Дагестан: отцу потерпевшей угрожают родственники подозреваемых

1 view

Human Rights Center Memorial

to hrcme...@googlegroups.com

Дагестан: отцу потерпевшей угрожают родственники подозреваемых

Вчера, 20 марта 2013 года, в Правозащитный центр «Мемориал» с письменным заявлением обратился житель с. Карабудахкент Республики Дагестан Магомеднаби Нажмутдинов, отец Саиды Нажмутдиновой, 1995 г.р., - потерпевшей в уголовном деле о насильственных действиях сексуального характера.

Магомеднаби жалуется на угрозы со стороны родственников подозреваемых по уголовному делу и их адвоката.

Магомеднаби уже обращался в ПЦ «Мемориал» летом 2012 года. Он жаловался на отказ правоохранительных органов возбудить уголовное дело против людей, которые, по его словам и по свидетельству его дочери, в течение двух лет шантажировали девочку и принуждали к действиям сексуального характера. Это были одиннадцать незнакомых молодых мужчин, учащихся старших классов школы, в которой училась Саида, незнакомые ей.

28 ноября 2012 года Каспийский межрайонный следственный отдел (МРСО) Следственного комитета РФ по РД вынес постановление о возбуждении уголовного дела о совершении насильственных действий сексуального характера в отношении девочки. Саида признана потерпевшей, отец — ее законным представителем. Защитник девочки – адвокат Сапият Магомедова.

Как сообщает Магомеднаби, родственники подозреваемых оказывают на него давление, требуя забрать заявление из правоохранительных органов: «Меня уговаривают, мне угрожают физической расправой, мне предлагают деньги, требуют, чтобы я по-хорошему забрал заявление, угрожают, что устроят мое увольнение с работы, что опорочат меня перед начальством, если я не заберу заявление».

По словам Магомеднаби, 11 марта 2013 года к нему домой пришли родственники одного из подозреваемых и потребовали забрать заявление, предлагали деньги. Магомеднаби отказался. Тогда одна из родственниц стала ему угрожать: «Ты хочешь посадить 11 человек. Ты думаешь, их родственники тебя оставят в живых? У них нет молодых ребят?..».

12 марта к Магомеднаби пришли родственники другого подозреваемого. Они стали уговаривать Саиду забрать заявление. Та тоже отказалась.

14 и 15 марта в МРСО г. Каспийск прошли очные ставки подозреваемых с потерпевшей. По словам отца, дочь опознала их и ответила на вопросы следователя.

На следующий день, 16 марта, в 21:00, домой к Нажмутдиновым пришел родственник одного их подозреваемых, сотрудник ГИБДД. Он стал уговаривать Магомеднаби забрать заявление, предлагал деньги, стройматериалы, помощь. При этом, по словам Нажмутдинова, просил не обжаловать решение в Верховном суде, если суд первой инстанции признает подозреваемого родственника невиновным. Отец отказался, сказал, что будет идти до конца. Силовик стал угрожать, заявил, что виновные после освобождения обязательно отомстят.

18 марта днем Магомеднаби позвонила бывшая жена его одноклассника по имени Маяханум, предложила поговорить. Тот отказался, сославшись на занятость. В ответ, по его словам, женщина стала отправлять на его номер телефона смс с оскорблениями.

В тот же день, в 20:33, Магомеднаби позвонил адвокат подозреваемых Бейсултан Капаров, предложил приехать в его офис. Адвокат сказал, что хочет помочь Магомеднаби. Он сообщил, что Маяханум написала заявление в Следственный комитет Каспийска о том, что Нажмутдинов ее изнасиловал. Магомеднаби ответил: «Пусть пишет, следствие разберется». Адвокат пригрозил мужчине увольнением с работы, уголовным преследованием, сказал: «Может, передумаешь, ты всех не сможешь посадить! Кому деньги не нужны? Может, возьмешь деньги и заберешь заявление?». Магомеднаби категорически отказался.

В своем заявлении Нажмутдинов просит помочь привлечь к ответственности людей, которые ему угрожают.

Между тем, адвокат Сапият Магомедова сообщила сотруднику ПЦ «Мемориал», что все 11 подозреваемых по уголовному делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении Саиды Нажмутдиновой освобождены из-под стражи. Адвокат выясняет, на каком основании правоохранительные органы приняли такое решение.

21 марта 2013 года

Дагестан. Отцу потерпевшей угрожают.pdf