Ульяна Тарасова

to hydr...@googlegroups.com

Здравствуйте! Необходима помощь по проекту водозабора, делаю впервые, помочь не кому. По проекту имеется скважина, глубиной 380 м, установлен насос ЭЦВ 80-40-180, глубина загрузки 114 м (диаметр 6 дюйм), интервал фильтровой колонны 237 м-380 м (6 дюйм), интервалы обсадных колонн 0-30 м (14 дюйм), 30-237 (10 дюйм) м, тоесть насос установлен в обсадной колонне??  просто мне нужна информация по диаметру эксплуатационной
колонны, в которой установлен насос для заполнении таблицы по характеристике установленного водоподъемного оборудования. Следовательно, я беру диаметр обсадной колонны в 10 дюйм?  Хотя почему то думала, что насос устанавливается в фильтровой колонне..

Копылов Александр (гидрогеолог)

to hydr...@googlegroups.com
Насосы редко ставят в фильтровой колонне. В случае с дисперсными водоносными отложениями, так и вовсе не рекомендуется там ставить насос.

Сергей Шариков

to hydr...@googlegroups.com
А что Вас удивляет, собственно? У Вас высоконапорный водоносный горизонт, загрузка насоса максимально на 180 м, у Вас же напор над кровлей в/г метров 70-80 (если не больше)! Все нормально.

Шалагин Михаил

to hydr...@googlegroups.com
Действительно, на какой интервал ставить насос, особого значения не имеет. Значение имеет то, чтобы насос располагался ниже отметки прогнозного уровня в скважине. Кроме того, неообходимо учитывать то, что при большем заглублении упадет производительность насоса, что может сильно сказатьсяна всех проектных решениях.

Шалагин Михаил

to hydr...@googlegroups.com
И насос у вас 8-ми дюймовый, судя по тому, что вы написали.

Pavel

to hydr...@googlegroups.com
Судя по той конструкции, которую Вы описали, фильтра бросили в потай и глухую часть фильтровой колоны решили не выводить на поверхность. Поэтому диаметр эксплуатационной колонны будет 10дюймов. Лучше посмотрите паспорт скважины, там должна быть подробно описана конструкция скважины.

Ульяна Тарасова

to hydr...@googlegroups.com
Здравствуйте, спасибо за помощь!) Я бы хотела еще уточнить по поводу расчётов гидравлических потерь, где можно найти обучающую информацию о том как это делать?