Bar camp community

Taras Kornichuk

to kyiv-minicamps
Движение баркэмповцев набирает оборотов и популярности. Привлечение
новых людей, появление новых ивентов тому только доказательство. Но
любое комьюнити нужно лидить и вести за собой.

Я участвовал в КодКемпе09 и остался очень довольным. Именно на нем я
познакомился с таким явлением как бар кемпы и соотв. попал сюда.
Организация была на достаточном уровне, но предела идеалу нету. Думаю
у каждого из участников есть "хотелочки" которые улучшили бы ивент.

Краткий список моих хотелок:
- википодобный уголок на офф. сайте для размещения справочной
информации о докладе и докладчике
(Расписание было опубликовано за несколько дней до ивента, но имя
докладчика и названия доклада недостаточно чтобы уловить суть)
- галерея медиа
(Нету ппт-призентаций, фото галереи, видео/аудио-кастов)
- общения
(Баркэмпы живут за счет их комьюнити, а ему негде проводить свое
время ;( )

___

Что предлагаю?
Соц сеть кэмповцев, конструктор сайтов для ивентов кэмп вида, спот для
комьюнити.

Учитывая количество идейных людей при организации кемпов думаю не
сложно будет собрать не большую группу девелоперов и подобрать
оптимальные технологии для решения задачи.

Maxon Pugovsky

to kyiv-m...@googlegroups.com
Тарас,

хорошая идея. Подобные начинания лучше начинать реализовывать, пока
энтузиазм не угас.

Например, Ning.com - готовая платформа для соцсети. Можно на ней
попробовать реализовать подобный ресурс (тем более она уже активно
используется для баркемпов:
http://www.ning.com/search/networks?q=barcamp). Главное, чтобы нашлось
несколько ответственных единомышленников, которые захотят вкладывать
свое время и у которых хватит "хисту" для этого.

Максон

maxon.p...@gmail.com
+38 066 783 4648 mobile personal
+38 067 215 8616 mobile corporate
http://www.linkedin.com/in/maxon

ДЭВИД(R)

to kyiv-m...@googlegroups.com
Приветствую.

"Соцсеть кэмповцев" практически готова (технические ресурсы выделены, программная часть требует допилки), вот только рук не хватает и времени зарелизить.

Тарас, если у тебя есть время/желание и "хист", присоединяйся: расскажу, что к чему и как.
Связь через e-mail/gtalk.

Дэвид

Maxon Pugovsky

to kyiv-m...@googlegroups.com
ДЭВИД,

расскажи, что за сеть такая, и кто делает.

Максон

ДЭВИД(R)

to kyiv-m...@googlegroups.com
Максон, надеюсь, это будет приятным сюрпризом.
Подробности будут после окончательной реализации задуманного.

Maxon Pugovsky

to kyiv-m...@googlegroups.com
ДЭВИД,

ты любишь напустить туману. А чем больше туману, тем больше
подозрений, что за ним ничего не скрывается...

Я тоже надеюсь, что сюрприз будет приятным. Не томи нас долго =)

ДЭВИД(R)

to kyiv-m...@googlegroups.com
Максон,

я люблю говорить о том, что уже есть, а не о этапах и планах (вспомни Яндекс :)).

Томить не буду, всем хорошего дня.

пс. Пользуясь случаем. Всем кто едет сегодня в Минск не опоздайте на поезд :)

Maksym Savanevsky

to kyiv-m...@googlegroups.com
а чому блогкемпсее.ком не використати?

2009/4/2 Maxon Pugovsky <maxon.p...@gmail.com>

--
Maksym Savanevsky,
internet business and communications consultant

gserdyuk

to kyiv-minicamps
Сорри - не туда запостил -
для организации и управления встречами можно использовать meetup.com -
я им пользовался. планировали встречи, есть подтверждение (буду - не
буду - удобно чтобы понять какое помещение нужно), профили - в общем
было действительно удобно.
Городить соц сеть думаю не стоит - тут смысл во встречах а не в еще
одной соц сети.

On Apr 2, 9:11 am, Maxon Pugovsky <maxon.pugov...@gmail.com> wrote:
> [...]
> несколько ответственных единомышленников, которые захотят вкладывать
> свое время и у которых хватит "хисту" для этого.

ДЭВИД(R)

to kyiv-m...@googlegroups.com
Раньше мы использовали http://www.eventbrite.com/
Но сейчас уже не актуально.

Yaroslav Azhnyuk

to kyiv-m...@googlegroups.com
Всім привіт,

Класно що є ініціатива робити щось для руху баркемпів, втім не впевнений, що створення "ще однієї соціальної мережі" є найкращим способом використання часових ресурсів ініцативних людей.

стосовно "хотілок":
Як на мене, варто досягати аудиторію там де вона є і використовувати готові сервіси, це буде значно ефективніше ніж просити зареєтруватися ще на одному сайті, підтримувати сайт і активність на ньому.

Де шукати аудиторію:

- створити спільноти barcamps_ua на livejournal, facebook, vkontakte, profeo, linkedin, habrahabr, twitter (якщо їх ще немає)
- на слайдшарі є група http://www.slideshare.net/group/barcamp , можна використовувати її або створити окрему українську
- думаю що кожен баркемп має мати власний сайт. зараз це не складно, можна зробити його за кілька днів на Вордпресі, Нінгу чи МедіаВікі.

через ці інструменти можна буде доносити інформацію про майбутні події.

Завдання які зараз є перед рухом баркемпів в Україні:

  1. інформувати людей різних галузей і у різних містах про можливості Інтернету
  2. інформувати людей про рух баркемпів і дати можливість усім охочим організувати баркемп у своїй галузі у своєму місті.
  3. працювати над покращенням якості вмісту подій
Чому це цікаво кожному учаснику цієї групи?
Бо всі ми зацікавлені у розвитку інтернет-ринку в Україні, оскільки так чи інакше працюємо на цьому ринку. Від розширення ринку виграє кожен, організатори локальних подій мають хороші шанси заявити про свої компанії або про себе як лідерів у певних напрямках.

Як я бачу виконання цих завдань
  1. описати ідею баркемпів і процедуру організації баркемпів у кількох варіантах масштабу (мінібар (10-60 людей), тематичний баркемп (100-200 людей), великий тематичний баркемп (200+)), поділитися усіма наявними знаннями, щоб кожен охочий міг організувати баркемп з найменшими витратами часу грошей і нервів.
  2. Запустити інформаційну кампанію на підтримку п.1 і з використанням інструментів соціальних медіа. Зробити баркемп про баркемпи barcampcamp :)
  3. запустити "вірус" баркемпів по Україні, щоб по різних містах, люди які працюють в інтернеті і люди, які ще не працюють, але яким дуже цікаво, збиралися на каву/чай/пиво, робили якісь презентації, спілкувалися, давали собі відповідь на питання: "як інтернет може покращити моє життя".
Хто цим повинен зайнятися і що йому за це буде
Цим може займатися кожен у міру своїх можливостей, але все буде значно ефектвиніше, якщо сформується ініцативна група яка буде цілеспрямовано рухати цю ідею.

Це схема у якій індивідуали працюють на загальне благо, кожен робить небагато за умови що інші теж щось роблять. Це перенесення принципів веб2.0 у оффлайн. Люди, які рухатимуть цей процес здобудуть хорошу репутацію, багато знайомств і корисний досвід. Так створювалася Вікіпедія і блоґосфера, зараз так можна навчити українців використовувати ІТ.

--
Yaroslav Azhnyuk director of Internet Intiatives NGO, Kyiv
yaaz...@gmail.com | http://internetinitiatives.org/

Taras Kornichuk

to kyiv-m...@googlegroups.com
Якщо вже ДЭВИД  каже, що в цьому напрямку були вчинені кроки, то, в залежності від ступеня їх просунення, варто на них звернути увагу а то й зкористатися ними.

Чому готові соц мережі зло:
  • вище голови не стрибнути
  • втрачаеться унікальність, змістове навантаження, (само-) пошана.
Чому власна соц мережа - добро:
  • будь які хотілочки вирішуються досить просто
  • концентрація цільової аудиторії (вконтакте такою не являеться, та шо там, лінкед-ін по великому рахунку теж)
  • простота реєстрації: ОпенІд etc.
  • спільне просунення. (навряд гугл 3апит навіть "CodeCamp 09" приведе до бажаного мені сайтику організаторів, у котрих часу не вистачае на інтерактивні веб сторінки присвяченні своїм подіям, тай робити махіну "на один раз" то не є раціонально. )
  • серйозне веб комьюніті краще приверне увагу нових зацікавленних ніж багаточисленні групи на всіляких вконтактах, інформацію на яких організатори просто змучаються актуалізувати по мірі її надходження.
Зв"язався з Дєвідом й майу бажання організувати інструментарій для організаторів кєм-заходів.
Налагодженний робити )
2009/4/2 Yaroslav Azhnyuk <yaaz...@gmail.com>

--
Best regards, Taras Kornichuk

Vitaly Vlasov

to kyiv-minicamps
Я думаю есть потребность в сайте сообщества ВСЕХ баркемпов. Или хотя
бы на территории СНГ. Чтобы была общая база и любой организатор
баркемпа в своем городе получал бы ресурсы и возможности этого
глобального сообщества. Я понимаю, Каждому хочется создавать свой сайт
баркемпа, есть много вопросов в том числе идеологических. Если эти
вопросы не решить, то конечно ничего не получится. Кроме того уже есть
достаточно открытых технологий, чтобы сайты локальных баркемпов могли
бы комуницировать с основным (будущим) сайтом. Тот же oAuth. Было бы
здорово если бы каждый баркемпер имел бы barcampId (по аналогии с
openID), или подумать как можно было бы это объединить это.

Есть barcamp.org - каждый может там создать свою страницу. Но не более
- вики подход здесь недостаточен. Организатор баркемпа хочет знать
сколько людей придет на его мероприятие, статистику по участникам,
возможность участников загружать темы презентаций, размещение
логотипов партнеров и спонсоров и пр. Ничего этого вики не дает.

On 3 апр, 04:23, Taras Kornichuk <dread...@gmail.com> wrote:
> [...]

> просто змучаються актуалізувати по мірі її надходження.
>
> Зв"язався з Дєвідом й майу бажання організувати інструментарій для

Pavel Bashmakov

to kyiv-m...@googlegroups.com
Полностью поддерживаю Ярослава, в части расширения движения кемпов и образовательных тусовок и перенос их в оффлайн. В онлайне оставить обычный блог, куда писать детальнейшие отчеты о прошедших событиях со всеми материалами, выводами и планами на будущее. Вся остальная тусовка пусть пока в группе тусуется. Через почту все очень удобно получается. И не надо уходить на сайт и тратить время на драгоценные клики :)

Недавно увидел во что превратился prweb.com.ua. Я конечно мало что понимаю в pr, но старый prweb мне нравился больше. А модель хабра, дизайн хабра, закрытость хабра это все те вещи, которые я бы не хотел чтобы размножались.

Давайте развивать движение в оффлайне и хорошо его освещать в онлайне. Из личного опыта скажу, что веб инструменты никогда не были причанами отсутствия необходимой информации в онлайне. Причина всегда организационная или в отсутствии времени (неправильном его планировании) или в непонимании роли наличия этих материалов в онлайне. Фотки есть где выкладывать, видео есть где выкладывать, презентации есть где выкладывать, отчет есть где написать, обсудить событие есть где. Для объединения всего этого достаточно пока одной страницы со ссылками для каждого мероприятия. Это как для команды программистов дать полный инструментарий по организации работы над проектом и сказать вот юзайте и будет вам счастье, но пока нет культуры это все делать, инструментарии не помогут.

Taras Kornichuk

to kyiv-m...@googlegroups.com
Сори, но весь второй абзац - критично не правильный.

Дать прогерам инструментарий? Не полная метафора, инструментарий в каком смысле?
Бумажка?
Иде+компилер?
Иде компилер + т3?
Иде + компилер+т3+технология+документация по ней+налаженые комуникации+гуру под боком+напарник по коду+планирование+менеджмент?

Гугл группа ето ничто для комьюнити. Если привести метафору, то лавочка с "грибочком" хотя можно большой приличный клуб. Явно ведь какое место соберет больше аудитории.

3 апреля 2009 г. 9:50 пользователь Pavel Bashmakov <pavel.b...@gmail.com> написал:

[...]

Taras Kornichuk

to kyiv-m...@googlegroups.com
А про првеб и "дизайн хабра".
1) Дизайн не творение разрабов хабра
2) Опыт хабра показывает, что самомодерация ето хороший сепаратор для урезания упячкосилы

Pavel Bashmakov

to kyiv-m...@googlegroups.com
С прогерами сложный пример. Тут у каждого разный опыт и свое видение. Попробую заюзать другой пример.

Пример 1.
Если человек не привык вести учет своих финансов и планировать их, то дав ему просто инутрумент, он не сможет этого делать. Добавить к инструменту документацию - тоже будет недостаточно. Поставить коуча, может быть решит проблему краткосрочно, но не факт, что решение будет устойчиво. Надо сначало научится это делать, почувствовать чего не хватает, и потом по чуть-чуть добавлять инструменты. В основном не хватает понимания, ответственности, привычки и т.д. и т.п.

Пример 2.
Еще очень показательны ситуации внедрения ERP на наших предприятиях. Когда есть все, методология, процессы, аудиторы, коучи, консалтеры, инструментарии гибкие до не могу, миллионы денег, а в итоге все пшик и остается на том же уровне где и было.

Основное общение должно быть в оффлайне, онлайн - это инструмент, который должен это поддерживать по мере необходимости. Сейчас в онлайне есть больше чем надо для минимума. Надо просто научится этим пользоваться.

Про првеб, хабр, дизайн и клонов - эти споры тут ни к чему. Просто мнение. У каждого оно свое. Также как и ценности.

3 апреля 2009 г. 10:22 пользователь Taras Kornichuk <drea...@gmail.com> написал:

--
Павел Башмаков

Maksym Savanevsky

to kyiv-m...@googlegroups.com
Тарасе,

Павло трошки про інше писав. Нема сенсу створення двіжняка в інтернеті заради двіжняка. Баркемпи є офлайн подіями, які потребують дій від людей в офлайні. на сьогоднішній день наша інтернет спільнота з більшим задоволенням готова язиками чесати, ніж робити щось.

принаймні, я не побачив великого ентузіазму в допомозі організації останнього мінікемпу. та й осінній блогкемп мав проблему у вигляді недостатньої кільості бажаючих допомогти.

Taras Kornichuk

to kyiv-m...@googlegroups.com
Дякую за практичну відповідь. Побачив на ситуацію з іншого боку. Просто судив зі свойейі точки зору, я випадково познайомився з баркемп рухом на кодкемпі. Коли йшов на CodeCamp навіть не здогадувався що значить оте Кемп. Тому й вбачав (й вбачаю) необхідність централізованого розвитку й розширення комьюніті, адже будуть велика тусовка, то й не буде проблем з допомогою в організаційі.

Все чекаю повернення Девіда з подорожі. Шкода, що він не провів анонсу свого задуму.

Taras Kornichuk

to kyiv-minicamps
Связались-встретились с Дэвидом, анонсировать пока ничего не хочется,
но могу сказать, что намерения серьезны и сервису - быть.
Если кому интересно, узнать подробнее или чем помочь - связывайтесь в
приват.