Жалобы и предложения :)

Сергей Иванов

to gedkeeper-ru
Здравствуйте!

Система Windows 7 RU.
Я использую программы ДЖ, Gramps (для поздания сайта), Ahnenblatt. Основная, в которой я веду базы - ДЖ. ДЖ экспортирует в GEDCOM так:
Для женщин:
1 NAME Александра Анатольевна /Бродовская (Тржецяк)/
2 GIVN Александра Анатольевна
2 SURN Тржецяк
1 SEX F
1 BIRT
2 DATE 1 OCT 1906
1 FAMC @F110@
1 DEAT
2 DATE 28 JUL 1970
1 RESI
2 PLAC Москва, Россия
3 MAP
4 LATI N55.744836
4 LONG E37.615994

Для мужчин:
1 NAME Петр Константинович /Бродовский/
2 GIVN Петр Константинович
1 SEX M
1 BIRT
2 DATE 20 JAN 1896
2 PLAC Карс, Турция
3 MAP
4 LATI N40.600536
4 LONG E43.101786

Ваша программа импортирует так: у мужчин фамилии пропадают совсем (хотя в стандарте GEDCOM 5.5.1 допускается указание фамилии в теге NAME, обрамлённое слешами). У женщин пропадает фамилия в браке.
Может быть можно опционально импортировать фамилию из тега NAME между 2-х слешей? Идеально было бы брать девичью фамилию из скобок (), а фамилию в браке - ту, что вне скобок. Тогда пропадёт и глюк с исчезновением мужских фамилий.
Причём после импорта на вкладке "Персоны" всё выглядит корректно, но стоит открыть любого мужчину - поле фамилии пусто, и после нажатия кнопки "Принять", фамилия исчезает и в списке "Персоны".
У женщин то же самое - открываешь, фамилия в браке пуста. "Принять" - и она пропадает и в списке "Персоны". Например: после импорта было "Бродовская (Тржецяк) Александра Анатольевна" -> "Тржецяк Александра Анатольевна".
Сортировка списка вкладки "Персоны" по умолчанию - порядок очерёдности импорта записей. Кому он может быть полезен? Сделайте пожалуйста по столбцу "Полное имя", так значительно полезней.
Вкладка "Места" пустая, не импортируется совсем ничего. Gramps, Ahnenblatt импортируют все места корректно, с координатами.
Ссыдки на фотографии импортируются, но оба столбца на вкладке "Мультимедиа" не заполнены.
В .ged запись о фото выглядит так:

1 OBJE
2 FILE C:\Foto\Nechkina.jpg
3 FORM jpg
2 TITL Нечкина Милица Васильевна
2 _PRIM N

Может быть, поле "Название" брать из тега TITL?
При попытке "Присоединить портрет" открывается список ВСЕХ фотографий, без просмотра. Может имеет смысл поставить чекбокс "Показывать только присоединённые к данной персоне фотографии"? А если их несколько тысяч? Фильтром у меня воспользоваться не вышло ни разу - при введении любой буквы, "*", "?" в любых сочетаниях или по отдельности вызывает очистку окна списка файлов, оно становится пустым.

В закладке "Мультимедиа" на основном экране было бы очень удобно сразу показывать превью небольшого размера справа, а не жать дополнительно "Просмотр", который ещё и открывается в отдельном окне, которое приходится закрывать.
В "Родословная"->"Статистика..." например, выбираю "Годы рождения" - показывает "Продолжительность жизни", то есть во всех пунктах сдвиг на 1.

Сергей Ждановских

to gedkee...@googlegroups.com

Отвечу вам по порядку:

1. Касательно имен и фамилий:

- Согласно стандарту, стр. 38 версии 5.5.1, субтеги от NAME, для обратной совместимости между программами, должны полностью соответствовать содержимому NAME и наоборот. В вашем запросе уже содержится часть ответа.

- в первом примере, субтег SURN содержит девичью фамилию из скобок, хотя его суть по стандарту - фамилия вообще, без разделения на девичью и замужнюю, потому что девичья или замужняя в отдельности стандартом не предусмотрены;

- во втором примере есть тег GIVN, но нет SURN, который бы соответствовал содержимому тега NAME между слешами;

- моя программа реализована согласно стандарту с небольшими допущениями: если субтегов нет, то берется содержимое тега NAME как есть, в т.ч. фамилия между слешами, как единое целое, если не включены доп.опции; если субтеги есть, то я ориентируюсь на то, что они должны минимально соответствовать основному, а значит если есть хоть один из них, то содержимое основного тега не берется, а значит информация в памяти есть, и фамилия из слешей тоже, просто не отображается согласно заложенным правилам;

- именно поэтому в первом случае вы, по-видимому, не видите фамилию женщины вне скобок, потому что этой информации нет в теге SURN;

- а во втором случае, у мужчин, вы не видите фамилию мужчин, хотя программа знает об их наличии;

- т.е. всё это не глюки импорта вообще, это разница между отображением данных при различном понимании стандарта авторами разных программ, в т.ч. я не претендую на то, что моя точка зрения правильна, т.к. выбирал из наилучшего решения для тех пользователей программы в прошлом, кто был как раз недоволен решениями указанных вами программ и хотели максимального с ними расхождения;

- касательно того, откуда брать девичью фамилию: по стандарту, как было сказано выше, для этого не предусмотрено вообще ничего; я предпочитаю указывать девичью первой, а замужние в скобках через запятую - если их несколько; и знаю несколько человек, которые также предпочитают делать также; однако другие люди делают как вы; оба подхода имеют свои плюсы и минусы; у меня всё это настраивается; можно включить в опциях расширенную отработку и отображение женских фамилий, в т.ч. с указанием обработки порядка вывода; но эти механизмы будут еще дорабатываться; т.к. мои опции влияют только на то, как обрабатывается информация, введенная в моей программе и сохраненная по правилам моей программы;

- загрузка же из других программ - нужно думать и писать специализированные блоки импорта с подвариантами под каждую программу;  т.к. стандарт я соблюдаю полностью, но предусмотреть чужие глюки - на всё нет сил, свои бы баги вовремя находить, а их, наверное, хватает;

- все эти вопросы решаются, просто вариантов очень много, нужно думать; в любом случае ничего не теряется и никуда не пропадает, просто отрабатывается не так, как ожидается другими;

- совершено другой вопрос, почему в списке персон пропадают какие-то части фамилий _после_ редактирования - это очень просто: то, что было, но отработалось для вывода в диалоге редактирования не так, как рассчитывали авторы другой программы - оно естественно перезаписывается после редактирования, поэтому и пропадает;

- ну и напоследок: у меня в программе нет такого понятия как импорт, равно как и не будет понятия "экспорт в GEDCOM". Т.к. в отличие от создателей всех упомянутых вами программ, я ни разу не собирался вводить какие-то свои форматы хранения, а значит GEDCOM для меня единственный и родной формат, а не предмет импорта/экспорта;

2. Сортировка списка персон, как и других, предустановленная по умолчанию: вы подсказали отличную идею, спасибо. В следующей версии подумаю над такой опцией в блоке настроек для каждого списка. Предустановленной жестко на имена не будет. Потому что лично мне удобнее, так как есть, другой скажет, что удобнее по фамилии, третий захочет по дате рождения или месту; поэтому я просто предоставлю пользователям выбирать самим, если захотят. И это не порядок импорта сейчас. Чушь. Это уникальные идентификаторы записей, xref по стандарту. А вот уж как эти идентификаторы формируются другими программами – это другой вопрос. Т.к. есть программы, в которых эти номера меняются при каждом экспорте…

3. Вкладка местоположений пуста, потому что по стандарту никаких __записей__ мест не предусмотрено. Они есть в стандарте GEDCOM 5.5EL, который я поддерживаю. Но у меня есть импорт в инструментах, а также заполнение справочника мест в процессе редактирования событий и фактов. Все по GEDCOM 5.5EL. А Gramps и Ahnenblatt не импортируют. Они просто ведут общий список на ходу, извлекают оттуда, где места задействованы, без сохраняемого  справочника.  Т.е. когда вы вводите место в Gramps - они сохраняются не по GEDCOM стандарту. Равно как и у меня, т.к. GEDCOM 5.5EL- это кажется европейское изобретение, мормонами не утвержденное. Использование мест с координатами в виде единого справочника - это всегда на страх и риск самого пользователя. Вот структуры мест в теге события - это по стандарту. В общем, тут нужно просто привыкать к каждой программе, потому что каждую создатели делают так, как удобнее им, без общего стандарта.

4. То, что вы показали по мультимедиа-объектам - нужно тестировать, т.к. до сих пор, обработка таких вещей работала корректно во всех отношениях. И чтение названий, и преобразование прочего при загрузке чужих файлов. Я сделаю тестовый файл и проверю. Может что-то сломалось при какой-то из переделок.

5. Чекбокс фильтрации фотографий по текущей персоне - идея хорошая, я внесу это в список на будущее. Подумаю. И предпросмотр фотографий у меня пользователи пару раз спрашивали, но пока руки не доходят. Может быть через 2-3 релиза...

6. Фильтрация мест в диалоге выбора - протестировал сегодня-же. Всё работает. Какая у вас версия? Вы пробовали все варианты и у вас ни один не сработал, или какой-то определенный? Я проверил все варианты фильтров, работают.

7. Превью мультимедиа, как дополнительная функция к основному просмотру - подумаю на будущие релизы. Скорее всего, получится это сделать очень не скоро.

На будущее, пожалуйста, не гадайте как сделана моя программа внутри. Т.к. когда я читал некоторый ошибочные ваши предположения, это сильно мешало восприятию действительно нужной информации. А её у вас немало - дельных и полезных предложений.

Если будут еще какие-то предложения, пишите :)

P.S. И еще небольшая просьба - лучше создавать по небольшой теме на каждую проблему, чем такие вот огромные. Т.к. чтобы ответить вам зараз на все темы, у меня ушел полный вечер, который я отнял у своей семьи. Что несправедливо, т.к. в отличии от авторов ДЖ, мне за мой труд никто не платит ни копейки.

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Дополнительно добавлю.

Вообще, весь блок обработки имён - это результат большого количества компромиссов между желаемым мной и моими пользователями, и тем, что предоставил стандарт. По хорошему, там много что хочется ввести и переделать. Но даже количество вариантов одного и того-же в разных других программах - гробит лучшие намерения. В одних программах вводятся доп.субтеги для девичьих имен, в других - для замужних. Причем имена субтегов отличаются почти у всех программ :(

Не так давно еще один пользователь спрашивал практически всё тоже самое, что и вы. Я буду переделывать этот блок. Но только тогда, когда придумаю как решить хотя бы малую часть конфликтов. При этом моя задача учесть опыт создателей других программ, но не копировать чужие решения.

Сергей Ждановских

to gedkeeper-ru
Поправка к п. 3: проверил Ahnenblatt, в этой программе, также как и у меня, справочник мест всё таки есть в виде записей. И во внутреннем формате программы, и в формате GEDCOM он ведется по принципам спецификации GEDCO5.5 EL. Только собирается он по-видимому автоматически. Также любые вводимые места также автоматом поступают в справочник. У меня же отличие - места попадают в справочник только при явном действии пользователя в процессе редактирования, либо при управлении местами через инструменты. Автоматически при загрузке стороннего файла, либо при вводе без явного указания пользователем на справочник - не обрабатываются, остаются строчками как в основной части стандарта. Координаты у меня вводятся и вовсе только при использовании справочника. Можно конечно сделать также как и в Ahnenblatt... можно подумать над этим.

Прочие пункты ввел себе в памятку на обработку в будущем.