Что говорить начальству / заказчику? Что показывать?

3 просмотра
Перейти к первому непрочитанному сообщению

Dark Ambient Clinic

не прочитано,
16 дек. 2007 г., 12:47:5716.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Вопросы на встрече поднимались, открываю дискуссию.

Небольшое лирическое отступление. Моя фирма упорно и всегда делала
окошки, причём самого убогого внешнего вида. Непосредственно я не
слишком длительное время, помимо прочих работ, экспериментировал с
геоинформационными системами (т.е. создавал ГИС-тесты) под самые
разные платформы (C++ под Win32, Delphi, C++ Builder, C# .Net 2,
C# .Net 3 WPF, Qt под Linux). В этом году окошки меня совсем достали,
и я нашёл себя в web-разработке.
Началось всё с того, что на моём предприятии была проведена
конференция молодых разработчиков, для которой я подготовил 3 web-ГИС-
теста: на базе Flex (векторные карты загружались из бинарных файлов +
растровые фотки а-ля Google), Ajax (границы стран мира в виде
изображений, точечные объекты (столицы) - в виде элементов html-
страницы), Silverlight. На этой конференции выступить не удалось; из
трёх вариантов самой продвинутой была ГИС на Flex, её и продолжил
развивать.
Когда поднялся вопрос о создании собственной ГИС, была необходима
агитация начальства. Агитация была удачной, не говоря о существенном
увеличении зарплаты и снятия с меня разных малоинтересных работ по
созданию окошек; сейчас сконцентрирован целиком на собственной ГИС -
т.е. работаю в удовольствие :)

в данном случае я говорил "Почему Flex/Flash, а не что-либо другое",
понимая под последним и оконные, и Интернет-приложения
1. Демонстрация интерфейса. Да, у меня уже была готовая собственная
ГИС на Flex'е с рядом реализованных функций, которую и показывал. Flex-
приложения по умолчанию выглядят в 10 раз лучше, нежели убогие
виндовые формы. А дизайнер доведёт интерфейс до недостижимого
идеала :)

2. Flash/Flex является кросс-платформенным, и работает под Windows,
Linux, Macintosh и Solaris. Работает сейчас. Silverlight - неизвестно,
когда будет работать.

3. Приложение лежит на сервере (=> обновляется всего в одном месте),
всё, что необходимо на клиентских местах - браузер + Flash-плеер.
Приложение компилируется 1 раз, не нужно компилить и переставлять под
разные платформы.

4. Скорость разработки прикладных программ не имеет аналогов. Пока
Silverlight не имеет должного количества контролов и поддержки C#, о
нём не стоит и говорить в рамках данного вопроса.

5. Приложения работают on-line, т.е. это и Интернет-решение, и решение
для корпоративных сетей. Возможность создания внешнего API к функциям
собственного сервиса, возможность использования API других Интернет-
сервисов.

6. В краткие сроки с помощью AIR приложение может стать оконным.
Правда, пока только для Windows, ждём Linux-версии.

7. Возможности Flash по созданию анимационных / интерактивных
элементов; не нужно мучиться с перерисовкой элементов и т.п.

Всё это и так всем ясно, но достаточно этих аргументов, чтобы
начальство заболело Flash. И никакие минусы, как-то "Работать
приложение будет медленнее, чем виндовый exe-шник, и это очевидно и я
сразу об этом говорю", не заставило моё начальство даже задуматься о
других технологиях :)

Конечно, нужно показывать, показывать приложения, и свои, и
общеизвестные примеры. Поэтому предлагаю продолжить список того, что
следует показывать.

Flash - http://2advanced.com/
Flex - http://ultrashock.com/

Алексей Гончаренко

не прочитано,
16 дек. 2007 г., 14:35:3116.12.2007
On 16 дек, 20:47, Dark Ambient Clinic <chec...@yandex.ru> wrote:

> Конечно, нужно показывать, показывать приложения, и свои, и
> общеизвестные примеры. Поэтому предлагаю продолжить список того, что
> [...]

Неплохую подборку приложений можно посмотреть в разделе
Flex Developer Center на сайте Adobe.
http://www.adobe.com/devnet/flex/?tab:samples=1

Но это то, что общеизвестно. Есть масса малоизвестных или
неохваченных вниманием сообщества проектов. Сегодня неоднократно
звучала идея сделать подборку таких проектов - это действительно может
способствовать более продуктивному общению с заказчиком.

mitrofan...@gmail.com

не прочитано,
17 дек. 2007 г., 00:59:1917.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Да, да, давайте больше приложений хороших и разных :)

http://flex.org/showcase/

http://ricardocabello.com/index.php?postid=424 - What can you do in
1kbyte with AS3?
это пожалуй заказчик не оценит, но все равно забавно

http://dougmccune.com/flex/zomgzrss/ - Обычно отражения не оставляют
заказчиков равнодушными

Еще аргументом могут быть оригинальные возможности типа http://developer.ribbit.com/

Dronius

не прочитано,
19 дек. 2007 г., 11:40:0019.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Российские коммерческие проекты (даю ссылки на разработки нашей
компании, так как больше работающих проектов не видел ;-))

http://www.camel-game.ru/ (первый и старейший флекс-проект в рунете,
запущен в 2005 году, был сделан на Flex 1.5, теперь Flex 2.0, пережил
уже 5 версий за 3 года), тут есть все,что умеет флекс ;-)

http://www.castrol-cup.ru/
http://www.mild7.ru
http://www.petr-1.ru/

К сожалению, на всех сайтах есть регистрация и только после нее можно
попасть во внутрь, но это того стоит ;-)

Oleg.i...@gmail.com

не прочитано,
20 дек. 2007 г., 03:28:1420.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
> http://dougmccune.com/flex/zomgzrss/- Обычно отражения не оставляют
> заказчиков равнодушными

У меня ошибка выскакивает при повторном клике на иконку, когда раздел
грузица

Irina

не прочитано,
20 дек. 2007 г., 03:52:4920.12.2007
– fp...@googlegroups.com
Hello Oleg,

а так? http://dougmccune.com/blog/2007/03/27/updated-mxna-rss-reader-flex-app-now-with-source/

http://dougmccune.com/blog/category/flex/ - вот тут целая серия
компонент этого автора

--
Best regards,
Irina mailto:mitrofan...@gmail.com

Rostislav Siryk

не прочитано,
20 дек. 2007 г., 11:05:1020.12.2007
– fp...@googlegroups.com
По поводу ГИC-систем на Flex: совсем недавно ESRI Software выпустили релиз своих ArcWeb Explorer Flex API и ArcWeb Explorer JavaScript to Flex Bridge. Подробности и ссылки на примеры я выложил здесь:
http://flash-ripper.com/archives/002118.php

-----
Рост

16.12.07, Dark Ambient Clinic <che...@yandex.ru > написал(а):
[...]

----
Rost
http://flash-ripper.com/

flaM

не прочитано,
26 дек. 2007 г., 05:10:0526.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
> Всё это и так всем ясно, но достаточно этих аргументов...

Я бы добавил еще один важный агрумент. Это то что называется
Foolproof, защита от дурака. Раз уж Flex позволил флэшу забрести на
поляну, где традиционно паслись довольно громоздкие и не всегда
устойчивые приложения типа офисных, бухгалтерских и учетных, то
способность Flex'а не заваливать всю систему не нужно сбрасывать со
счетов. Особенно когда речь идет о конкуренции технологий.

Защита от дурака с экономической точки зрения означает снижение
эксплуатационных затрат, а с организационной - сокращение времени на
устранение проблем. С бытовой - сохраненные в целости нервы. Вы видели
разъяренного бухгалтера, которому завтра сдавать отчет, а его любимый
1С даже не запускается? Я видел.

Не забывайте также о презентационной стороне - чартинг и прочее. Нет,
не то чтобы Delphi и ему подобные не умели рисовать диаграммы. Просто
десктопные приложения распыляют данные по сети, а централизованные
позволяют проводить глобальный анализ в реальном времени, просто и
наглядно, чего так не хватает оперативному менеджменту. Кстати,
покажите Google Analytics - тоже сильная штука.

Dark Ambient Clinic

не прочитано,
27 дек. 2007 г., 16:21:2927.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Немного побродил, спасибо за ссылки.

http://www.adobe.com/devnet/flex/?tab:samples=1
Примеры местами интересные, но будем искать реальные проекты в сети,
желательно "тяжёлые".

http://flex.org/showcase/
161 Results, ого) откуда столько времени взять? На досуге посижу в
желании выявить самые достойные для демонстрации :)

Есть ещё ГИС-проект Flexis'a "OpenHistory" - http://www.openhistory.net/

По-прежнему цель - сформировать список best of flash & flex

Dark Ambient Clinic

не прочитано,
27 дек. 2007 г., 16:31:3827.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Никогда не понимал - а почему так делается? По-моему, 90% людей (по
крайней мере, в России) не станут заполнять регистрационную анкету у
закрытой двери. Можно было сначала показать, а уж когда пользователь
увидит всю эту красоту и удобство и его желание произвести более
резкие движения, как-то создать что-либо и сохранить на вашем сервере
результаты своего труда, станет непреодолимым, тут-то и предложить ему
представиться и запомнить как хорошего гостя :) Мне даже не хочется на
отдельных ресурсах login, e-mail и password писать в качестве
всеобъемлющей регистрации, а здесь - такая огромная анкета :(
Обещания "там всё классно" по-моему, мало кто слушает. А скриншотов
нигде нет? На блогах каких-нибудь?

Позже зарегистрируюсь, ибо интересно посмотреть, а пока нет времени :)

On Dec 19, 7:40 pm, Dronius <dron...@gmail.com> wrote:
> [...]
> запущен в 2005 году, был сделан на Flex 1.5, теперь Flex 2.0, пережил
> уже 5 версий за 3 года), тут есть все,что умеет флекс ;-)

27 дек. 2007 г., 16:54:2327.12.2007
– Russian Adobe Flash Platform User Group
не видел 1С, слышал только истории вроде: "У нас всего 2 пользователя
1С, поэтому главный бухгалтер изредка кричит: "Дайте поработать"" или
"К нам приезжал программист, поставил обновление 1С, после чего
перестали работать другие офисные приложения" :)

вы говорите, конечно, о централизации на корпоративном уровне
как раз жду появления этих самых офисных, бухгалтерских, учётных
программ и скажем, систем документооборота (почему бы и нет) на базе
Flex, и сам работаю в этом направлении

Dronius

не прочитано,
7 янв. 2008 г., 18:57:0607.01.2008
– Russian Adobe Flash Platform User Group
Почему так делается? Ну много причин ;-) Эти проекты делались не "для
показа", а преследуя определенную маркетинговую цель. Я не зря
написал, "коммерческие проекты" - проекты, созданные нами, стоят
определенных денег и зарабатывают определенные деньги, без профиля
участникак тут никак.

Еще раз хочу отметить, это не демки или демонстрация возможностей, это
реально работающие, полнофункциональные флекс-сайты.
Ответить всем
Написать сообщение автору
Переслать
0 новых сообщений