2020 год различных дат.

1 view

Andrew Grigorenko

to grigor...@googlegroups.com

2020 год различных дат.

Когда-то в детстве мне казалось, что 21 век находится где-то в туманном будущем, а 19 - в далеком прошлом. Однако с возрастом все временные масштабы как бы сузились. 21 столетие не только пришло, но уже отсчитало свою пятую часть. С другой стороны, 19 столетие не стало казаться таким уж далеким, тем более, что мой покойный тесть родился и стал взрослым в 19 веке.

Исторические события тоже претерпели измененную перспективу. В детстве только Вторая Мировая война была близким историческим событием не только потому, что я родился через два дня после ее окончания, но и потому что та война прокатилась по моей семье: мой отец, мать и старший брат были ветеранами Второй Мировой.

Разумеется, что в детстве я еще не понимал, что Вторая Мировая Война явилась историческим водоразделом двух эпох.

Я не берусь утверждать, что после ужасов и барбаризма Второй Мировой Войны человечество стало гуманнее. Одно только бесспорно, что преступления против Человечества стали юридически наказуемы, только евреям и ромам пришлось заплатить за это непомерно высокую цену.

Другим достижением Второй Мировой Войны было крушение двух тоталитарных режимов: фашистского (Италия) и нацистского (Германия). Однако одновременно война дала возможность установить коммунистические тоталитарные режимы в восточной Европе и большей части Азии. Международного осуждения коммунистического тоталитаризма не произошло, и сто миллионов убитых этими режимами пока не дождались справедливости.

Текущий 2020 год - год юбилеев, связанных со Второй Мировой Войной. Только что мир отметил 75 годовщину освобождения Аушвица (Освенцима). Затем грядет 75 годовщина разгрома нацистской Германии. А в заключение будет отмечено поражение Японии и окончание Второй Мировой Войны.

Прискорбно только что все эти юбилеи будут сопровождаться напыщенными речами и бессовестной спекуляцией всякого рода пропагандистов.

Так уж получилось, что этот год различных юбилеев совпадает с юбилеями в моей семье.

Февраль первый юбилейный месяц, открывающийся сорокалетием моей старшей дочери Татьяны. Следующим юбилеем будет сорокалетие мужа Татьяны Пьера Эдуарда Дюмора. Моя внучка Калипсо будет отмечать первый год своей жизни, а внук Орфей - своё пятилетие.

В этом году моя дорогая супруга Мэри и я будем отмечать золотой юбилей нашей супружеской жизни.

И уж коль я умудрился оказаться ровесником окончания Второй Мировой Войны, то отмечу одновременно свое семидесятипятилетие.

Галерею наших юбилеев завершит моя младшая дочь Ольга, которой исполнится 33 года. Если же кто-то думает, что 33 года дата не круглая, то я посоветую заглянуть в Евангелие.

Ну и в заключение. Мы будем отмечать и два "некруглых" юбилея: день рождения Вильяма Хеерфорда, мужа моей младшей дочери, и день рождения моей любимой супруги Мэри М Велихан, известной также как Мэри Григоренко и Мария Михайловна Великанова.

Андрей Григоренко

Andrew P. Grigorenko
President of General Petro Grigorenko Foundation
www.grigorenko.org