Не работает GLX Debian Squeeze/Wheezy, черный экран при обращении к Open GL

basilio

Суть проблемы: в Debian Squeeze/Wheezy после одного из обновлений отпал
OpenGL. При обращении к его функциям получаем черное окно (экран).
Ситуация, судя по симптомам, похожа на описанную здесь blog.mraw.org и
возникла примерно в то же время (вторая половиня июня). Поэтому
подумалось, что все рассосется само собой, Тем более, что репозитории
тестируемой версии подключены. Но уже август заканчивается, а проблема
осталась до сих пор.
Установлены (из оф. репозиториев):
Xorg 1:7.6+8
xserver-xorg-video-radeon 1:6.14.2-1
libgl1-mesa-dri 7.11~0-2
Железо:ноут Acer; видео ATI Mobility Radeon HD 4250.

glxinfo ошибок не выдает. glxgears показывает черное окошко.

Может у кого был уже аналогичный случай. Спасибо заранее.

Сергей Кондурян

30.08.2011 00:01, basilio пишет:

> [...]
>
> glxinfo ошибок не выдает. glxgears показывает черное окошко.
>
> Может у кого был уже аналогичный случай. Спасибо заранее.

Может попробовать с сида поставить?

Archive: http://lists.debian.org/4E5C33B7...@gmail.com

Peter Evdokimov

Сергей Кондурян wrote:

> Может попробовать с сида поставить?

Только не не сейчас - новый xserver вползает, всё разломано =)

sy,
peter

Anton Kovalenko

Peter Evdokimov <bla...@vpmes.ru> writes:

> Только не не сейчас - новый xserver вползает, всё разломано =)

С помощью животворящего experimental можно и выжить :)

[радеон вроде по зависимостям не ломается -- не знаю, правда, как
работает, проверял на работоспособность только nvidia-блоб «с
извращениями» (-ignoreABI и equivs-пакет для
xorg-video-abi-сколькотамемунадо)]

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia

Peter Evdokimov

Anton Kovalenko wrote:

> С помощью животворящего experimental можно и выжить :)

Так сегодня и выжил =)

> [радеон вроде по зависимостям не ломается -- не знаю, правда, как
> работает, проверял на работоспособность только nvidia-блоб «с
> извращениями» (-ignoreABI и equivs-пакет для
> xorg-video-abi-сколькотамемунадо)]

Да, с nvidia спасает только ignoreABI.
Но изначально-то был вопрос про squeeze/wheezy =)

sy,
peter

Anton Kovalenko

> Да, с nvidia спасает только ignoreABI.

Не только -- ещё пакет с nvidia-блобом можно (а по-человечески -- нужно)
пересобрать; привязка к video ABI вовсе не в закрытой части драйвера
происходит.

Описанные мной развлечения годятся для того, чтобы по-быстрому
подглядеть «в будущее» и узнать /что именно/ там скоро навернётся --
такая вот надобность иногда бывает (NB: судя по experimental и sid,
opengl от nvidia скоро того-с). Для десктопа, сколь угодно
«экспериментального», я бы советовал менее экстремальный подход :)

basilio

Всем спасибо.
Т.е., насколько я понял, чтобы без глобальных потрясений (я скорее юзер,
чем админ, комп реально используется для работы) это или ждать, или в
сторону предыдущих версий / других дистрибутивов смотреть?
Хотя, другой дистриб - это тоже глобальное потрясение, так что не подходит.

Archive: http://lists.debian.org/4E5F8080...@gmx.com

basilio

Sid не помог мне, увы. То же черное окошко. Что можно еще попробовать?
Спасибо заранее.

30.08.2011 04:00, Сергей Кондурян пишет:

> Может попробовать с сида поставить?

Archive: http://lists.debian.org/4E5F7E40...@gmx.com

Peter Evdokimov

On Thu, 01 Sep 2011 15:54:24 +0300
basilio wrote:

> [...]
> или в сторону предыдущих версий / других дистрибутивов смотреть?
> Хотя, другой дистриб - это тоже глобальное потрясение, так что не

Проблема в том, что у меня sid и nvidia. Поэтому кроме того, что
откатить пакеты взад =) ничего более не присоветую.

sy,
peter

Konstantin Fadeyev

У меня был Radeon X1650 и Ленни. После обновления на тестинг
отвалилось 3д и вообще с видео было не всё в порядке. Чего только не
вытворял, в итоге снёс и поставил тестинг с еженедельного образа. С
видео относительно наладилось. Драйвера свободные.
Не предлагаю к повтору, просто делюсь опытом.

--
Константин Фадеев

Andrey Rahmatullin

On Thu, Sep 01, 2011 at 03:54:24PM +0300, basilio wrote:
> Т.е., насколько я понял, чтобы без глобальных потрясений (я скорее юзер,
> чем админ, комп реально используется для работы) это или ждать, или в
> сторону предыдущих версий / других дистрибутивов смотреть?
Зачем предыдущих? Смотрите в сторону текущей, т.е. squeeze.

--
WBR, wRAR

signature.asc

basilio

> Зачем предыдущих? Смотрите в сторону текущей, т.е. squeeze.

Спасибо. В эту сторону уже и думаю.
Тем более, что в Squeeze все работало, пока из Wheezy репы не подключил.
И потом еще поработало некоторое время...

Глобально переставлять систему нет времени.
А по-быстрому - чтобы откатить вниз MESA надо откатить Xorg. А его зависимости не пускают.
Тогда думал просто пересоберу MESA... А там еще больше зависимостей вылезло.

Archive: http://lists.debian.org/4E6144CC...@gmx.com

basilio

Спасибо всем принявшим участие.
Проблема решена путем нахождения костыля.
Им оказалась библиотека софверного ускорения libgl1-mesa-swx11.
Устанавливается вместо libgl1-mesa-dri.
В тесте glxgears показывает скорость в два раза меньше, чем хардверное
ускорение.
НО колесики ВИДНО. Теперь можно и спокойно подождать и труъ решения.

Archive: http://lists.debian.org/4E614D75...@gmx.com

Andrey Rahmatullin

On Sat, Sep 03, 2011 at 12:04:12AM +0300, basilio wrote:
> [...]
> Тогда думал просто пересоберу MESA... А там еще больше зависимостей вылезло.
Вывод очевиден. На будущее.

--
WBR, wRAR

signature.asc

Andrey Rahmatullin

On Sat, Sep 03, 2011 at 12:41:09AM +0300, basilio wrote:
> В тесте glxgears показывает скорость в два раза меньше, чем хардверное
> ускорение.
Это не тест и не скорость.

--
WBR, wRAR

signature.asc

basilio

Вот еще способ есть,
оказывается можно поставить проприетарный драйвер fglrx (если религия
позволяет)
и все будет работать, даже compiz.

Еще раз всем спасибо.

Archive: http://lists.debian.org/4E65C975...@gmx.com

Andrey Rahmatullin

On Tue, Sep 06, 2011 at 10:19:17AM +0300, basilio wrote:
> Вот еще способ есть,
> оказывается можно поставить проприетарный драйвер fglrx (если религия
> позволяет)
Ничосе.

--
WBR, wRAR