Немного о настоящем

ignat

to Как-нибудь-так
После длительного путешествия через 3 океана возобновляю рассылку.
Тема - ближайшее будущее и кое-где даже настоящее.
http://lib.rus.ec/a/33681

Вот такой автор Александр Александрович Розов, такое впечатление что
он всегда находился где то на том же форуме где и я и думал о том же.
Местами у меня складывается впечатление, что им были прочитаны мои
сообщения с http://katera.ru/forum/.

Сначала немного о прошлом: Уже повсеместно используются смартфоны с
админками для оперативной работы.

Теперь о будущем: Множество вещей, которые напроизводили китайцы и
множество информации и фото, которые разместили русские и другие
требуют массу времени для обработки. А между тем уже давно написано
множество книг о ИИ и алгоритмах обработки фактов и понятий.

Ну например фреймовая модель, сетевая база данных, релевантность по
семантической и фонетической дистанции.
Пожалуй можно применять для этого те же алгоритмы что и для
трассировки плат и для кремневых компиляторов.
Условно можно их назвать геометрическими компиляторами.
Пространство фактов несколько отличается от известного нам 3D
пространства внешнего мира. Но если мы перейдём к частотным
характеристикам (разложим на гармонический ряд) или даже к частотно-
нелинейным характеристикам (будем использовать для разложения функции
специального вида, которые при условной операции сложения дают
резонанс), то наше физическое пространство будет существенно
многомерным. Вот как раз такая интерпретация подходит для фактов.

Моет быть кто то уже работал с программами, которые по заранее
заданной cхеме могут собрать факты с форумов?
Например, собираемся в путешествие. Указываем форум и пункты где хотим
бобывать и схему. Далее нам формируется информация по схеме:
Сводная картинка с авиорейсами, оптимальный по цене маршрут перелётов,
для каждого места нахождения формируется страница с фотографиями
достопримечательностей и их описанием, в зависимости от типа
транспорта, на котором планируем перемещаться. На машине меньше можно
увидеть но больше по расстоянию между объектами. Пешком можно увидеть
всё но времени потребуется много. В итоге составляется общий отчёт о
будущем путешествии в формате ГуглЕарс например.

ignat

KostaPC

to kak-ni...@googlegroups.com
> [...]
> всё но времени потребуется много. В итоге составляется общий отчёт о
> будущем путешествии в формате ГуглЕарс например.

Безусловно такой софт существует, но до массового использования он ещё не дошел.
Т.е. он просто не доступен.
Хотя процесс создания такой аналитики, как мне кажется, сейчас идет от
обратного.
Анализ данных не столько машинный, сколько "прозрачно" сваливается на людей.
Путем тагирования, координатных привязок, всеразличных API для
разработчиков и прочего.
Но полностью машинный анализ будет возможен или на обученной
нейросети, а поскольку "выводы" нелинейны,
то и обучение сети должно проходить на очень большом объеме заранее
вручную структурированных данных.
Т.е. должно образоваться где-то семантическое ядро сопоставлений
пригодное для машинной обработки,
на котором уже можно базировать всеразличные алгоритмы.

Я не очень подкован алгоритмически/математически в данных областях, но
с точки зрения разработчика прикладного ПО
вижу основное препятствие в разрозненности данных и их изначальной
непригодности для машинной обработки.
Хотя бурно развивающиеся социальные сети вполне успешно формируют
такое ядро. Но доступ к нему программно затруднен, т.к. у нас нет API
а снова приходиться парзить данные предназначенные для восприятия
человеком.

Какраз относительно недавно размышлял на эти темы, но в другом ключе:
http://kpc-tech.49406.org/2010/03/human-access-api.html
--
KostaPC [49406] Crew.
jabber: k...@49406.org