Отображение очередности детей в диаграмме

genealog...@mail.ru

Oct 13, 2018, 2:39:25 AM10/13/18
to gedkeeper-ru
Сергей, обратил внимание на еще одну особенность при создании диаграмм программой.

Если у детей какой-либо персоны не указаны даты рождения или они указаны правильно, то на создаваемой диаграмме они располагаются правильно, от старшего к младшему (слева направо). Но если у кого-либо из них дата рождения не указана, то эти персоны при создании диаграммы перемещаются влево, а персоны с датами вправо.

Для демонстрации я создал файл с детьми, родившимися поочередно, А, Б, В, Г, Д. Как видно из диаграммы, они в случаях отсутствия дат рождения передвинуты левее старших детей.Отсутствие даты смерти на это перемещение не влияет.

Можно ли сделать так, чтобы персоны отображались на диаграммах именно в той последовательности, в которой они введены в гедкоме: старшие - левее, младшие - правее.
очередность детей.png

Сергей Ждановских

Oct 14, 2018, 6:55:09 AM10/14/18
to gedkeeper-ru
Признаюсь, что такую логику сортировки я создавал когда-то из личных предпочтений, намеренно. Т.к. мне нравится, когда в рабочих диаграммах дети без дат рождения "всплывают" и бросаются в глаза, подсказывают "займись исследованием, найди и заполни недостающую информацию" )))
Но в ваших пожеланиях есть немалое практичное зерно и мой подход мне самому порой был неудобен. Когда нужно диаграмму не для текущей работы построить, а для демонстрации, печати или общения с родственниками.
Поэтому сделаем так: во-первых, я верну возможность задавать порядок детей в семье вручную, как в стандарте, с номерами. Нужно только подумать, как это вписать в интерфейс... Разумеется с кнопками изменения порядка, вверх/вниз. А также сделаю настройку для отключения сортировки. Чтобы можно было и так, и так.

Однако уточню, что текущие работы по разработке новой версии идут медленно и когда будет новый релиз мне пока сказать сложно. Разработка идет непрерывно, практически каждый день, но не по конкретным заявкам и перспективным задачам. Уже два месяца идет кардинальная жесткая перестройка архитектуры приложения: усиливаются кросс-платформенные возможности программы, упрощается весь верхний пользовательский уровень, идет устранение структурных недочетов прошлых лет для улучшения и упрощения разработки в перспективе. Поэтому по конкретным задачам сейчас застой. Основная причина такой ситуации в желании модернизировать программу и догнать современные возможности по работе на различных платформах. Программа и ранее могла использоваться на Windows и Linux. Полтора года назад был сделан альтернативный вариант реализации, который мог бы работать на первых двух, а также на Mac. Там нужно только довести до ума дизайн. А сейчас разрабатываются усиленные возможности для Windows10 (UWP + ModernUI) и мобильных платформ. Смартфоны меня не интересуют, а вот для планшета релиз вероятно будет. Со временем.... Через месяц-два, а может раньше, я остановлю подготовку и перестройку и вернусь к обычной доработке.

genealog...@mail.ru

Oct 14, 2018, 8:15:52 AM10/14/18
to gedkeeper-ru
Обычно люди вводят детей в базу поочередно, по старшинству, мне кажется. Может достаточно будет в настройках диаграмм ставить птичку в поле  "Соблюдать очередность детей", а если птичку не поставить, пусть работает как сейчас.
В одной программе я видел, можно было менять очередность детей просто перетаскивая их в списке детей вверх/вниз. Иногда у меня такая нужда возникает. Также иногда требуется менять очередность неправильно введенных жен. Хорошо бы и так сделать.

Сергей Ждановских

Oct 14, 2018, 12:38:49 PM10/14/18
to gedkeeper-ru
Менять очередность супругов (жен/мужей) можно было всегда, эта функция сделана изначально. В ближайших версиях добавлю оговоренные функции по детям.

На счет того, что обычно детей вводят поочередно по старшинству. У меня так не было никогда - если данные в базу вводятся не из готового источника цельной семьей, а по мере того, как добываются материалы ревизских сказок или метрических книг. Источники могут поступать в любом порядке. Данные по отдельно взятой семье могут появляться в любом порядке. Соответственно и дети добавляются в семью родителей порой чуть ли не рэндомно вперемешку. Иногда добавляется младший, в серединке, потом старшие из самого глубокого источника, которые раньше других отделились, а потом по мере возможности заполняются пропуски. Никогда не рассчитывал на известный порядок. Отсюда и автоматическая сортировка - чтобы не морочить себе голову: если дата неизвестна - то пусть ребенок выделяется из остальных, а если известна - то пусть автоматически отсортируется. А еще, если при обработке материалов из разных источников получилось так, что было сделано две фрагментарных семьи, а потом это было обнаружено и семьи были склеены, то с детьми может быть вообще - черт знает что. Даже заморачиваться этим не хотел. Автоматика наше всё

Алексей Осадчий

Oct 14, 2018, 6:43:32 PM10/14/18
to gedkeeper-ru
"Менять очередность супругов (жен/мужей) можно было всегда,"
Сергей,подскажите как это можно сделать? У меня с  сортировкой супругов  тоже загвоздка

Сергей Ждановских

Oct 14, 2018, 6:52:06 PM10/14/18
to gedkeeper-ru
Диалог редактирования персоны, закладка супругов, где перечислены все мужья/жены персоны. Справа панель кнопок, две нижние - перемещение вверх и вниз.

Автоматической сортировки не было сделано, потому что я во многом в первую очередь руководствуюсь своим опытом. И даты браков в моей практике попадаются очень редко. Точнее, даты браков случаются нормально, если работа ведется над данными нашего времени или по метрической книге. В остальных случаях, мне их сложно было раздобыть. Поэтому на автоматику и наличие дат надежды нет. Поэтому было сделано только ручное упорядочивание без альтернатив. Что тоже плохо, нужно и это исправить, только в другую сторону )))

Спасибо за вопрос! :) еще одну недоработку обнаружили. Надо ввести опциональную автоматическую сортировку браков )