Грунтовые воды

Катерина Катеринина

Jan 26, 2017, 11:39:53 PM1/26/17
to Гидрогеология
Здравствуйте! Интересует вопрос, как задать уровень грунтовых вод для безнапорного горизонта четвертичных отложений? Когда использую Wells то программа просит указать глубину установки фильтра и напор? И потом по этим же скважинам я могу задать уровень для коренных отложений но уже с напором?

Копылов Александр (гидрогеолог)

Jan 27, 2017, 5:18:58 AM1/27/17
to Гидрогеология
Это в какой программе в пакете Wells предлагается ввести уровень? Обычно там расход задается.

Начальный уровень грунтовых (да и любых других) вод задается во вкладке Initial Head или Starting Head, в зависимости от программы.

Катерина Катеринина

Jan 28, 2017, 9:46:24 AM1/28/17
to Гидрогеология
Прошу извинить, что сразу не уточнила. Работаю в Visual Modflow. Передо мной стоит задача построить геофильтрационную модель определенной территории в естественных условиях и в условиях отработки участка, расположенного на моделируемой территории, открытыми горными работами. Для естественных условий решила построить стационарную модель, так как имеющиеся данные разведки относятся к 1969 году, последние замеры относятся к 2012-2016 годам, когда уже шла отработка. Для расчета водного баланса территории, кроме граничных условий, необходимо задать водную поверхность для водоносных горизонтов четвертичных и коренных отложений. Я думала, что нужно задавать наблюдательные скважины, по которым велись наблюдения при разведке. Для этого использовала пакет Wells, включающий Pumping wells и Head observation wells. Использовала Head observation wells. При импортировании данных, программа, кроме прочего (понятного мне) просит ввести данные Screen elevation (как я понимаю глубина установки фильтра)  и Head (напор). Отсюда и вытекает первый мой вопрос, как в таком случае задать уровень, если горизонт безнапорный?

Учитывая Ваш ответ, получается, можно обойтись без скважин, тогда как узнать насколько точны результаты моделирования в результате калибровки? Используя скважины и данные по ним, можно хотя бы увидеть насколько результаты моделируемые и реальные расходятся между собой.

P.S. Спасибо за Ваш ответ :)

Копылов Александр (гидрогеолог)

Jan 28, 2017, 1:56:21 PM1/28/17
to Гидрогеология
А, понятно. Я просто не очень хорошо знаком с особенностями интерфейса Visual Modlfow.
Для калибровки надо использовать Head observation wells.
Head -  в данном случае, не напор, а абсолютная отметка установившегося уровня. Ее и задавайте.

kazadry...@gmail.com

Jan 28, 2017, 10:19:47 PM1/28/17
to Гидрогеология
Спасибо большое :)