Linux в школах

gil

to GALUG
Как думаете, насколько реально предложить Министерству Образования и
Науки РА перевод школ на Linux?
Устраивать семинары для учителей, помогать установить Linux в школах,
и прочее, прочее?

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Думаю силами LUG мы сможем помочь любой школе перейти на Linux:
придём, поставим, проконсультируем. :) Скорее всего можно предложить
эту тему в экспериментальном ключе провести.

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
Ну просто консультировать, я думаю, это мало.
Требуется переквалификация кадров, то есть всякие семинары, ибо Win прочно засел в мозгу у большинства учителей.
В принципе, согласен, для начала надо провести эксперимент на какой-либо одной школе. А в случае положительного результата (я надеюсь, что он таким и окажется) и дальше шагнуть. А потом можно будет уже проводить эпизодически различные семинары с учителями, Install Fests, и т.д.

andy_biiig

to GALUG
Требуется еще больше. Фактически нужен хотлайн, способный
проконсультировать при возникновении проблем. Плюс человечек,
способный оперативно подойти и устранить проблему. Плюс цикл уроков
или программа обучения на одну-две четверти (или даже год), заточенная
под Linux и обеспеченная методическими материалами и соответствующим
софтом. Все перечисленное нужно в течение хотя бы одного учебного
года. И ВСЕ ЭТО ПО ВОЗМОЖНОСТИ ДАРОМ, т.к. школы наши обычно бедные и
максимум, что предложат, это какие-нить полставочки лаборанта или не
знаю кого.

Т.е. в целом я не против проекта, но не говорите, что я вас не
предупреждал :)

При этом надо доходчиво объяснить, что Linux не настолько бесплатен,
как кажется, и что деньги как раз за то и берут, что вы предлагаете
делать бесплатно: устанавливать, настраивать, консультировать,
администрировать.

В том, что касается выбора школы: я думаю основной критерий здесь -
вменяемый информатик, у которого мозги еще не закостенели. Это надо
поискать.

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
16.07.07, andy_biiig<and...@ngs.ru> написал(а):

> [...]
> года. И ВСЕ ЭТО ПО ВОЗМОЖНОСТИ ДАРОМ, т.к. школы наши обычно бедные и
> максимум, что предложат, это какие-нить полставочки лаборанта или не

В минобразования (гороно) должен быть обученный работник на зарплате,
который и будет ездить и устранять проблемы, по-моему так везде
сейчас...

> [...]
> как кажется, и что деньги как раз за то и берут, что вы предлагаете
> делать бесплатно: устанавливать, настраивать, консультировать,

Считаю, что для школы можно и бесплатно сделать доброе дело :)

> В том, что касается выбора школы: я думаю основной критерий здесь -
> вменяемый информатик, у которого мозги еще не закостенели. Это надо
> поискать.

Да, плюс согласие чиновников вписать Linux в федеральную (?) программу
обучения, не разбираюсь в этом вопросе, если честно...

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
Ну поддержку Win не осуществляют же :)
Так и с Linux'ом будет.. Главное - обучить преподавателей, и научить их решать проблемы, причем самостоятельно.. На крайний случай показать, как переустановить систему, подготовить дистрибутивы (это мы Артёма попросим).. Можно даже брошурку сделать, "переустановка Linux" :)
Linux в федеральную программу вписался бы очень хорошо..
Дети заместо DOS'овской консоли изучали бы Linux'овую консоль (не глубоко, типа rm, cp, ls, mkdir, grep, less, и т.д.)..
Изучали бы gedit (вместо notepad)  OpenOffice.Org/KOffice (вместо MS Office), GIMP (вместо любого графического редактора)..
Классы с углубленным изучением информатики - vim, python, bash (глубоко :) )..
И было бы тотальное счастье :)

Ещё, по поводу переустановки-таки.. И установки вобще..
Раздел /home создавать отдельно, чтоб при переустановке информация оставалась.. А / пусть хоть сколько раз форматируют :)

Я думаю, надо именно решить, что предложить.. Именно в виде замены.. Изучаете notepad - вот вам gedit, MS Office - вот вам OpenOffice.Org, и так далее.. Чтобы на любую фразу "а как с этим" у нас нашелся ответ сразу.. Я думаю, школьную программу изменить "под Linux" не сложно..

К тому же, после изучения того же python'а люди хоть научатся соблюдать табуляцию в исходниках, а то в универе/училище порой на такое наткнешься :)..

16.07.07, Артём Попов <art...@gmail.com> написал(а):

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Тут возникла идея, что в школах, где есть спецкурсы самый оптимал
начинать - спецкурс по Linux типа...

> К тому же, после изучения того же python'а люди хоть научатся соблюдать
> табуляцию в исходниках, а то в универе/училище порой на такое наткнешься
> :)..

+100!

andy_biiig

to GALUG

On 17 июл, 11:02, "Alexander Tarasov" <mr.ta...@gmail.com> wrote:
> Ну поддержку Win не осуществляют же :)

Прально, поэтому человечка с зарплатой, который должен приехать в
школу и переустановить операционку, в ГОРОНО нет. Сами выкручиваются,
или продвинутых старшеклассников просят, в трудных случаях знакомых
приглашают (бывших выпускников и т.д.)

> Так и с Linux'ом будет.. Главное - обучить преподавателей, и научить их

Ой не будет... Если вынь и охфис худо-бедно видели уже практически все
учителя, то о линуксе они только слышали. И если вынь переставить
может почти любой старшеклассник, дома у которого есть компьютер, то
линуксоидов - хорошо, если двое-трое на школу.

> решать проблемы, причем самостоятельно..

А для этого кроме умения нужно еще и желание. Что-то я в энтузиазм
школьных учителей не верю уже.

> [...]
> GIMP (вместо любого графического редактора)..
> Классы с углубленным изучением информатики - vim, python, bash (глубоко :)

Не совсем в ту сторону. Вот неплохо бы локализовать тот софт, который
в OLPC продвигают. Тоже ведь линух. Или несколько программок из
категории Education. Там есть математика, химия, астрономия,
география.

Да даже банальная программка с вопросами-ответами, тесты для которой
смогли бы готовить сами учителя. Привел класс на 15 минут, сделал срез
знаний.

> И было бы тотальное счастье :)

Именно. Не только для учителя информатики. Причем с этим можно в
универ. Сцепить вместе какого-нить информатика и био-химика. Им
каждому по курсовой, школьникам - локализация программы по химии.

> Я думаю, надо именно решить, что предложить.. Именно в виде замены..
> Изучаете notepad - вот вам gedit, MS Office - вот вам OpenOffice.Org, и так
> далее.. Чтобы на любую фразу "а как с этим" у нас нашелся ответ сразу..

А еще лучше - предложить то, чему альтернативы под окнами нет, а
полезность видна невооруженным взглядом

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com

> [...]
> может почти любой старшеклассник, дома у которого есть компьютер, то
> линуксоидов - хорошо, если двое-трое на школу.

Для этого и надо преподам показать, что и куда... И брошюрки сделать :)

> А для этого кроме умения нужно еще и желание. Что-то я в энтузиазм
> школьных учителей не верю уже.

Ты прав, это слабое место. Но если у преподавателя не хватит
энтузиазма, можно же всегда сверху нажать ;)

> [...]
> в OLPC продвигают. Тоже ведь линух. Или несколько программок из
> категории Education. Там есть математика, химия, астрономия,

Консоль, OO.o и GIMP как раз то, что надо. Софт OLPC мне кажется
совсем для детей, а у нас информатика в старших классах кажется, или
сейчас уже нет??

Офис и Гимп те же самые школьники смогут дома поставить, на винду
например, копию свободно можно взять у препода...

Alexander Tarasov

to ga...@googlegroups.com
> Консоль, OO.o и GIMP как раз то, что надо. Софт OLPC мне кажется
> совсем для детей, а у нас информатика в старших классах кажется, или
> сейчас уже нет??

Ну про детей, есть классы, которые информатику со 2-го изучают :)

> Для этого и надо преподам показать, что и куда... И брошюрки сделать :)

Полностью согласен. Ведь просто установить заранее собранный "школьный" дистрибутив - дело 5-10 минут.. Там можно по скриншотам все сделать..

> Ты прав, это слабое место. Но если у преподавателя не хватит
> энтузиазма, можно же всегда сверху нажать ;)

Ну это только после того, как Linux прочно войдет в школьную программу.. А до тех пор, на уровне эксперимента, придется бегать и объяснять, я думаю..

> Офис и Гимп те же самые школьники смогут дома поставить, на винду
> например, копию свободно можно взять у препода...

Это тоже верно, но лучше пусть у них появляется желание взять копию Ubuntu, нежели Win-сборку OOO и GIMP :)

andy_biiig

to GALUG
+1

Значит надо делать дистрибутив не просто "русский для бывших
виндузеров", а школьно-домашний, включающий и развлечения, и обучающий
софт, и интернет.

Чтобы школьники могли дома не фигней заниматься и гамать/чатить как
сейчас, но и домашние задания делать, причем с использованием того-же
софта, что и в школе. А дистрибутив чтобы могли взять в школе. Плюс
мультимедия и интернет - чтобы родителям не так обидно было.

Артём Попов

to ga...@googlegroups.com
Это можно! :)

Alexander Tarasov