Эрлифт своими руками

alexv033

Jul 5, 2017, 2:28:02 PM7/5/17
to Гидрогеология
Надо сделать эрлифт для очистки частной скважины, но не уверен, что правильно понял и рассчитал, подскажете?

Копылов Александр (гидрогеолог)

Jul 5, 2017, 7:22:07 PM7/5/17
to Гидрогеология
Хотелось бы посмотреть на расчеты.
В принципе, ничего сложного быть не должно - достаточно компрессора и шланга достаточной длинны.
Впрочем, могут быть нюансы. Важно понять - что стало причиной выхода скважины из строя. Не все беды можно "вылечить" эйрлифтом.

alexv033

Jul 5, 2017, 11:45:20 PM7/5/17
to Гидрогеология
скважина(новая) гонит песок, со слов буровиков откуда то сверху, видимо свищ в обсадной колонне.
У нас в деревне эрлифтом не чистят скважину. Я так понял,что эрлифтом можно "вытащить" весь песок.

буду сам "городить"(к гидрогеологии никакого отношения не имею, поэтому, возможно, неправильно понял справочную информацию :) ), принципиально -ничего сложного, по формулам, на мою скважину коэфициент объем воздуха/воды выходит не более 1,5

Для наилучшего КПД из полипропиленовой трубы сварить тройник такого вида

Тройник варить из полипропиленовой трубы 50, внутренним 30, крепить к трубе ПНД 40 , учитывая, что статический уровень 14 м, а динамический 12, стало быть тройник погружать минимум на 5 метров (лучше поглубже,но не до дна) итого 19 м на скважину + минимум 10 м на организацию отлива...

компрессор на 8 атм 210л/мин (по факту где то 180, наверное, должно бы хватить)

Скважина 25 метров, столб воды 14 м, навален гранитный щебень. Динамический уровень 12 м

Правильно уяснил?

Копылов Александр (гидрогеолог)

Jul 6, 2017, 2:20:09 PM7/6/17
to Гидрогеология
Не совсем понял, как эрлифт поможет залечить свищ в обсадной.Песок то вы может вытащите, но туда нового насыпет через дырку.
По конструкции не подскажу - я в этом вопросе не специалист совсем. В принципе выглядит нормально. Главное, чтоб давление держало.

alexv033

Jul 6, 2017, 2:34:33 PM7/6/17
to Гидрогеология
я тоже так думаю, но совет такой дали-"вытащит весь песок". Свищ останется, само собой, но подсыпать перестанет
Есть мысль, что валит песок использованный для "уплотнения" скважины.
Надо попробовать что то сделать...не поможет-буду фильтр чаще менять и ...насосы :)
а там, возможно, перебурить придется