Коэффициент фильтрации

Михаил

to Гидрогеология
Добрый день, уважаемые коллеги!

В который раз возникает вопрос, который пока не могу разрешить. Подскажите, пожалуйста:
в отчете об ИГ изысканиях приведён коэффициент фильтрации для грунтов в "максимально плотном состоянии" и в "максимально рыхлом состоянии". Другая информация о Кф отсутствует.
Вопрос какой коэффициент фильтрации брать для расчётов? Т.е. не понятно каков коэффициент фильтрации грунтов в естественном состоянии (?) ибо макс. плотное - это уплотнённое, а макс. рыхлое это разуплотнённое.

Копылов Александр (гидрогеолог)

to Гидрогеология
Как показывает практика, лабораторные Кф вообще никак не кореллируют с Кф массива. В таких случаях я предпочитаю использовать литературное значение (т.е. с потолка).

Pavel

to Гидрогеология
Есть еще простое устное правило. Если идет подсчет запасов для водоснабжения - берём минимальный Кф, а если расчет водопритоков в горную выработку, то максимальный. Так сказать для "ужесточения" расчетных параметров.