Требуется тестирование локализованных дисков (K)Ubuntu!

artfwo

to GALUG
Всем привет!

В настоящий момент пробую собрать "локализованные" диски (K)Ubuntu,
где полностью установлена поддержка русского языка (language-support-
ru), в загрузочном меню по умолчанию стоит русский язык и удалены
"ненужные" локализации. Изошники скорее всего будут готовы к вечеру
(образы Kubuntu уже почти готовы)...

Такие диски будут офигительно полезны для юзеров без инета (или у кого
скорость маленькая), пакеты русификации качать не потребуется. Думаю
на них ещё можно впихнуть мегабайт по 30-40 всякой фигни вроде
кодеков, шрифтов и т. д...

В общем, нужно будет протестить диски в live-режиме и попробовать
установить систему на хард (под qemu работало нестабильно!). Так что,
если кому не жалко потратить время на полезное дело, звоните! :)

(телефон мой вроде бы у всех есть)

gil

to GALUG
Мысль хорошая, готов помочь в тестировании. Мой телефон и icq ты
знаешь :)

gil

to GALUG
Ну я поставил, на двух компах, все работает отлично.
Как всегда, с моим AMD X2, пришлось параметры ядру добавлять (noapic).
В принципе, все на русском. Я примерно потыкал приложения.

Все-таки, мощнее будет, если туда воткнуть GStreamer сразу :)

На всякий случай файлики сохранил:
http://groups.google.com/group/galug/web/dpkg-query_-l__by_gil_12.Jul.2007.txt
http://groups.google.com/group/galug/web/dpkg.log__by_gil_12.Jul.2007.txt

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Отлично! Спасибо, всем, кто помог с проверкой!!!

Осталось пересобрать диски с обновлённой базой slocate (забыл в прошлый раз).

Для кодеков и тому подобной мелочёвки потребуется убирать с диска
виндоузный софт, поскольку полная поддержка русского языка занимает
практически столько же, сколько все удалённые локализации, вместе
взятые :(

Это даст ещё может быть мегабайт 50-60 (распакованного) свободного
места. Предлагаю собрать предложения, что ещё можно (нужно) включить
на диск и выпустим наш собственный Ubuntu GALUG Edition!!! :)

Жду мнений!

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
А на DVD записать не получится? Тогда можно очень много нужного воткнуть сразу :)

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Да, получится! Классная так-то мысль!!!!

Но тут нужно учесть 2 момента:
1. Весь загруженный софт будет доступен на живом CD и после установки
уже в установленном виде (то есть пакеты никуда не складываются);
2. Устанавливается по умолчанию не весь софт (например удаляются такие
пакеты, как инсталлер, gparted и т. д., что в общем-то настраиваемо)

Таким образом набор пакетов может быть конечно же любым! Только надо
решить, что будет на живом диске и что из этого пойдёт на хард.

Лично я бы конечно хотел соблюсти ещё 2 момента:
1. Убунту по умолчанию предлагает типовой домашний/офисный десктоп,
кроме того, мы же делаем диск главным образом для новичков.
2. Есть что-то благородное в том, что дистрибутив влазит на один CD :)

Куда-то отвлёкся не в ту сторону :) Вот конкретные идеи:
1. Можно удалить win-софт и использовать освободившееся место под
ubuntu-restricted-extras (mp3, java, flash).
2. Если потребуется дополнительная нагрузка делаем отдельно DVD.

Открытым остаётся вопрос: Как быть с драйверами?

Алексей Попов

to GALUG
Дай мне диск, я на вмваре попробую в него поиграть, готов и дальше
тестировать на вмваре

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
Ещё "для любителей" Opera можно воткнуть.. Я - любитель, например :)
Так же, "для любителей", хорошо бы было плагинов к Firefox добавить нужных..
А так можно и на 2 CD записать.. На одном - система, на втором - репозиторий самого нужного софта, который, увы, не влез на LiveCD :)

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Вторая идея да, хорошая! И кстати очень просто реализуемая. Точняк!
Можно даже репозиторий сразу добавить к livecd-среде и любой юзер
сразу увидит весь софт с диска в синаптике или упрощенном установщике!
Отличная мысль, GiL!

Таким образом решается и вопрос с драйверами, ведь менеджер
проприетарных драйверов сразу скажет, дескать, вставьте диск №2 :)

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
Ну мысль на самом деле не очень-то и моя..
Просто я когда заказывал Mandriva 2007, я ещё на трех DVD заказал зеркала различных репозиториев :)

13.07.07, Артём Попов <art...@gmail.com> написал(а):
Вторая идея да, хорошая! И кстати очень просто реализуемая. Точняк!

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Что включаем на второй диск?

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
Предлагаю весь раздел Programming, надеюсь, влезет :)
А также Inkscape, XMMS, K3b и mplayer (придется собрать deb-пакет, полагаю)..

13.07.07, Артём Попов <art...@gmail.com> написал(а):
Что включаем на второй диск?

andy_biiig

to GALUG

On 13 июл, 08:40, Алексей Попов <cyberones...@gmail.com> wrote:
> Дай мне диск, я на вмваре попробую в него поиграть, готов и дальше
> тестировать на вмваре

А я могу наверное в qemu поиграть под своей убунтой :) . или просто
как лайв покрутить

Zelgadis

to GALUG
Я за то чтобы включить драйвера на загрузочный диск. Прикидываете,
вставляет юзер диск и сразу получает компиз со всем рюшечками. ;)

А второй диск с репозитариями сделать не CD, а DVD.

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
15.07.07, Zelgadis<ksee.z...@gmail.com> написал(а):

> Я за то чтобы включить драйвера на загрузочный диск. Прикидываете,
> вставляет юзер диск и сразу получает компиз со всем рюшечками. ;)

Этот вопрос стоит камнем преткновения для разработчиков уже давно...
Дело в том, что драйверы надо включать как для Nvidia, так и для ATI,
а они оба довольно объёмистые. Кроме того, надо уже ориентироваться на
gutsy, а в нём скорее всего будет compiz-by-default, но не знаю как
насчёт драйверов (может быть nouveau? куда опять же воткнуть драйверы
ATI?).

Кроме того, если думать о драйверах, то надо вставлять как можно
больше проприетарных, и не только видеокарт. Я уже писал, что весь
софт с живого CD копируется на хард, и удаляется согласно заранее
заданным правилам: если пакет не был _специально_ поставлен
синаптиком, от него ничего не зависит или он отсутствует в манифесте,
то он удаляется.

По-моему инсталлер feisty не сможет удалить все "ненужные" драйверы,
если вставить их в сквош. Поэтому надёжнее всего будет оставить их на
втором диске, благо менеджер проприетарных драйверов сам скажет про
диск-2 (он запускает гномовский-апт-фронтенд для установки) :)

> А второй диск с репозитариями сделать не CD, а DVD.

Думаешь? Мне кажется, что если мы отберём софт "первой необходимости",
то он весь влезет на CD по идее. Ключевые программы не так много
занимают, давайте на Вики идеи складывать и посмотрим потом сколько
надо места...

Мы же не планируем закачивать на диск весь universe, по идее нужен
софт для коммуникаций, графики, фильмов, музыки в первую очередь,
безопасность + виртуализатор - во вторую, devel - в третью.

Наконец, CD-болванки обходятся в несколько раз дешевле DVD, можно их
будет пачками нахаляву раздавать потом всем желающим :)