Новости (3) по запросу "Linux"

1 view

Hihin Ruslan

to linux-freebsd...@googlegroups.com
Новости (3) по запросу "Linux"

Кратко: WinXP Manager, Burn4Free, BitTorrent, Google Earth, Foxit
Reader, DC++, Lavalys EVEREST Ultimate, Copernic Desktop
Search   23.09.2006 - 15:34, Overclockers.ru
http://www.yandex.ru/redir?dtype=newssubs&aid=3050&url=http%3A%2F%2Fwww%2Eoverclockers%2Eru%2Fsoftnews%2F23419%2Eshtml

BitTorrent 4.22.1 (5.7 MB, Windows, open source) BitTorrent 4.20.6 (1.4
MB, Linux deb, open source) BitTorrent 4.20.6 (1.4 MB, Linux rpm, open
source) BitTorrent 4.4.1 (1.4 MB ...
Сюжет полностью

В драйверах ATI 8.29.6 убрана поддержка старых карт   22.09.2006 -
13:30, ITUA.info
http://www.yandex.ru/redir?dtype=newssubs&aid=1928&url=http%3A%2F%2Fitua%2Einfo%2Fnews%2Fhardware%2F6419%2Ehtml

Кроме того, вышел обзор новой серии Linux драйверов NVIDIA, находящихся
в данный момент в разработке.

--
А ещё говорят так (fortune):

<drF_ckoff> как меня радуют уроды, которые spam complaints считают
спамом и жалуются в spamcop
С уважением Хихин Руслан (hihin % rambler/ru)

Hihin Ruslan

to linux-freebsd...@googlegroups.com
Здравствуйте Hihin Ruslan
В сообщении от 24 сентября 2006 00:20 Hihin Ruslan написал(a):
> Новости

Мягкая обложка
SUSE Linux 10. Русская версия (+ DVD-ROM)
(2006)
В отличие от множества "самых полных руководств" по операционной системе
Linux, посвященных сразу всем возможным дистрибутивам Linux, и в
которых начинающему никогда не понять, какие же команды и настройки
действительны именно для его конкретного [подробнее]
Цена
245 руб
Вес: 410 гр.
В течение недели

http://www.ozon.ru/?context=detail&id=2867675&from=autocategory

--
А ещё говорят так (fortune):

Честные люди всегда имеют дурную привычку со стыдом опускать глаза
перед наглою и нахальною подлостью.
-- В.Г.Белинский

Hihin Ruslan

В сообщении от 25 сентября 2006 08:42 Hihin Ruslan написал(a):

Можете меня поздравить - завёл свою страничку - www.linuxagat.ru

--
А ещё говорят так (fortune):

ВОСЬМОЕ ПРАВИЛО ФИНГЕЙЛА
Работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на
другого.

Hihin Ruslan

to linux-freebsd...@googlegroups.com
Вступление
Мне на работе часто приходится решать задачу — накидать какую-то инфу
на CD/DVD (далее — просто CD) с тем, чтобы потом можно было скинуть её
где-нибудь в другом городе, где найти комп с Win проблема, не говоря
уже о том, чтобы была нормальная ОС.

Так что поневоле приходится смотреть, как и где делаются загрузочные
CD. В принципе, есть проприетарные программы, но речь тут не о них.
Алгоритм работы Live CD
Допустим, мне надо перенеси небольшую «кучку» RPM с одного места на
другое, и я хочу, чтобы носителем этой «кучки» был небольшой
дистрибутив Linux (желательно последнее ядро и интерфейс покрасивее,
чтобы на меня смотрели не с сожалением, а с изумлением :) ).
Рассмотрим вначале вопрос — что должно находится на этом CD .

1 – Поскольку это загрузочный диск, то на нём должен находится
загрузчик, умеющий работать с isofs (iso9660).

Из тех, что на слуху – это или grub или syslinux
Для grub команда установки загрузчика (сформулировано мной нечётко, но
кратко)
выглядит так (info grub раздел 3.4):

$ mkisofs -R -b boot/grub/stage2_eltorito -no-emul-boot \
-boot-load-size 4 -boot-info-table -o grub.iso iso

Для syslinux так (isolinux.man) :
mkisofs -o <isoimage> \
b isolinux/isolinux.bin -c isolinux/boot.cat \
no-emul-boot -boot-load-size 4 -boot-info-table \
<root-of-iso-tree>

(Опции – см man mkisofd)

2 – Сформированный «контейнер» пакетов – собственно то, что будет
являться тем дистрибутивом, который расположена на Live CD
В последнее время эту среду упаковывают в какую-нибудь специфическую
файловую систему – это на ваш выбор.

3 – То, что видно пользователю при открытии диска.

Если говорить образно, то первый и второй пункт это тот «корабль»,
который может иметь на своему борту пассажиров.
А третий пункт – это то, что нужно увидеть пользователю для текущей
работы (дистрибутив установки, сырцы и т.п.)
Непосредственный алгоритм работы Live CD

Работа Live CD аналогична работе обычной работе с жесткого диска, но
отличается всем понятыми отличаями :

– Нет возможности изменять файлы на самом CD поэтому приходится
размещать корень файловой системы в памяти (одна из причин упаковки в
специфичискую файловую систему).
– Live CD должен уметь определять аппаратуру компьютера на который он
загружен и подгружать необходимые модули.
– В частности Live CD должен уметь находить разделы жёсткого диска
компьютера и внешние носители информации (флеш-память, флоппи-диски и
т.п.)
– Желательна возможность догружать «редко встречающиеся» и специфичные
модули ядра (cups и т.п.) не учтеные при создании Live CD.

1 загрузка ядра и его модулей из initrd (ещё одна упакованная файловая
система с «драйверами»).
2 распаковка модулей ядра из Мandrake arhiv (mar) – исторически идёт от
Мандрейка.
3 монтирование специфического файлового образа и создание корня в
памяти компьютера.
4 монтирование остальных файловых систем (в том числе некоторых то-же в
памяти)

В остальном всё аналогично обычной или сетевой загрузке.
Как сформировать образ Live CD

Для того, чтобы сформировать образ Live CD необходимо
– во-первых создать какой-нибудь «контейнер»
– во-вторых необходимо иметь пакетную базу (репозитарий пакетов), из
которого можно спокойно собрать сборочную
среду и желательно, что-бы эта пакетная база была «непротиворечива»
(без unmet` ов и т.п.)

--
А ещё говорят так (fortune):

Жизнь - блюдо, которое нравится только благодаря приправе.
-- Виктор Гюго