0.13 мкм техпроцесс AMD переедет в Россию (Зеленоград)

ignat

to Как-нибудь-так
Как сообщил вчера сайт КоммерсантЪ,
использовавшееся на Fab 30 оборудование
для производства 0.13 мкм процессоров
будут продано зеленоградскому ОАО
"Ангстрем".

Соседствующее с "Ангстремом"
предприятие "Микрон" концерна Sitronics
выпускает чипы для бытовой
электроники с использованием 0.18 мкм
технологии.

http://overclockers.ru/hardnews/23869.shtml

Leonard V.

max jegulin

to kak-ni...@googlegroups.com
Интересно, а возможно ли создание Центра Коллективного Пользования на базе нового оборудования.
Это был бы неплохой импульс для  небольших компаний,  исследовательских лабораторий и студенческих групп.

ignat 99

to kak-ni...@googlegroups.com
Макс, цены я думаю будут высокие (несколько лет нужна для возврата вложенных средств). Где интересно небольшая компания найдёт такие деньги? Макс это не стиральные машины по 3 евро для Коллективного Пользования в городах.
:(
ignat

max jegulin

to kak-ni...@googlegroups.com
Я имел ввиду, что-то вроде этого
http://www.news41.ru/news/2040/1331/

Будь, что-то подобное на Ангстреме, как было бы хорошо!
IMHO, отличный импульс для студенческих или по серьезней
ресеч групп.

ignat 99

to kak-ni...@googlegroups.com
> http://www.news41.ru/news/2040/1331/
Так это научно-исследовательские разработки.

А "Ангстрем" это промышленный выпуск продукции.
Макс это две большие разницы.

Примерно как между столом для эскизных набросков проекта на бумажном листочке
и инфраструктуры для создания вагона готовых изделий для оснащения нашей армии.

Технологическая линейка завода вряд ли может быть коллективно используема (это же ценное оборудование для производства  дорогих изделий в _серийном_ масштабе со всеми вытекающими последствиями  :-)).

ignat

kimic

to Как-нибудь-так

журналисты шустрые, оказывается
микрон уже чипы клепает по 0.18...
да еще для бытовой электроники.
Забавно.

Так, для информации - 0.18 мкм - это
технология EEPROM, одна из самых
передовых на сегод. день. По самым
благоприятным прогнозам - запуск
линейки летом следующего года. И
делать будут отнюдь не чипы для
бытовой электроники :)

А 0.13 AMD ная линейка, насколько я
понимаю, чисто цифровая. Будем
надеятся, что ангстрем ее когда-нибудь
приобретет, и наконец руководство там
поймет, что разработчикам и технологам
надо платить нормальные деньги.

max jegulin

to kak-ni...@googlegroups.com

Да журналисты народ шустрый......

Технология на микроне 0.25, а делают, кстати,
действительно бытовую электронику, чипы для смарт карт.

kimic

to Как-нибудь-так
> Технология на микроне 0.25, а делают, кстати,
> действительно бытовую электронику, чипы для смарт карт.

ммм... оказывается, что уже 0,25... откуда
такие данные, если не секрет?

max jegulin

to kak-ni...@googlegroups.com
Нет, конечно не секрет:)

Когда ходил к ним на работу устраиваться, тогда и услышал что технология у них 0.25

Konstantin Tafintsev

to kak-ni...@googlegroups.com
О! Конкуренция.
Микрон 0,18 мкм
Ангстрем 0,13 мкм
что дальше? Вернее а когда ж что-нть заработает, а то ангстрем 0,6 мкм никак запустить не может...

> [...]
> Это был бы неплохой импульс для  небольших компаний,  исследовательских лабораторий и студенческих

И сейчас можно тыщ за 10 зеленых чип по 0,18мкм на заводе UMC сделать (очень недорого кстати).
http://www.europractice.imec.be

Сергей Соловьёв

to kak-ni...@googlegroups.com
Кстати, кто-нибудь знает на что в AMD снятое оборудование поменяли?

ignat

to Как-нибудь-так, solove...@gmail.com
http://www.angstrem-t.com/press-center/detail.php?ELEMENT_ID=1004

Не прошло и 10 лет. А можно было их провести в Зелике без результата.

ignat

to Как-нибудь-так

max

to kak-ni...@googlegroups.com

Дим, прошло больше 10 лет :)

On Dec 16, 2016 6:55 PM, "ignat" <ign...@gmail.com> wrote:
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "Как-нибудь-так".

ignat

to Как-нибудь-так
http://www.angstrem-t.com/services/foundry-design-kit/

Ну зато, Макс, твое пожелание сбылось, вот можно бесплатно на Ангстреме сделать несколько корпусов.

:-)

Dmitry Pustov

to kak-ni...@googlegroups.com
Не верьте всему, что пишут в интернете...

16.12.2016 19:48, ignat пишет:
[...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес kak-nibud-ta...@googlegroups.com.

ignat

to Как-нибудь-так
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=79&t=218&start=45

А тем временем кто то из Нью Йорка выпустил заказную микросхему с троичным счетчиком по домашнему проекту.

В итоге MOSIS опять, а остальные фабрики оказались балаболы.