Газированные напитки: хорошие, плохие и ужасные

0 views
Skip to first unread message

stepan...@gmail.com

unread,
Aug 28, 2007, 3:12:33 AM8/28/07
to Интернет магазин БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Эксперты в области здравоохранения называют газированные напитки в
числе факторов, ответственных за снижение питальных элементов в нашем
питании. Во-первых, сладкие чаи и спортивные напитки заменяют
питательные элементы, которые есть в молоке и соках. Во-вторых, хотя в
этих напитках много калорий, они не делают ничего для уменьшения
аппетита, поэтому в результате мы получаем двойную порцию калорий
каждый день, и это вносит свой вклад в эпидемию ожирения.

В одной баночке напитка содержится 9 чайных ложек сахара. Это почти
четверть чашки и около 150 пустых калорий. Средний американец выпивает
две таких баночки и получает полчашки сахара. Представьте себе большой
стакан чистой газированной воды, в который вы добавляете 18 чайных
ложек сахара и несколько капель пищевых красителей. Захочется вам это
пить?

Диетические напитки немного лучше в смысле калорий и сахара, но
проблема их питательности остается. Если вы пьете диетические напитки
вместо молока или 100% фруктового сока, вы лишаете организм важных
питательных элементов, в первую очередь кальция, витаминов С и D.

Другие отрицательные моменты, связанные с газированными напитками:

· Кофеин! Многие газированные напитки содержат кофеин (не только
колa). Кофеин не только вызывает привыкание, но и негативные реакции
типа бессонницы, раздражительности и учащенного сердцебиения.
Исследование, проводившееся в университете Джона Хопкинса, показало,
что потребление кофеинизированных напитков вызвано изменением
настроения и физической зависимостью от кофеина .

· Разрушение зубов! Связь между сладкими газированными напитками и
разрушенными зубами хорошо известна. Но еще хуже то, что кислоты из
этих напитков могут ослабить и даже разрушить зубную эмаль.

· Остеопороз! Употребление газированных напитков может привести к
избыточному потреблению фосфора, что может привести к истощению
кальция в костях. Это особенно опасно для женщин. В исследовании 460
учащихся старших классов был сделан вывод, что девушки, которые
потребляля самое большое количество газированных напитков, имели в 3-4
раза выше риск ломки костей по сравнению с теми, кто их не пил. У
физически активных девушек этот риск еще выше.

· Ожирение! Британский медицинский журнал Lancet опубликовал
свидетельства, связывающие потребление газированных напитков с детским
ожирением. Исследования показывают, что вероятность того, что 12-
летние дети, которые пьют регулярно такие напитки, имеют лишний вес,
почти в два раза больше, чем у тех, кто их не пьет. Всего одна банка
напитка в день - это почти 1,000 лишних калорий в неделю.

· Диабет! Диабет-2 тесно связан с ожирением. В 2002 году почти 18.2
млн. американцев были больны диабетом. Диабет - это эпидемия.
Количество жертв практически удвоилось в период с 1990 по 2002 год.
Новые исследования показали, что женщины, наиболее склонные к набору
веса, увеличили потребление сладких напитков с менее 1 банки в неделю
до более 1 банки в день. В среднем, эти женщины за 4 года набрали до 4
кг веса. Другое исследование показало, что у женщин, потребляющих хотя
бы 1 банку сладкого газированного напитка в день, имеют на 85% выше
риск заболеть диабетом-2, чем те, кто пьет меньше.

Все, кто серьезно относится к своему здоровью и весу, должны сказать
НЕТ газированным напиткам и пить много воды. Много газированных
напитков - значит много калорий. Поэтому неудивительно, что
газированные напитки являются пятым самым крупным источником калорий
для взрослых.

И наконец, хорошие новости: исследование, проведенное в
Великобритании, показало, что школьные программы, которые учат
воздерживаться от газированных напитков, оказываются эффективными в
уменьшении ожирения среди детей.

Автор: Сюзен Берк
eDiets.com, июнь 2007 г.

Reply all
Reply to author
Forward
0 new messages