Моделирование противофильтрационной барражной завесы

Катерина Катеринина

May 15, 2017, 12:38:02 AM5/15/17
to Гидрогеология
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно смоделировать противофильтрационную завесу в VModflow? Я пробовала с помощью пакета Wall. Основной приток в выработку идет через аллювий. При строительстве завесы объем притока из аллювия за счет его хорошей взаимосвязи  с коренными отложениями предположительно будет фильтроваться в верхнюю зону трещиноватости коренных отложений, с высокими фильтрационными параметрами. В результате водоприток из коренных должен увеличиться как раз примерно на тот же объем поступающей воды из аллювия без барражной завесы. При моделировании завесы с помощью Wall водоприток из коренных остался неизменным, а из аллювия практически исчез. Балансовый отчет при этом показывает, что в Zone budget барражной завесы поступает вода из аллювия и уходит в Zone budget коренных. Может кто-то сталкивался с чем-то похожим? За счет чего такое может происходить?

Копылов Александр (гидрогеолог)

May 15, 2017, 4:00:26 AM5/15/17
to Гидрогеология
http://water.alick.ru/2012/03/blog-post_21.html

Не в этом ли дело?

Катерина Катеринина

May 17, 2017, 6:19:12 AM5/17/17
to Гидрогеология
Благодарю за подсказку, но я продифференцировала залегающий под стеной слой коренны

Катерина Катеринина

May 17, 2017, 6:23:40 AM5/17/17
to Гидрогеология
Благодарю за помощь, я примерно так и сделала: залегающий под стеной слой коренных разделила примерно с интервалом 10-20 м (мощность слоя около 100), результат вышел чуть лучше, но не отражает наши предположения. У меня дополнительный вопрос, возможно ли в Modflow, при моделировании нестационарной задачи (в частности развитие горных работ по этапам, начиная с ненарушенных условий), задать Wall непосредственно на этапы отработки, избегая начальных ненарушенных условий?

Копылов Александр (гидрогеолог)

May 17, 2017, 1:52:41 PM5/17/17
to Гидрогеология
Разбейте верхние 10 м коренных с шагом 2 м. И то, что сверху  лежит тоже можно раздробить.
Насколько мне известно, wall нельзя избирательно включать при нестационарном расчете. Придется моделировать в два этапа: сначала без стенки, потом со стенкой.