Обсуждения группы

Michael

Dec 9, 2009, 11:44:39 AM12/9/09
to Пчелы в радость
Прочитал книгу Федора Лазутина "Пчелы в радость или опыт естественного
подхода в пасечном деле" и признаюсь - нахожусь под впечатлением.
Хочется выразить огромную благодарность автору за здравый подход к
делу, любовь к природе, наблюдательность и рассудительность.
Теперь есть непреодолимое желание поставить 3 улика весной 2010 года.
В конце книги была ссылка на это сообщество, но то ли я не разобрался,
то ли я первое сообщение оставляю.
Отзовитесь, проводились ли обсуждения на данную тему (естественный
подход к пасечному делу)?

С уважением, Михаил.

тусса юрий

Dec 9, 2009, 4:15:50 PM12/9/09
to kovch...@googlegroups.com
Обсуждения может и проводились,но я о них не слышал)
Я тоже хочу этим летом поставить ульи)) Могу поделиться чертежами
на данном этапе собрал один ульи, и думаю как собирать рамочки
Будем омениваться опытом

мэилАгент tys...@mail.ru

Яндекс.Почта. Письма есть. Спама - нет. http://mail.yandex.ru/nospam/sign

ls

Dec 10, 2009, 2:26:30 AM12/10/09
to Michael
Здравствуйте, Michael.

Вы писали 9 декабря 2009 г., 18:44:39:
Насколько я понимаю это сообщество не получило развития. Есть
некоторая информация на форумах Anastasia.ru.
Алексей.

--
С уважением,
ls mailto:lesha.s...@gmail.com

Michael

Dec 10, 2009, 9:48:58 AM12/10/09
to Пчелы в радость

On 9 дек, 23:15, тусса юрий <tyss...@yandex.ru> wrote:
> Я тоже хочу этим летом поставить ульи)) Могу поделиться чертежами
> на данном этапе собрал один ульи, и думаю как собирать рамочки
> Будем омениваться опытом

Благодарю за ответ. Был бы рад чертежам. Планирую заняться
изготовлением ульев в первых числах января.
texa...@gmail.com
Давайте делиться опытом.
С уважением, Михаил.

Vitaliy

Dec 15, 2009, 9:40:49 AM12/15/09
to Пчелы в радость
Привет всем.
Занимаюсь пчелами уже года 4 в улях Дадана, держу 10-15 улев.
Живу в Мичигане, север США, зимы длинние и холодные.
Ранше все тут держали италянских пчел но они сильно болеют зимой и
половина обично погибает от нозематоза, потом все лето приходитсиа
разводить маток и т д. Вообше в америке нету месних пчел, насколько
мне извесно первых пчел привезли в начале 17 века европейцы и индейцы
даже называли иx "white man's fly" то есть "муха белого человека".
Таким образом с месними пчелами проблема, извини Федор.
Тем не менее где-то с 1994 года осусчествлиается проект завоза в
америку чистопородних русских пчел. Кому интересно - вам сюда
http://www.russianbreeder.org/docs.htm
Я в етом году тоже приобрел в конце концов русских пчел (3 семьи, одна
матка уже погибла в результате неудачной попытки разведения).
Посмотрим как они перезимуют.
Вообше по наусчению месних старожилов последние пару лет делал так:
Собирал на зиму улей из 3 корпусов, в каждый корпус ставил по 3-4
рамки с медом по центру а по краям пергу и сушь и скармливал по 3
литра сахарного сиропа. В верхнем корпусе посередине делал леток 2 см
диаметром для вентиляции. Со всех сторон улей укрывался пенопластом 8
см. Таким образом в прошлом году погибло только 2 семьи вместо 6. Хотя
семыи казались слабыми.
Вообшем продолжаю поиск решения.
Прочитал книгу Федора Лазутина и все сразу стало на свои места. Очень
простое и гениальное решение. Собираюсь поставить 3 таких лежака етой
весной.
Однако есть некоторие вопроси по конструкции.
1. способ скрепления двуx рамок вместе. Я подозреваю что через пару
сезонов сбора-разбора етих рамок они придут в негодность в местах
крепления. Кроме того, если пчелы скепят иx вместе то иx неверное
невозможно будет достать. Так ли ето, были ли у кого-то какие либо
затруднения в етом плане?
2. Вопрос насчет летков. Как я понимаю есть один леток снизу и два
посередине лежака. как они конфигурируются по ходу дела? Нижний вроде
уменьшается на зиму а закрывается ли средний?

Хотелось бы увидеть побольше фотографий сборки.

Спасибо

On 10 дек, 09:48, Michael <texac....@gmail.com> wrote:

> Благодарю за ответ. Был бы рад чертежам. Планирую заняться
> изготовлением ульев в первых числах января.

> texac....@gmail.com

Леша Сущиц

Dec 16, 2009, 4:08:10 AM12/16/09
to Vitaliy
Здравствуйте, Vitaliy.

Вы писали 15 декабря 2009 г., 16:40:49:
Я только один сезон начал пробовать полуторную рамку.. вроде держится
хорошо, но один сезон конечно не показатель.
у меня немного другой принцип - вместо фанерок "салазками", я
использовал что-то вроде тонкой жести из некого нержавеющего сплава
(кругляки такие, у нас им "традиционно" :) рубероид прибивали на
крышах - осталось предостаточно - так у меня не разваливается.

> 2. Вопрос насчет летков. Как я понимаю есть один леток снизу и два
> посередине лежака. как они конфигурируются по ходу дела? Нижний вроде
> уменьшается на зиму а закрывается ли средний?
средний - я так полагаю не надо закрывать
да и с нижнем - поаккуратней
я вот чрезмерно закрыл (небольшую дырочку оставил) - в результате
из-за плохой ветиляции и аномально влажно-теплой погоды погубил семью :(
Мой Выводы по сужению летков:
1. сужать нужно в сентябре, чтобы пчелы смогли перестроить внутреннию
вентиляцию под суженный леток. Я сузил в конце октября - им это
оказалось не в моготу.
2. Чрезмерно сужать тоже не нужно - как вариант - часть прикрыть, а
часть прикрыть планочкой
под 45 градусов, чтобы не задувало слишком - но вентиляция осталась.

> Хотелось бы увидеть побольше фотографий сборки.
я как-то скачал кучу фотографий по всем этапам сборки ульев одного из
ковчеговцев, только вот не помню откуда :(
Чертежи и дополнительную информацию попробую выслать в рассылку, а
фото - 6 мегабайт - сложновато... но может и нормально, если пройдут
чертежи

--
С уважением,
Леша mailto:lesha.s...@gmail.com