модель для полигона отходов

Алексей

Oct 22, 2016, 4:09:25 PM10/22/16
to Гидрогеология
Господа, есть такая история. Старая большая бытовая свалка без подготовки основания (осадочный чехол - песочек метров 30, котлована нет), поставлена задача рекультивации, в том числе максимально возможный сбор фильтрата (загрязненный поток из толщи отходов) с очисткой. Грунтовые воды под свалкой подтянуты метров до трех в мусор, при этом естественное залегание 1.5-6 м от поверхности. Строится финальное перекрытие, по сбору фильтрата рассматриваются разные варианты решений: кольцевой открытый дренаж, закрытый дренаж (труба), дренаж под телом свалки (трубы при помощи горизонтально-наклонного бурения). Есть данные по геологии и гидрогеологии. Вопрос: можно ли при помощи ГГ модели выбрать оптимальное решение и что для этого требуется? Вопрос конкретный.

Копылов Александр (гидрогеолог)

Oct 23, 2016, 5:46:55 PM10/23/16
to Гидрогеология
С помощью геофильтрационно-геомиграционной модели это не только можно сделать, но и нужно. Мне доводилось решать подобные задачи. С моделью ситуация такая: с ее помощью можно посчитать сколько потребуется скважин для перехвата фильтрата, какой глубины копать канаву для достижения того же результата и т.д. А уж какой вариант окажется более дешевым/удобным т.е. оптимальным - это уже не гидрогеологу решать.

Если нет какой-нибудь экзотики в составе фильтрата, то потребуются следующие данные:
1) Геология под свалкой и желательно вокруг нее.
2) Данные гидрогеологических исследований. Откачки обязательно. Очень не помешали бы трассерные исследования, но это экзотика, к сожалению.
3) Топография свалки и окрестностей.

Ну и еще моделировать надо уметь, да :-)

Алексей

Oct 23, 2016, 6:19:40 PM10/23/16
to Гидрогеология
Вопрос вполне практический. Все Вами перечисленное в той или иной степени есть (трассировку никто не делал, конечно). Можно ли сделать эту работу за неделю? Я оказался слегка в цейтноте и ищу исполнителя. Если есть интерес - прошу связаться со мной через почту: 973...@mail.ru