Обсуждение на .draft-1191851008634

Gera

to KLSh_live
Просьба высказываться по содержанию и оформлению анкеты.

Вот замечания от Паши Буровского:
"несколько замечаний-предложений.
1. назови конкретного представителя московской диаспоры,
ответственного за координацию сбора данных. Это важно.
2. Как данные собираются? Что вы вообще делать собираетесь?
3. В какую базу данных вбиваются? А вытащить из этого вики в
независимую базу - можно?
4. Что с этими данными происходит дальше? Ну вбили, и че? Идеи у тебя
есть?
5. будут ли использованы результаты предыдущих попыток сбора данных?
Как?
6. анкета содержит только инфо о том, что человек делал в КЛШ (в
прошлом) и как с ним связаться сейчас. Место работы и должность - не
интересны сами по себе. Не противоречит ли именно так составленная
анкета любой идее дальнейшего использования собранных данных? Ведь мы
хотим узнать, что из себя представляют выпускники все время после
КЛШ?"

Последний пункт, на мой взгляд, действительно совершенно необходим в
анкете.

Dmitry Kachaev

to KLSh_live
Гера,
Я пообщался с Лешей Федотовым и Русей.

Общая мысль из этих дискуссий: стоит написать об этом в рассылку КЛШ,
чтобы большая часть народу была "in the loop".

Насколько я понимаю подобные дискуссии проходили в Красноярской
коллаборации где-то в феврале. Руся пришлет результаты тех обсуждений
мне как только их отпроцессит.

Я согласен с Пашей что стоит начать обсуждать "цели" этой активности.
Для себя я вижу следущие цели которые интересны мне:
1. Создание community бывших летних школьников
2. Networking с заграничной частью популяции (я практически не имею
шансов на поездки в Россию на ближайшие пару лет, но мобилен в Штатах
и потенциально в Европе)
3. Getting back in touch с знакомыми мне людьми и исходящее из этого
online-общение
4. Техонологии social networking и наблюдение за динамикой community
(life и скорее всего death : )) )

-Dmitry

Я доступен по google talk если у кого есть желание пообсуждать в
привате.

burchanie

to KLSh_live
Я выскажусь даже более жестко. Прямо сейчас ни в коем случае нельзя
выходить к выпускникам с такой анкетой. Вот почему.

Представим себе случайного выпускника. Скажем, в КЛШ он был в 80-м и
81-м году и с тех пор не ездил. Ему 40 с лишним. С тех пор прошло 26
лет и о КЛШ он ничего не слышал, ее проблемами не болеет. Возможно, он
даже хорошо помнит что это такое. За 26 лет он успел закончить ВУЗ и
сделать карьеру. Например, у него 30 статей и две книги, лаборатория,
ученики и взрослые дети. Не важно, главное - что у него в жизни много
всего произошло.

И тут среди прочего спама появляется письмо от какой-то летней школы с
просьбой заполнить анкету. Письмо он читает, потому что ему его послал
его друг/знакомый. Другу он рад, а письмо - ну, сейчас прочтем о чем
там говорят. Оказывается, просят заполнить анкету. Читает анкету и
пытается понять:
1. не стереть ли письмо тут же?
2. зачем ему ее заполнять? Чем она ему поможет? Кого-то найти? Зачем?
Кому-то помочь? Тем более зачем, не греет.
3. ну заполню, а что дальше? Она где-то появится? А мне спам не начнет
валиться с удвоеной силой?
4. где посмотреть анкеты других выпускников?
5. что, меня никто не спрашивает что со мной случилось за все эти
годы? Значит, им это не важно?
6. ну хорошо, вот сайт, вот моя анкета, вот анкета кого-то еще, а что
нас объединяет? И что здесь делают? Обсуждают как вместе зондерили
четверть века назад?

Выводы:
1. одной анкетой мы никаких выпускников не соберем. Только отпугнем и
в следующий раз к ним будет труднее пробиться.
2. Нужен сайт, на котором будет собираться о них информация. Например,
в виде соц. сети а-ля vkontakte.ru. Нужно увидеть свой профиль и
профиль соседа, послать сообщение.
3. Сайт должен объяснять выпускнику, зачем он участвует в этом
флешмобе, что от этого получит и чем кому поможет. Соц. сеть
объединяет людей по какому-либо признаку. Признак "был в КЛШ 26 лет
назад" недостаточен. Слишком малое связывает различные поколения
выпускников. Поэтому причиной объединения должно стать _нынешнее_ КЛШ,
помощь ему здесь и сейчас, и самопрезентация выпускников в том, чего
они добились. За все время с первой поездки в КЛШ четверь века назад.
4. Текущая анкета содержит лишь поля "текущая работа/должность" -
надежный способ дать понять, что о выпускнике в его текущем качестве
КЛШ знать не хочет.
5. требование к сайту как соц.сети есть и требование к сайту КЛШ в
целом: сайт должен объяснять выпускнику, что есть КЛШ сейчас и тогда,
чем же он 26 лет назад занимался и чему помогает сейчас. По текущему
сайту klsh.ru, как и klsh.org этого понять невозможно. КЛШ как
закрытый коллектив давно уже не объясняло внятно для людей не внутри
тусовки, что оно (КЛШ как сообщество) такое есть.
6. ответ Димы внушает надежды, что будет кому заниматься заграничной
координацией соц. сетевых инициатив :-)

Dmitry Kachaev

to KLSh_live
Буду краток...

> 2. Нужен сайт, на котором будет собираться о них информация. Например,
> в виде соц. сети а-ля vkontakte.ru. Нужно увидеть свой профиль и
> профиль соседа, послать сообщение.

Я даже не вижу других вариантов, "это" как минимум будет 100% соц.
сеть.

> [...]
> помощь ему здесь и сейчас, и самопрезентация выпускников в том, чего
> они добились. За все время с первой поездки в КЛШ четверь века назад.

Не совсем согласен с причиной _нынешнее_КЛШ_. Для меня причина скорее
связь поколений. Для _нынешнего_КЛШ_ есть рассылка.
Но я готов обсуждать это, чтобы прийти к общим причинам\целям.

apeiron

to KLSh_live
По поводу анкеты, Паша, просто напомню обсуждавшуюся с тобой идею -
рассылать анкету в виде "мы-тут-что-то-про-вас-заполнили - проверьте,
плиз, правильность и дополните, если надо". В таком виде, исходя из
опыта работы с подобными сетями, процент откликнувшихся на подобный
наш призыв будет существенно больше, чем просто на анкету.