Как можно переключить любую персону к другому предку?

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
Необходимость этого у меня возникает в двух случаях:
1. после ошибочного ввода персон.
2. при обнаружении более точной информации по составлению шежире.

В программе, в которой я работал ранее, переключить любого потомка к любому предку не проблема. Вначале я помечаю эту персону, потом отключаю связь с предком, затем подключаю к нужному предку.

В gedkeeper у меня сделать это не получается (или я не могу сам догадаться, если такая возможность есть). При нажатии ПКМ на персоне вижу только команду "Удалить", а что-то типа "Отсоединить" нету. Там есть команда "Перестроить отношения" но при ее выборе ничего не происходит.
Заранее благодарю за помощь :-)

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
"Перестроить отношения" в дереве - это другое, это обновление структуры дерева, когда включено отображение родственных связей и вам нужно переключить персону, относительно которой считаются связи.

То, что вам нужно, доступно только из диалога редактирования персоны. Посередине диалога есть панель для редактирования родителей. Самые правые кнопки позволяют отсоединить или присоединить семью родителей. Для ваших целей нужны именно эти кнопки, т.к. есть возможно неочевидная вещь - если воспользоваться отсоединением отца или матери, их индивидуальными кнопками - вы отсоедините только отца или мать от текущей семьи родителей. Сама семья останется присоединенной к текущему человеку. Так что - самые правые кнопки. Отсоединяете от текущей персоны семью родителей, затем нажимаете кнопку присоединения и, из списка семей, фильтром находите семью нужного предка.

Для начала пару раз поэкспериментируйте без сохранения данных, думаю, что всё получится как вам нужно )

В меню ПКМ в режиме дерева эта функция не внесена в силу неочевидности при повседневном использовании и определенного риска при небрежной работе некоторых пользователей. У меня были такие прецеденты. Если будут идеи как сделать этот интерфейс более понятным - с благодарностью приму предложения.

В этой части вообще... давно уже нужно бы сделать функционал редактирования множественных семей родителей (по рождению, по усыновлению, и т.п.), но руки не доходят и никто не просит. Вот и откладываю всё время. В принципе можно, но мороки там много. Отдельную версию нужно выделять только под это, столько частей программы затронет такое нововведение.

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
С этим ясно, Благодарю.
Это я не внимательный, не там и не так искал :-)

Получается, что пока нельзя отметить усыновленный ребенок или нет? Или все-таки можно? В инструкции вроде не нашел этого.

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Увы, пока нельзя. Если вы хотите, это также можно включить на следующие версии и будет сделано. Мне самому нужно такое, но на всю мою БД есть всего один такой случай, поэтому я не делал функционал и для своих родственников.Но это возможно

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
"Если будут идеи как сделать этот интерфейс более понятным - с благодарностью приму предложения"
- честно говоря, для меня не очень понятен сам интерфейс редактирования персоны..., во всяком случае - не привычен...

Я привык к такому интерфейсу:

Здесь видно и родителей выбранной персоны, и всех супругов, и детей от каждого супруга, и основные даты. Все понятно даже не рассматривая графическую диаграмму.
В gedkeeper же "всё не так однозначно", эту информацию нужно искать на разных вкладках, а детей можно увидеть только если открыть графическую диаграмму.

Я поначалу использовал gedkeeper только для создания диаграмм (они получаются просто отличными :-), сейчас стараюсь и инфу по персонам вводить в ней же. И пока для выполнения одинаковых действий в той программе и в gedkeeper, мне в gedkeeper требуется и больше времени, и выполнения большего числа манипуляций с мышкой и клавишами. За этот счет работа несколько затягивается.

Объясню на примере: в той программе нужно нажать плюсик справа от поля "Дети", в открывшейся форме записать имя отчество, выбрать пол ребенка и нажать кнопку "Create". Всего 4 действия.
В gedkeeper для этого нужно ПКМ на квадратике персоны в диаграмме, выбрать команду Добавить сына/дочь, нажать кнопку Добавить в промежуточной форме, в открывшейся форме записать имя (а поле отчество почему-то не активно),нажать кнопку Принять. Всего пять действий. Вроде больше только на одно действие, но к этому еще добавляются расстояния, которые нужно двигать мышкой, а они также побольше чем в той программе :-)

Другой пример: я указываю название рода в поле Место Смерти (ну вот решил я так делать при обработке шежире :-)
в той программе нужно два раза кликнуть на персоне и в форму редактирования вставить название рода из памяти. Всего два действия. По времени получается одна персона в секунду, а постараться, то и две.
в gedkeeper так: два раза кликнуть на персоне, в форме редактирования нажать Добавить запись, в поле Событие выбрать Смерть, в поле Место вставить название рода из памяти, нажать кнопку Принять. Всего пять действий. Плюс добавляются расстояния, которые нужно двигать мышкой, а они также побольше чем в той программе :-) На одну персону получается никак не менее 4 секунд.

Ну вот такие у меня мысли по интерфейсу и работе с ним :-)
Ну а может я трачу много времени потому что еще не привык к интерфейсу и не научился правильно работать в нем :-)

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Такой вот дизайн, который вы привели - видел в нескольких программах, с какими-то отличиями...
И честно сказать,он мне так не нравится... но с другой стороны, все ваши доводы имеют смысл и дизайн окна персон возможно нужно перестроить.
Я то свой строил с точки зрения того, чтобы каждый объект редактировался только в одном месте, определенным образом. Не смешивая в одном окне функций редактирования нескольких объектов. Я подумаю :)

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
Было бы здорово :-)
Мне кажется, для обычных пользователей это улучшит "юзабельность".
Меня gedkeeper привлек первоначально видом диаграмм, которые он строит. И тем что он разных персон может выделит разным цветом. Это очень удобно и в работе, и зрителям. И других "плюшек" в вашей программе много (только пока мало с какими сумел разобраться :-)
А сейчас пытаюсь учиться и персон вводить в этой программе, поэтому и такие вопросы возникают :-)

Еще вопрос возник: а можно ли сделать, чтобы диаграммы можно было передвигать не только полосами вертикальной/горизонтальной прокрутки, но и просто "ухватив" мышкой в любой точке диаграммы? Иногда хочется так подвинуть.

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
Сергей, вот еще одно предложение по программе возникло...
Ориентир, в Справке программы, раздел "Диалог выбора записи": Если пользователь точно знает, что такого родителя в базе данных еще нет - можно сразу нажать на кнопку "Добавить".

При появлении этого диалога, курсор автоматом появляется в поле набора имени. Мне лично (возможно что и большинству пользователей) практически каждый раз требуется мышкой нажимать на кнопку "Добавить".
Можно ли сделать так, чтобы активировалось не поле набора имени, а сразу кнопка "Добавить", как на прилагаемом рисунке. Чтобы можно было нажатием клавиши Ентер нажать на эту кнопку, а не тянуться к ней мышкой.

вот этот рисунок в компе:
С:/ProgramFiles/GEDKeeper2/locales/help_rus/images/dlgRecordSelect.gif
dlgRecordSelect.gif

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Ммм. Ну это в справке точно есть: скроллом/колесиком мышки передвигается диаграмма по вертикали, удерживая Shift - по горизонтали, удерживая Ctrl - масштабирование. Если потянуть за поле диаграммы, не на персоне, удерживая ПКМ - можно перетаскивать так, как вы хотите.

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
На счет диалога выбора записей, автоматическое добавление записи по Enter - подумаю над добавлением опции, включающей такой режим. Т.к. мне в работе такое будет точно мешать :( поэтому мне нужно будет наличие возможности работать по старому. Изначально у меня была мысль сделать везде, где есть вызов этой функции, по две кнопки: одна для добавления сразу, другая для диалога поиска и добавления если записи нет, как сейчас. Но по две кнопки везде - сделали бы интерфейс сильно перегруженным кнопками и я отказался от такой идеи.

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
Прошу прощения..., я очень невнимательный...
На странице помощи С:/ProgramFiles/GEDKeeper2/locales/help_rus/GEDKeeper2.html я этого найти не могу :-(

Благодарю за подсказку :-)

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
В оглавлении справки, слева, пп. "Родословные документы", пп. "Деревья".
На странице, раздел "При просмотре диаграммы древа возможны следующие режимы навигации и управления:"

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
что-то у меня с глазами :-(

При просмотре диаграммы древа возможны следующие режимы навигации и управления:

  • вертикальная прокрутка изображения при помощи скроллинга мышки;
  • горизонтальная прокрутка изображения при помощи скроллинга мышки + удерживание на клавиатуре клавиши [ Shift ];
  • масштабирование изображения при помощи скроллинга мышки + удерживание на клавиатуре клавиши [ Ctrl ];
  • масштабирование изображения при помощи элемента шкалы в верхнем правом углу окна;
  • клавиша [ F4 ] выполняет сворачивание или разворачивание ветви выбранного человека;
  • клавиша [ F5 ] выполняет полное обновление всего изображения древа;
  • клавиша [ F6 ] устанавливает текущую выделенную персону как точку отсчета и выполняет полное обновление отображаемых предков и потомков относительно новой персоны;
  • клавиша [ F7 ] выполняет полный пересчет степеней родства (если включено их отображение) относительно текущей выделенной;
  • двойной клик по персоне древа открывает режим редактирования;
  • одинарный клик выполняет автоматическое плавное центрирование на выбранной персоне;
  • произвольное перетаскивание изображения мышкой при нажатой правой клавише;
  • клик на символе ("есть невидимые дополнительные данные") приводит к перестройке древа относительно этой персоны (данный символ не выводится при сохранении древа в файл);
Больше ничего в этом пункте на моем компе нет :-(
Даже и не знаю...

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
[...]
  • .......

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Под "скроллингом мышкой" имеется в виду скроллинг мышкой - т.е. прокрутка колесиком мышки. А не перетягивание "скролл баров" - полос прокрутки.

Перетаскивание изображения древа - нажимаете ПКМ не на персоне, а на свободном поле и двигаете как угодно.

genealog...@mail.ru

to gedkeeper-ru
Вот так анекдоты и рождаются :-)

Прошу еще раз прощения. Что с глазами делать..., это проблема :-(