samsonov

Artem Chuprina

> А Xorg.0.log -- он всегда будет именно 0?
> Он разве никогда-никогда не бывает другим?
>
> Или в данной задаче мы этим пренебрегаем?

Что-то мне подсказывает, что да, в этой задаче этим можно пренебречь.

--
Unix-like -- для кинестетиков, Emacs -- для аудиалов, Mac -- для визуалов,
Windows -- для чайников

vanessa

08.11.11 18:00, Artem Chuprina написав(ла):

> Что-то мне подсказывает, что да, в этой задаче этим можно пренебречь.

Совершенно верно, в данной задаче этим можно пренебречь

Victor Wagner

On 2011.11.08 at 18:43:56 +0400, Dmitry Samsonov wrote:

> А Xorg.0.log -- он всегда будет именно 0?

Если запустить Xorg на дисплее :1 или :2 - то не будет.

Andrey Melnikoff

> Не все так просто. Параметр -logfile есть у Xorg, который -rwxr-xr-x, и
> который поэтому запустить из startx в принципе невозможно (ну, то есть
> запустить-то возможно, но кто ж ему такому экран-то даст?) Из startx
из startx у нас запускается xinit, который в свою очередь запускает
/etc/X11/xinit/xserverrc который запускает X с параметрами.

> запускается X, который suid-wrapper вокруг Xorg, и который писали не идиоты, и
> поэтому он такого параметра не принимает. Потому что (Андрей, ты не выспался,
он примает любые параметры. Только проверяет - а можно -config этому
товарисчу или нет.

> что ли, сегодня?) нельзя давать обычному юзеру объяснять программе, работающей
> от рута, куда она будет писать логи.

Этим занимается сам Xorg а не врапперы. Поэтому да, только chattr спасет от
этой умной программы.