Большие количества сахара в этих напитках могут увеличить уровень
инсулина в крови, что со временем может привести к диабету-2, высокому
давлению, заболеваниям сердца и набору веса.
Фосфорная кислота, входящая в состав многих газированных напитков,
мешает нормальному усвоению кальция, что может ослабить кости и зубы.
Этим, возможно, объясняется, почему у американцев самый высокий
процент остеопороза в мире.
Исследователи обнаружили четкую связь между потреблением газированных
напитков и увеличением потребляемых калорий, а следовательно, набором
веса.
Автор этого нового исследования, профессор медицины Медицинской школы
Бостонского университета Рамачадран Васан, утверждает, что даже один
стакан такого напитка в день увеличивает опасность развития
метаболического синдрома на 50%. Ежедневное потребление газированных
напитков - диетических или обычных - увеличивает риск развития в
будущем сердечных заболеваний.
Некоторые исследователи утверждают, что одна банка газированного
напитка в день увеличивает ваш вес на 7-8 кг в год. Если вы хотите
внести изменения с свои привычки питания, начните с отказа от сладких
газированных напитков .
Важно отметить, что потребление газированных напитков в США выросло
одновременно с эпидемией ожирения. В 1970 г. американцы выпивали 83 л
недиетических газированных напитков на человека, а к 1997 году эта
цифра выросла вдвое - до 155 л, в то время как ожирение подскочило на
112%.
Автор: Шон МакКи
WebMD, июль 2007 г.