Чтение рассылок

Sergey Stremidlo

Подскажите пожалуйста, если ли специальные проги для чтения рассылок?
с автоматической фильтрацией и группировкой сообщений,
например мне не интересна какая-то тема и я легким движением отправляю
ее в игнор,
и в течении например месяца, все письма на эту тему пролетают прямо в
корзину.
Пользуюсь icedove 3.1.15 (aptosid)

Sergej Kochnev

Sergey Stremidlo <sere...@gmail.com> wrote:

> [...]
>ее в игнор,
>и в течении например месяца, все письма на эту тему пролетают прямо в

В Claws-Mail, например, есть игнорирование тредов.

alexander barakin

On Wed, Nov 02, 2011 at 03:31:04PM +0400, Sergey Stremidlo wrote:
> [...]
> отправляю ее в игнор,
> и в течении например месяца, все письма на эту тему пролетают прямо

для mutt-а есть патч:
http://wiki.mutt.org/?PatchList

--
wbr, alexander barakin aka sash-kan.

Oleksandr Gavenko

02.11.2011 13:31, Sergey Stremidlo пишет:
> [...]
> ее в игнор,
> и в течении например месяца, все письма на эту тему пролетают прямо в

icedove плохая программа.

У Thundebird тиму распустили, точнее перебросили на Firefox во
времена Firefox 1.5-2.0 что бы сосредоточить ресурсы на основном
продукте.

С того времени у Thundebird только GUI меняют.

И хвастаются новым менеджером расширений (переписываемом в каждом
"большом" релизе).

К примеру кнопка ответить в рассылку появилась совсем недавно
(в 2009 где то??, в Thundebird 2.0 этого функционала не было).

А до этого Thundebird пользователи использовали replytolist-0.4.2.xpi

-----

Я как то тоже тут спрашивал про клиента для чтения рассылок.
Мне предложили воспользоваться mutt и Claws-Mail.

Claws-Mail не далеко ушел от Thundebird. Куча плагинов еще не
делает клиента хорошим.

mutt судя по всему наиболее гибкий в настройке.
Но, к примеру, не умеет сообщать о реплеях к вашим сообщениям
и низлежащими по *среду* (как по русски-то будет??)...

То что вы ищете решено 20 лет назад и называется GNUS.

Из GNUS FAQ:

Question 4.11

Can I highlight messages written by me and follow-ups to those?

Answer

Stop those "Can I ..." questions, the answer is always yes in Gnus
Country :-).

В обычных почтовых клиентах вы имеете фильтры. Нужно письма куда то
копировать что бы отделять интересное от ненужного.

В GNUS есть система (не знаю на сколько она уникальна), называемая
scoring.

Она заботится о том чтобы Вы получали интересные Вам письма.

Вы сможете разгребать и 10000 писем в день.

Я только осваиваю GNUS, но судя по всему "yes in Gnus" - правда.

Такие задачи точно решаються в GNUS:

* игнорировать сред (в том числе в следующий раз, когда придут новые
письма)
* следить за интересующим Вас адресом
* сообщать о реплее на Ваше письмо и низлежащим средом
* игнорировать человека и все среды за ним

Многие в рассылке просили не реплеить к тролям, которые у них в
kill-файлах. У GNUS нету килл-файла и в нем вы не увидите ни реплеи к
тролям, ни просьбы не реплеить тролям.

Правда GNUS выедает мозг. С Thunebird я не знал что такое mbox, Maildir
fetchmail, exim и т.д. Я просто получал письма...

Ivan Shmakov

[…]

> mutt судя по всему наиболее гибкий в настройке. Но, к примеру, не
> умеет сообщать о реплеях к вашим сообщениям и низлежащими по *среду*
> (как по русски-то будет??)...

«тред.»

В общем же замечу, что звук, обозначаемый в английском th, может

[…]

--
FSF associate member #7257

Grey Fenrir

Oleksandr Gavenko wrote:

> Я как то тоже тут спрашивал про клиента для чтения рассылок.
> Мне предложили воспользоваться mutt и Claws-Mail.
>
> Claws-Mail не далеко ушел от Thundebird. Куча плагинов еще не
> делает клиента хорошим.
А можно узнать, что делает клиент хорошим?

Sergey Stremidlo

03.11.2011 20:30, Oleksandr Gavenko пишет:
> Я только осваиваю GNUS
глянул GNUS, это я так понял дополнение к xemacs.
лучше уж mutt накручу или плагин к icedove

Oleksandr Gavenko

alexander barakin <al...@barak.in> writes:

> для mutt-а есть патч:
> http://wiki.mutt.org/?PatchList

Вспомнил почему окончательно отказался от mutt:

http://www.llucax.com.ar/proj/mutt-nntp-debian/
Debian package for Mutt with NNTP patch

Большинство рассылок читаю через Gmane...

Если на каждую рюшечку патч применять - далеко не пойдешь!

Одно дело в конфиге пару строчек набросать - другое собирать программу.

--
Best regards!

Oleksandr Gavenko

Grey Fenrir <grey....@gmail.com> writes:

> А можно узнать, что делает клиент хорошим?

Конечно можно. Можно обсудить, поделиться опытом...

Автор начала дискусии вопрошал инструмент для чтения рассылок.

Это отличается от чтения пары писем через GMail-интерфейс.

На тебя сыпится множество писем из различных источников с различными авторами
и тебе нужно справиться со всем этим.

Буквально:

* Читать интересные письма (отдельного автора (from:), отдельной тематики (по
regex), конкретно заинтересовавшие нити обсуждения).
* Эфективно опускать неинтересные письма.
* Спам и троль письма вообще не видеть.
* Быть немедленно оповещенным о приходе важных писем (как ответ на Ваше
письмо или в специально отмеченую Вами нить обсуждения или на письма с
заголовком "[BUG]").
* Читать из различных источников (т.е. поддержка как можно более широкого
спектра протоколов).

Thundebird с этим не справиться в принципе (если не переписывать).

Claws-Mail это Thundebird на стероидах, но еще не скриптуется. Т.е. может
половину своих потребностей вы перекроете, но все равно во что то упретесь.

mutt консольный (проблемы с копи-пастом и платформой Windows) + много чего не
поддерживает (NNTP наиболее серьезное).

Gnus вроде решает все проблемы, но какова цена затраченых усилий??

--
Best regards!

Oleksandr Gavenko

Sergey Stremidlo writes:

> глянул GNUS, это я так понял дополнение к xemacs.
Gnus идет в комплекте с GNU Emacs, весьма стабильный и увы сложный.

Но он позволит Вам воплотить все Ваши желания (ценой усилий).

> лучше уж mutt накручу
Для рассылок: http://dtrt.org/ul/pub/mutt-scoring/
Mutt без NNTP...

> или плагин к icedove
Если получится удобно, отпишите о Своем успешном опыте...

--
Best regards!

Иван Лох

On Thu, Nov 03, 2011 at 10:53:37PM +0200, Oleksandr Gavenko wrote:

> Для рассылок: http://dtrt.org/ul/pub/mutt-scoring/
> Mutt без NNTP...

Вроде патчи были. Ну и потом slrn, те же яйца в профиль

Grey Fenrir

По клавсу:

+

> * Эфективно опускать неинтересные письма.
+

> * Спам и троль письма вообще не видеть.
Хорошая постановка задачи. Я тоже так хочу.

+

> * Читать из различных источников (т.е. поддержка как можно более
> широкого спектра протоколов).
pop/imap/nntp

Всем этим зоопарком не пользуюсь, может что кривое и неработоспособное
- пускай меня поправят. Но в настройках учёток всё есть...

> Claws-Mail это Thundebird на стероидах, но еще не скриптуется.
а чего надо-то от скриптов?

> Т.е. может половину своих потребностей вы перекроете, но все равно во
> что то упретесь.
Вряд ли. Свои четыре-пять рассылок и несколько десятков корреспондентов
я перекрыл при первом знакомстве с клавсом несколько минут потыкав в
мышью, через время дописал ещё несколько простых правил препроцессинга.
Поэтому мои потребности можно не ставить в пример.
Кстати, о плагинах. У меня используются только pgp и system_tray.
Раньше был ещё rss - для текстовых фидов весьма удобно.

> Gnus вроде решает все проблемы, но какова цена затраченых усилий??
И о главном. Единственное, на что потратил мозг - понимание взаимосвязи
учетка - ящик. Остальное - само собой.

-=Devil_InSide=-

,-----[Sergey Stremidlo, 3 November 2011 22:54]:

> глянул GNUS, это я так понял дополнение к xemacs.
> лучше уж mutt накручу или плагин к icedove

попробуйте knode и nntp через gmane.
очень хороший ньюс клиент и вполне имеет, что вам надо.
ну и мозг выносить себе без необходимости.

--
__________
mpd status: [playing]

-=Devil_InSide=-

,-----[Иван Лох, 4 November 2011 01:10]:

> Вроде патчи были. Ну и потом slrn, те же яйца в профиль

а есть ли хоть один консольный nntp клиент с адекватным пониманием писем из
мс аутлук-икспрессо и различных кодировок и хтмл содержимого?
)
и еще - с пониманием заголовков сообщений (subject, к примеру), созданных не
слишком кошерными и озабоченными rfc-шностью программами?
)
к мутту хтмл я прикрутил, но есть подозрение, что для каждой консольной
штуковины для nntp это придется делать отдельно.
)

--
__________
mpd status: [playing]

Andrey Rahmatullin

On Thu, Nov 03, 2011 at 06:30:01PM +0200, Oleksandr Gavenko wrote:
> mutt судя по всему наиболее гибкий в настройке.
> Но, к примеру, не умеет сообщать о реплеях к вашим сообщениям
> и низлежащими по *среду* (как по русски-то будет??)...
Куда сообщать? Подобным сообщениям можно поднимать score и использовать
его потом хоть при просмотре списка глазами, хоть при сортировке.

--
WBR, wRAR
signature.asc

Sergey Stremidlo

04.11.2011 00:53, Oleksandr Gavenko пишет:

> Gnus идет в комплекте с GNU Emacs, весьма стабильный и увы сложный.
>
> Но он позволит Вам воплотить все Ваши желания (ценой усилий).

> Для рассылок: http://dtrt.org/ul/pub/mutt-scoring/
> Mutt без NNTP...

Передумал mutt крутить, там ни картинок не будет ни форматирования,
сложно отказаться будет от гуя.
Я недавно начал изучать рассылки, поэтому не пойму связь с NNTP, это
насколько я помню протокол новостей,
но новости вроде через xml на сайтах распространяются типа atom и rss но
такого я не увидел в lists.debian.org
может не туда смотрел?
> Если получится удобно, отпишите о Своем успешном опыте...

какой-то облом с плагинами, думаю icedove всетаки не в правильном
направлении развивается,
приступил к изучению claws-mail, понравилось мне выражение "Thunderbird
на стероидах"
а фраза "еще не скриптуется" что значит? значит будут скрипты
поддерживаться?

Sergey Stremidlo

> Конечно можно. Можно обсудить, поделиться опытом...
>
> Автор начала дискусии вопрошал инструмент для чтения рассылок.
>
> Это отличается от чтения пары писем через GMail-интерфейс.

кстати вот gmail интерфейс все в нити группирует и даже как-то удобнее
чем в стационарном клиенте получается
поставил claws-mail порадовался простому интерфейсу, но долго настраивал
аккаунт,
нигде не было видно что за ошибки и почему не может подключиться.
В итоге вроде настроил и SSL и порты какие надо.
но обнаружил кучу глюков - то сообщения не удаляются то выслал в
рассылку сразу несколько дубликатов сообщений...
версия 3.7.10 (aptosid)
может это я с непривычки чегото не понимаю
но вот хочется найти какойто простой гуевский клиент который можно было
бы очень занастроить

Ivan Shmakov

[…]

> Я недавно начал изучать рассылки, поэтому не пойму связь с NNTP, это
> насколько я помню протокол новостей, но новости вроде через xml на
> сайтах распространяются типа atom и rss

Традиционно, под «новостями» понимались телеконференции
(Internet news), главным образом — телеконференции Usenet.

Основой телеконференций являются формат сообщений (RFC 5536) и
протокол передачи и чтения (NNTP; RFC 3977.) Первый из них
является производным от формата сообщений электронной почты
(RFC 822 и последующие версии), что, очевидно, делает построение

Протокол NNTP, в той его части, где речь идет о чтении
сообщений, является, AFAIK, дальним родственником протокола
доступа к почтовым ящикам IMAP. Таким образом, чтение
телеконференций это, своего рода, чтение из общедоступного
почтового ящика.

Примером открытых NNTP-серверов, позволяющих получить доступ к
конференциям Usenet, является Aioe [1, 2].

[1] http://aioe.org/
[2] nntp://aioe.org/

> но такого я не увидел в lists.debian.org может не туда смотрел?

Здесь ключевое слово — «Gmane». E. g.:

http://dir.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian/
http://news.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian
http://blog.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian
nntp://news.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian

Sergey Stremidlo

05.11.2011 21:18, Ivan Shmakov пишет:
спасибо

пишу ответ из icedove подписавшись на
все сразу стало удобно видно...
т.е. теперь я могу отписаться от рассылки?
чтобы в ящик не сыпались письма а отвечать сюда?

Oleksandr Gavenko

Sergey Stremidlo <...> writes:

> 05.11.2011 21:18, Ivan Shmakov пишет:
> пишу ответ из icedove подписавшись на
> все сразу стало удобно видно...
> т.е. теперь я могу отписаться от рассылки?
> чтобы в ящик не сыпались письма а отвечать сюда?
Да.

Следить за рассылками из Gmane очень удобно.

В отличии от mail подписок у Вас имеется возможность загрузить по NNTP все
письма из рассылки.

Icedove спрашивает сколько последних ты хочешь загрузить.

В Gnus тривиально указывать это число ручками, вплоть до того что зказать -
вытяни все письма.

Icedove же слишком *user-friendly*, например, я не нашел команзы в интерфейсе
что бы заставить его загрузить N штук с конца, вместо n штук с места от
последнего раза синхронизации.

Вывод - гуёвые программы слишком гуёвые.

--
Best regards!

Oleksandr Gavenko

Ivan Shmakov <onei...@gmail.com> writes:

> [...]
> является производным от формата сообщений электронной почты
> (RFC 822 и последующие версии), что, очевидно, делает построение

$ telnet aioe.org 119
Trying 94.75.214.39...
Connected to aioe.org.
Escape character is '^]'.
200 news.aioe.org InterNetNews NNRP server INN 2.5.2 ready (posting ok)
list <========= XXX Я отправил команду... XXX ==========
215 Newsgroups in form "group high low status"
aaa.inu-chan 0000000001 0000000002 m
ab.general 0000003713 0000003516 y
ab.jobs 0000009350 0000008723 y
ab.politics 0000010841 0000010443 y
abg.allgemein 0000000147 0000000148 y
abg.amiga 0000000054 0000000053 y
alt.crime 0000003423 0000003042 y
alt.culture.african.american.arts 0000000032 0000000031 y
... ........ .......
quit <========= XXX Я отправил команду... XXX ==========
Connection closed.

Все общение с NNTP покрыто простыми текстовыми протоколами.

Никаких "паганых" XML.

> [1] http://aioe.org/
> [2] nntp://aioe.org/

Это есдинственный сервер с 5-летним (может больше) uptime и бесплатным
доступом?

Или еще есть хорошие?

--
Best regards!

Ivan Shmakov

[…]

> пишу ответ из icedove подписавшись на
> news://news.gmane.org:119/gmane.linux.debian.user.russian все сразу
> стало удобно видно... т.е. теперь я могу отписаться от рассылки?

В данном случае, — да.

Некоторые рассылки требуют, чтобы автор (From:, Reply-To:)
находился в списке подписчиков. При этом, если для организации
рассылки используется GNU Mailman, можно оставаясь в этом списке
отказаться от доставки почты, установив Mail delivery в disabled
через интерфейс управления подпиской.

> чтобы в ящик не сыпались письма а отвечать сюда?

Отвечать можно или на адрес рассылки, или по NNTP.

При необходимости отправить письмо в несколько рассылок сразу,
лучше отправлять их почтой.

Artem Chuprina

> [...]
> рассылки используется GNU Mailman, можно оставаясь в этом списке
> отказаться от доставки почты, установив Mail delivery в disabled

Это почти во всех менеджерах рассылок можно сделать. Ну, в юниксовых, у
виндовых может быть собственная гордость.

--
The last good thing written in C was Franz Schubert's Symphony number 9.
-- Erwin Dieterich

Andrey Rahmatullin

On Sun, Nov 06, 2011 at 10:55:44AM +0400, Artem Chuprina wrote:

> Это почти во всех менеджерах рассылок можно сделать. Ну, в юниксовых, у
> виндовых может быть собственная гордость.
И как это в majordomo сделать? :) Ну, другой вопрос что мне это обычно не
надо (что lists.d.o, что vger.k.o для интересных мне листов подписанность
не проверяют).

--
WBR, wRAR
signature.asc

Andrey Rahmatullin

On Sat, Nov 05, 2011 at 07:21:46PM +0400, Sergey Stremidlo wrote:
> кстати вот gmail интерфейс все в нити группирует и даже как-то
> удобнее чем в стационарном клиенте получается
А в каком стационарном клиенте нет нитей?

--
WBR, wRAR
signature.asc

Artem Chuprina

> И как это в majordomo сделать? :)

Что ж я, на память помню, что ли? Но я так делал, в нем эта функциональность
была еще когда про mailman еще никто не слышал.

--
Будьте сложнее, и люди от вас потащатся!
-- Кир Злобин

Иван Лох

mailx?

--
Иван Лох

Алексей Витальевич Коротков

On Sun, 6 Nov 2011 20:29:48 +0600
Andrey Rahmatullin wrote:

AR> А в каком стационарном клиенте нет нитей?

Судя по формулировке, топикстартер не подозревал, что такая возможность
есть в "стационарных клиентах".

--
С уважением,
Алексей Витальевич Коротков,

Dmitry E. Oboukhov

> а есть ли хоть один консольный nntp клиент с адекватным пониманием писем из
> мс аутлук-икспрессо и различных кодировок и хтмл содержимого?

mutt отлично работает с кодировками и хтмл.

а насчет аутлук-икспрессо,
так у меня на спамассасине стоит что если аутлук видит, то 4.5 балла
начисляет (из 5). оставшиеся 0.5 баллов обычно на нарушениях RFC822
добирает и... в целом очень качественно получается :)

--

. ''`. Dmitry E. Oboukhov
: :’ : email: un...@debian.org jabber://UN...@uvw.ru

-=Devil_InSide=-

,-----[Dmitry E. Oboukhov, 8 November 2011 12:57]:

> [...]
> начисляет (из 5). оставшиеся 0.5 баллов обычно на нарушениях RFC822
> добирает и... в целом очень качественно получается :)

))
у нас в локалке одни аутлуки.
с переползанием на виндус мейл... или виндус лив - что там на смену пришло
?)

поетому с грустью опробовал и отложил alpine еще пару тройку консольных
штук.

мутт патчить неохота - работает и работает, зачем ломать его патчами 9х-
затертого года?
)
как то наткнулся на muttng, но вроде дохлый уже проект был.
и как то мой конфиг не подхватывал адекватно, когда собрал попробовать.
хотя уже могу ошибаться.
)
--
mpd status: [playing]

Michael Shigorin

Их ещё и покрасить можно, если есть хоть какая-то возможность
предположить свои письма по References:

folder-hook . "color index brightyellow default \"~h 'in-reply-to: .*osdn.org.ua'\""
folder-hook . "color index brightyellow default \"~h 'references: .*osdn.org.ua'\""

--
---- WBR, Michael Shigorin <mi...@altlinux.ru>