[offtop] графический почтовый клиент с thread view и интеграцией календаря

Dmitrii Kashin

Feb 16, 2024, 9:40:04 AMFeb 16
Давно меня ня было в debian-russian@, но раз уж так случилось, что я снова начал вас читать, хочу спросить у сообщества слегка оффтопную вещь.

Я когда-то читал рассылку через Emacs Gnus, и ничего удобнее не знаю до сих пор. Тем не менее, у него есть существенные проблемы:
1) плохая работа с imap
2) плохой графический режим
3) отсутствие интеграции с календарём
4) отсутствие привычных нотификаций в менеджере уведомлений
5) подвисание редактора при загрузке писем
6) как следствие 5го -- необходимость загружать письма вручную

Тем не менее, были и весьма существенные плюсы:
1) великолепный thread view, в котором я смотрел деревья с переписками
2) возможность работы через nntp, что позволяло видеть всю рассылку, а не только с момента подписки

В общем, я сейчас сижу через Apple Mail. Мне в нём категорически не хватает thread view. Плюс к тому, отсутствие текстового режима не даёт мне, например, форматировать сообщение на 110 символов в ширину, что в общем-то моветон.

Однако:
1) Я уже привык, что html-ные письма отображаются нормально.
2) Мне нравится, что он ловит события в ics-файлах и добавляет их в календарь, даже если клиент отправителя в полной мере не поддерживает caldav
3) У меня масса почтовых ящиков, и я хочу их все видеть в одном месте
4) Очень нравится интеграция с адресной книгой, в частности с эппловской; календарь, впрочем, важнее

В связи с этим, вопрос: посоветуйте плиз клиент. Не суть важно, свободный или проприетарный. Интересует функционал.

Dmitrii Kashin

Feb 16, 2024, 12:40:03 PMFeb 16

> On 16 Feb 2024, at 19:13, vzh <vzhb...@gmail.com> wrote:
>
> Графический посоветовать не могу, но может после Gnus может зайдёт
> *mu4e*, который использует часть его функциональности?

Спасибо, но сильно вряд ли. Я не просто так перестал рулить почтой в Emacs. А касательно конкретно mu4e -- так он же имеет все те же проблемы, что и Gnus.

> /IMAP/ и прочее через сторонние программы.

Ага, как собственно и в Gnus.

> Календарь стандартный из *Emacs*.

Современная программа-календарь -- активно взаимодействует с сетью, работает по caldav, имеет функцию шаринга с другими пользователями и нотификации при поступлении новых событий. Боюсь, что Emacs-овый календарь так не умеет.

Ну как не умеет... Я конечно видел, что в melpa есть ряд пакетов, которые призваны это решить, но будем честны: у melpa нет релизной политики от слова совсем. И разработчики на лиспе в плане обеспечения стабильности работы своих продуктов мало чем отличаются от любых других разработчиков. Я ж после этого даже задумываться об обновлениях не смогу, сколько раз на этом спотыкались-то уже. Emacs ведь не просто так столько сторонних продуктов в свою кодовую базу от релиза к релизу включает: для него это единственный способ всё это стабилизировать и полноценно интегрировать каждый кирпичик в операционную среду.

> Сравнить графический режим с тем, что был в *Gnus* не могу, не пользовался

А нету его там. Я, если правильно помню, использовал w3m в качестве консольного рендерера, а затем, когда пересел на XEmacs, пытался также webkit прикрутить, но то было настолько давно, что вспомнить деталей уже не смогу: помню только, что не был удовлетворён результатом.

> В крайнем случае можно быстро отобразить письмо в браузере.
> Нотификации возможны через хуки.

Вот именно потому, что я не хочу допиливать каждую мелочь, я и не хочу рассматривать вариант почтовика в Emacs-е.
А ведь они (допиленные мелочи), не ровен час, ещё и ломаться начнут при обновлении системы. И мне придётся всё это чинить.
Не, оно мне точно не надо, эту этажерку из костылей поддерживать.

> Плюсами идут супербыстрый поиск по содержимому, ну и *Emacs* сам по себе.

Поиск нынче всюду быстр, но таки да, Emacs-а в современных почтовиках действительно не хватает.

В общем, mu4e -- точно нет, но спасибо за предложение. Поностальгировал. )

Жанибек Нагашыбай

Feb 16, 2024, 1:30:05 PMFeb 16
В Fri, 16 Feb 2024 17:30:54 +0300
Dmitrii Kashin <fre...@gmail.com> пишет:
Можно попробовать claws-mail, функциональность можно наращивать
плагинами.

Tim Sattarov

Feb 16, 2024, 7:20:04 PMFeb 16
On 2024-02-16 09:30, Dmitrii Kashin wrote:
> [...]
>
> В связи с этим, вопрос: посоветуйте плиз клиент. Не суть важно, свободный или проприетарный. Интересует функционал.

Thunderbird?
Плагины есть, календарь есть. Может он не подхватывает ics файлы автоматом, но наверняка есть для
этого плагин.

Max Nikulin

Feb 16, 2024, 11:50:04 PMFeb 16
On 17/02/2024 07:14, Tim Sattarov wrote:
> Thunderbird?

Я им пользуюсь, но в текущем 115 ESR для NNTP это стало болью. Он
научился генерировать summary для свернутых NNTP threads. Если offline
cache отключен, то он радостно тянет с сервера сотню ранее прочитанных
сообщений чтобы показать нечто бесполезное. Если offline cache выключен,
то в mbox получается эффект, как от шредера и не все новые сообщения
можно прочитать. Списки рассылки с длинными обсуждениями читать стало
очень неудобно.

Жанибек Нагашыбай

Feb 17, 2024, 7:20:05 AMFeb 17
В Fri, 16 Feb 2024 22:49:03 +0300
li...@mail.ru пишет:

> Несколько лет назад я  пытался переехать на claws-mail. Тогда я
> нарвался на неудобную для меня фичу: при входе в почтовый ящик он
> упорно выделяет первое непрочитанное сообщение, вместо первого в
> списке. Не подскажите, появилась ли нормальная возможность избавить
> сей почтовый клиент от этой фичи? Пусть даже спомощью плагина.

Вот не знаю. Видать, дело привычки, я это проблемой не считаю, возможно
и автор программы тоже.

Dmitrii Kashin

Feb 18, 2024, 8:00:04 AMFeb 18
Последний раз использовал его лет 5-6 тому назад, и он страшно лагал, если подключить несколько ящиков с большим количеством сообщений. Как с этим нынче обстоят дела?

Tim Sattarov

Feb 18, 2024, 10:40:03 PMFeb 18
Ну... А кто ещё может NNTP лучше?
Я вообще отвечал про почтовый клиент с поддержкой тредов. С новостями давно уже не связывался.

Tim Sattarov

Feb 18, 2024, 10:40:04 PMFeb 18
On 2024-02-18 07:51, Dmitrii Kashin wrote:
Последний раз использовал его лет 5-6 тому назад, и он страшно лагал, если подключить несколько ящиков с большим количеством сообщений. Как с этим нынче обстоят дела?
Наверное вопрос в ресурсах компа, я не имел таких проблем. Пользуюсь искоробочной сборкой от Дебьян.
Прямо сейчас как минимум три активных ящика с несколькими десятками тысяч сообщений раскиданных по папкам.
Например в папке debian-russian у меня больше 36 тысяч. Проблем не вижу.

Лев Аржанов

Feb 18, 2024, 11:30:04 PMFeb 18
В Пт, 16/02/2024 в 17:30 +0300, Dmitrii Kashin пишет:

> В связи с этим, вопрос: посоветуйте плиз клиент. Не суть важно,
> свободный или проприетарный. Интересует функционал.

Evolution?

--
С уважением,
Лев Аржанов

Max Nikulin

Feb 20, 2024, 11:10:05 AMFeb 20
On 18/02/2024 19:50, Dmitrii Kashin wrote:

> Честно попробовал. Не смог настроить ящик на gmail.com.
> Люди пишут, что два пути:
> 1) задать app password в 2FA (не сработало),

У меня thunderbird работает с application password. Я не хочу включать
JavaScript, а без него oauth2 не работает.

> 2) врубить настройки разработчика и настроить там oauth2 (гмыло заявило
> мне, что я подозрительный, и потому креды созданы не будут).

Как-то случайно попадались инструкции для alpine
https://alpineapp.email/alpine/alpine-info/misc/xoauth2.html
хотя там народ может бороться с другими проблемами.

> Вообще, я всё больше склоняюсь к мысли, что нужно перестать мудрить да
> завести отдельный ящик для рассылок, и снова поставить Gnus
> исключительно для того, чтобы работать с ним.

Я могу что-нибудь перепутать, но вроде его писал Lars, который больше
года назад перестал активно участвовать в разработке Emacs (до этого
очень упорно разгребал баги). Есть подозрение, что остальные
разработчики не особенно хорошо разбираются в коде Gnus.

С другой стороны, есть всякие rmail, mu4e, notmuch.el (ничего из всего
этого разнообразия я не пробовал).

Dmitrii Kashin

Feb 21, 2024, 10:30:04 AMFeb 21
Max Nikulin <mani...@gmail.com> writes:

> debian-russian не самая патологическая рассылка, но даже здесь тема
> может уходить в пустоту (см. приложение).

Угу, вижу. Зато в Gnus это настраивается правильным обрубанием тредов:
благо, для nntp можно контролировать количество сообщений, которые
отобразятся в summary-буфере.

В итоге треды гнусь показывает вот так:

O 2024-фев-16 × [Misha Ramendik] заставить ls работать в chroot
O 2024-фев-16 └─> [Stanislav Vlasov]
O 2024-фев-16 × [Dmitrii Kashin] [offtop] графический почтовый клиент с thread view и интеграцией календаря
O 2024-фев-16 ├─> [vzh]
O 2024-фев-16 │ └─> [Dmitrii Kashin]
O 2024-фев-16 ├─> [Жанибек Нагашыбай]
O 2024-фев-16 │ ├─> [li...@mail.ru]
O 2024-фев-17 │ │ └─> [Жанибек Нагашыбай]
O 2024-фев-18 │ └─> [Dmitrii Kashin]
O вчера 19:04 │ └─> [Max Nikulin]
O 2024-фев-17 ├─> [Tim Sattarov]
O 2024-фев-17 │ ├─> [Max Nikulin]
O 2024-фев-19 │ │ └─> [Tim Sattarov]
O вчера 18:48 │ │ └─> [Max Nikulin]
O 2024-фев-18 │ └─> [Dmitrii Kashin]
O 2024-фев-19 │ └─> [Tim Sattarov]
O 2024-фев-19 └─> [Лев Аржанов]
O 2024-фев-16 [Misha Ramendik] netkit ftpd logs (археология...)
O 2024-фев-17 × [Grigory Fateyev] Засыпание ноутбука после закрытия крышки
O 2024-фев-17 └─> [Maksim Dmitrichenko]
O 2024-фев-18 └─> [Max Nikulin]
O 2024-фев-18 └─> [Maksim Dmitrichenko]
O 2024-фев-18 ├─> [Max Nikulin]