Проблема с дисками

Артём Н.

Здравствуйте.

Рушатся ZFS пулы. Грешу на кабели, т.к. падают разные диски. Но кабели я
поменял, а стыки разъёмов дополнительно укрепил капроном.

Провёл badblocks на паре дисков. Битых нет. Однако, на SMART - ошибки,
один пул degraded, второй suspended.

Диски SAS HGST HUS724040ALS640 A320 и подобные 4 и 6 ТБ по 4 штуки. Один
заменён на Seagate Exos ST4000NM003A. С ним, вроде, проблем нет.

В чём может быть проблема  остальными дисками?

SMART, если требуется могу скинуть позже.

Dmitry Semyonov

On Sat, 11 Sept 2021 at 04:33, spied wrote:
> Из моего опыта, чаще всего источником «непонятных» проблем является или нестабильное питание — умирающий БП или «вспухшие» конденсаторы на материнской плате; или «битая» память.

БП может быть и не умирающий, а просто недостаточно мощный.

Ещё бывают глючные контроллеры SATA (или их драйвера). Не знаю,
насколько это применимо к SAS, но на одном сервере с PCIe SATA
контроллером опция ядра libata.force=noncq,8:3.0 (число перед ":3.0" в
другой конфигурации железа будет своё, а может и не одно) помогла
перевести один сыпавший ошибками BTRFS RAID1-массив, подключенный к
такому контроллеру, в состояние супер-стабильности. Причём ключевым
параметром стало ограничение скорости до SATA 3.0; noncq сам по себе
помог, но не до конца.

Кусок вывода lspci, чтобы в поиске всплывало:
01:00.0 USB controller: ASMedia Technology Inc. ASM1142 USB 3.1 Host Controller
02:00.0 PCI bridge: ASMedia Technology Inc. ASM1083/1085 PCIe to PCI
Bridge (rev 04)
05:00.0 SATA controller: ASMedia Technology Inc. ASM1062 Serial ATA
Controller (rev 01)

--
...Bye..Dmitry.

Артём Н.

8 дисков, но:

- БП рассчитывался с запасом, и это Gold.

- Ранее система работала стабильно года с 2018.

Возможно, что подох блок, конечно...

Контроллер - маловероятно: работало же ранее. Плата тоже ASRock, кстати.

Dmitry Semyonov

On Sat, 11 Sept 2021 at 23:05, Артём Н. wrote:

> Контроллер - маловероятно: работало же ранее.

Как вариант, проблема могла вскрыться при изменившемся профиле
нагрузки и/или новой версии ядра.

--
...Bye..Dmitry.

Артём Н.

Ладно, обновлю систему, буду смотреть дальше.