Re: [Prastora] Собрание сочинений Владимира Фурса

olga shparaga

to filasofska...@googlegroups.com
В издательстве ЕГУ вышло собрание сочинений Владимира Фурса.
Подробней см. ниже.

По просьбе Вероники Фурс, презентацию планируем на июнь. Организатором, я надеюсь, выступит наша Прастора, поэтому буду признательна всем идеям и предложениям по ее проведению!

В собрание сочинений В. Фурса (1963–2009) вошли практически все ранее публиковавшиеся статьи и книги философа – от 80-х гг. прошлого века до первого десятилетия XXI в. Тексты расположены в хронологическом порядке (начиная последними и заканчивая первыми) и предваряются предисловием, позволяющим получить представление о генезисе и важнейших идеях философии В. Фурса. Собрание сочинений дает возможность познакомиться с творчеством яркого белорусского философа, – к со жалению, рано ушедшего от нас, – и на его примере получить картину трансформаций философского знания в Беларуси последнего тридцатилетия.

В т. 1 вошли произведения первого десятилетия XXI в.

В т. 2 вошли работы, написанные философом во второй половине 1980-х – начале 2000-х гг.
Издание адресовано всем интересующимся современной философией и социальной теорией, а также становлением социогуманитарного знания на постсоветском пространстве.

Содержание и предисловие к части 1.

Содержание части 2.

9 апреля 2012 г. 12:27 пользователь Jula Bo <stro...@gmail.com> написал:
вялікі дзякуй!

9 квітня 2012 р. 11:21 libeartina <libea...@gmail.com> написав:

В Беларусь приехал канадский режиссер авангардного кино Пьер-Люк
Вайянкур. Он представляет программу экспериментального кино. Фильмы
однозначно будут интересны тем, кто занимается современным искусством.
Перед показом небольшое вступительное слово, после показа -
дискуссия.

Показы в Минске пройдут:

10 апреля - Ля Мора - 19.00, ул. 2ая Щорса 7а

11 апреля- галерея Ў - 19.00, пр-т Независимости 37а.

12 апреля - Минская киношкола (Молодежная киношкола-конкурс) - 18.00

13 апреля - Факультет философии и социальных наук -17.30, ул.
Кальварийская 9 ауд. 634

14 апреля - Национальный художественный музей - 16.00, ул. Ленина 20

--
Страница гуглгруппы: http://groups.google.com/group/filasofskaja_prastora?hl=be?hl=be
Сайт БФП: http://www.prastora.org/

--
[...]

С уважением,
Ольга Шпарага, редактор интернет-журнала "Новая Эўропа" (http://n-europe.eu), доцент ЕГУ (http://ehu.lt/)

paval barkouski

to olga shparaga

Хорошая новость, Оля.

Судя по содержанию, больших интриг данное собрание не готовит, поскольку в основном все материалы уже публиковались. Сама презентация может проходить разными путями. Например можно договориться с теми известными людьми, кто уже вступал в очную или заочную полемику с Владимиром Николаевичем при жизни, для того, чтобы они могли продолжить эту коммуникацию уже в другом формате: что бы они хотели сказать автору сейчас, насколько они переосмыслили свои и его положения. Имею в виду тех же Абушенко, Бабкова, Мацкевича и др., российских, украинских или литовских коллег, если кто-то согласиться приехать и выступить. Если обходится совсем своими силами, то можно было бы отнестись к текстам Фурса не как к историческим свидетельствам эпохи, но как к тому, что может быть актуально/неактуально сегодня. То есть прочесть их с т.зр сегодня и тех дискурсивных рамок, в которых работают актуальные исследователи социального. Здесь это могли бы быть участники Прасторы. Наконец, это может быть формат воспоминаний учеников и их пост-рецепции влияния идей Фурса на актуальную интеллектуальную традицию. Таковых тоже достаточно. Поэтому какие будут еще предложения?

П.Б.

olga shparaga

to filasofska...@googlegroups.com
Павел, спасибо,

я видела это мероприятие скорее как местное: мне хотелось бы, чтобы выступили, к примеру, Оля Оришева, Анатолий Паньковский, Татьяна Щитцова и другие, кто с Фурсом сотрудничал вплотную. Если бы кто-то приехал из-за границы, было бы супер. Но на это нет средств.

На счет Абушенко, Бабкова, Мацкевича, - они полемизировали с Фурсом? Скорее уж Коля Кацук. Но, я так думаю, что можно действовать по разным направлениям. Или  даже так, я бы попросила высказаться тем, кто мог бы и сам выступить, и кого-то пригласить. А потом можно было бы составить программу. Я сама могла бы выступить, представить свое предисловие. А ты, Павел, например, поговорить с кем-то из упомянутых людей? Что думаете? Хотелось бы что-то сделать креативное. Обсудить например развитие социальной теории (и политической философии) в Беларуси. Есть ли она? И всякое такое.

Что на счет июня? У меня преподавания нет, поэтому я более или менее свободна в этом семестре: пишу тексты и доделываю книги. А как у занятых на ниве преподавания?

Заранее всем спасибо!
Оля

paval barkouski

to olga shparaga

Прежде всего стоит обговорить формат мероприятие - это воспоминания, актуальная критика или развитие идей. Отсюда и состав участников сможет определяться.

Что касается упомянутых особ, то они прежде всего коммуницировали с Вл. Ник. в рамках семинаров в институте философии, где впрочем был и Коля Кацук. Но это имена навскидку, возмжно есть люди, имеющие гораздо больше оснований для выступления. С людьми договариваться я готов:)

Июнь в принципе подходит, другое дело, что месяц это экзаменационный, но если проводить мероприятие вечером. то вряд ли сессия послужит препятствием. Кстати, в Беларуси книга уже продается? или ее еще нет в свободной продаже?

Павел