Подключение к Debian из Windows 10. Как?

Зиганшин Руслан

Здравствуйте. Я попробовал для решения данной задачи совет из статьи https://losst.pro/kak-podklyuchitsya-k-linux-iz-windows про vnc и xfce4 и столкнулся с двумя проблемами:
1) При запуске игр из главного меню удалённый xfce в vnc ругается, мол бинарный файл не найден. Я так понимаю, нужно подправить переменные, чтобы xfce искал PATH в /usr/games тоже. Возможно, сам разберусь, но не откажусь от совета.
2) При запуске напрямую из папки через файловый менеджер или консоль ругается на неподдерживаемый opengl. Это уже сложнее, самому не разобраться. Нагуглил на stackoverflow, что помогает подключение через программу NoMachine, но с ней в моём любимом KDE обновлятор Discover теряет работоспособность, ругается на "failed to obtain authentication". Пришлось удалить Nomachine, даже не опробовав

Stanislav Vlasov

пт, 3 мар. 2023 г. в 01:57, Зиганшин Руслан <zigansh...@gmail.com>:

> На самом деле меня одинаково иитересуют подключение из винды в линукс и из линукса в винду. Просто первое сейчас, а второе как-нибудь позже

К windows из linux полноценно подключиться проще, чем наоборот -
поставить какую-нибудь remmina на linux и включить rdp на windows.

К линуксу несколько сложнее и основные варианты:
- vnc (проблемы с буфером обмена и трафиком, звука не будет),
- spice (использовал только для подключения к вм, звук есть),
- xrdp (не использовал, где грабли разложены не в курсе),
- протокол X11 (запускать софтину на линуксе, показывать окно на
винде, работает, но виндовый X-сервер тормоз, звука не будет),
- производные протокола X11 (использовал freenx от NoMachine лет 10
назад и сейчас x2go, оба не из коробки, оба используют сжатие видео,
оба умеют звук (тут без сжатия))

Кто из них позволит поиграть с ускорителем - не в курсе, мне
требовался сервер рабочих мест, позволяющий работать через узкий
канал. Получил желаемое вначале с freenx, затем с x2go.

--
Stanislav