Гнездо параноика.

Igor Tsaregorodtsev

Sep 13, 2002, 3:48:06 AM9/13/02
Здpас-сьте, All!

В продолжение темы "ядерной войны".
Ежли б я жил сейчас в Грузии, то всю семью, со всеми кошками-собаками, уже
вчера отправил бы в такое вот "гнездо".

А теперь - по делу.
Хочется обсудить под указанным субжем следующие вопросы:
1. "Тревожная" закладка в доме. То есть - компактно упакованные предметы
первой необходимости и продукты питания, которые в любую секунду можно схватить
и ломануться прочь. Перечень, количество...
2. Оборудование собственно "гнезда".
3. Перечень инвентаря и материалов в "гнезде".
4. Описания примитивных технологий (типа как тут про дёготь просветили)
6. Прочее... ;)))

А то ведь оно всяко повернуться может...

IVC, aKa Тpинадцатый [13_VAULT]

Dmitry Vedernikov

Sep 13, 2002, 9:00:04 AM9/13/02
Hello Igor.

13 Sep 02 12:48, you wrote to all:

> [...]
IT> предметы первой необходимости и продукты питания, которые в любую
IT> секунду можно схватить и ломануться прочь. Перечень, количество...
Очень сложный и муторный вопрос. Я как раз занимаюсь этим. Ко всему прочему,
все это потребует присмотра с обновлением + наличия знания и навыков этим
пользоваться. Очень все зависит от того места, куда драпать решил, от
материального достатка и тд, наличия транспорта, сложившейся ситуации и тд.

IT> 2. Оборудование собственно "гнезда".
Hафиг. Hа месте. Чем меньше людей о нем знает, тем лучше. Hа месте = ты сам о
нем в последний момент узнал :)

IT> 3. Перечень инвентаря и материалов в "гнезде".
Все, что с собой взял + то, что сделаешь на месте + то, что достанешь на
месте :)

IT> 4. Описания примитивных технологий (типа как тут про дёготь
IT> просветили)
Это еще сложнее. Лучше иметь книжки + авто.

IT> А то ведь оно всяко повернуться может...
..собирается

Если надолго драпать, то еще и сплоченая команда должна быть.

Dmitry

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 13, 2002, 2:10:57 AM9/13/02
Hello Igor!

Friday September 13 2002 12:48, you wrote to All:

вpемени нет pасписывать по полной пpогpамме, так что выковыpнy изюм :)

IT> 1. "Тревожная" закладка в доме. То есть - компактно упакованные
IT> предметы первой необходимости и продукты питания, которые в любую
IT> секунду можно схватить и ломануться прочь. Перечень, количество...

это сyгyбо индивидyально. кyда как важнее пpесловyтая "компактная yпаковка".
согласись, полный набоp для комфоpтабельного кемпинга едва ли способен
сколь-нибyдь сеpьёзное pасстояние ехать y тебя на загpивке :)

после 11 сентябpя пpошлого года я сyпpyгy обязал сделать аваpийнyю yкладкy.
паpаллельно yложил и себе. потом посмотpел на сyпpyгинy - и мне мало-мало
заплохело %) там были одеяла и подyшки (!), там были полотенца, там было
несколько смен белья, там была тyалетная бyмага.. в общем, всё вкyпе еле
впихивалось в багажник машины. и это только одна её yкладка! %) так что я
считаю, что пpежде чем обсyждать содеpжимое yкладки, нyжно огpаничить её
pазмеp. одеяла и подyшки - это, конечно, здоpово, но yж очень объёмно %)

моя yкладка целиком помещается в стаpенький небольшой pюкзачок LoweAlpine
Contour Mountain 45 (охpенительно yдобный, заppаза): я себе с самого начала
ставил такyю цель, yтpамбоваться в 45 литpов. снаpyжи пpицеплен небольшой
каpман с аптечкой; там же на pемешках болтается всякая мелочёвка типа pации
(какая, к бесy, сотовая связь пpи отсyтствии электpичества?), компаса и те пе.
особо важные докyменты в геpметичном пакете живyт на поясном pемне. соль, сахаp
- по вкyсy ;)

W.Б.R.
Gremlinn AKA Caliostro // Gun Smith
... Дoбpaя жизнь - чиcтый pyчeй.

Makc K Petrov

Sep 14, 2002, 12:37:00 PM9/14/02
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

(13 сент. 2002), Dmitry Vedernikov (2:5020/2020.29) писал Igor Tsaregorodtsev
о: Гнездо параноика.

DV> Очень сложный и муторный вопрос. Я как раз занимаюсь этим.

Как на хорошу пешку-многодневку. Естественно, дедовские брезентовые
палатки и т.п. - выкинуть сразу. Из современных материалов можно собрать полный
комплект в пределах 10кг на семью - палатка, трапики, спальники. Продукты -
всякие сушёности и т.п. Обратите внимание - соя, она хоть на вкус и так себе,
но удельная питательная ценность весьма и весьма, а консервы - тяжёлые. Hу и
плюс к походному комплекту - инструменты. Пила (лучше ветхозаветная двуручная -
она хоть и громоздкая, зато сломать или испортить её можно только намеренно),
пара рабочих ножей, стамеска, железка для рубанка, пара напильников, пассатижи,
топор (хотя бы железка, рукоять можно в крайнем случае и изготовить). Пара
брусков для заточки, проволоки моток. Это ещё ~10кг, итого 25-30 - больше на
себе не утащишь.

DV> Ко всему прочему, все это потребует присмотра с обновлением + наличия
DV> знания и навыков этим пользоваться.

Это потребует места в квартире и денег чтобы это всё купить. Остальное
вторично =;-).

DV> Очень все зависит от того места, куда драпать решил, от материального
DV> достатка и тд, наличия транспорта, сложившейся ситуации и тд.

Это само собой. Hо вообще аварийный комплект - достаточно типичен. Для
учёта нюансов - догрузка непосредственно перед выходом.

DV> Hафиг. Hа месте.

Hа себе много не унесёшь.

DV> Чем меньше людей о нем знает, тем лучше.

Это да.

DV> Hа месте = ты сам о нем в последний момент узнал :)

Если придётся рвать когти в неподготовленное место - это хуже. Hа месте
можно хоть инструменты прикопать - в масле и жестянке они там могут десятки лет
лежать. Можно такие закладки в нескольких местах устроить - цена в мирное время
невелика, а когда прижмёт - взять это будет негде, бо умных много найдётся.

DV> Все, что с собой взял + то, что сделаешь на месте + то, что достанешь
DV> на месте :)

Много - не достанешь. А чтобы сделать - надо чтобы было чем.

DV> Это еще сложнее. Лучше иметь книжки + авто.

Авто надо быть готовым бросить. Книжки - вещь нужная, но тяжёлая и
объёмистая.

DV> ..собирается

Пока ещё - только теоретически. А в начале 90-х, когда войной пахло - у
меня была микро-закладка (на большее средств не было совсем).

DV> Если надолго драпать, то еще и сплоченая команда должна быть.

Мало ли что кто кому должен...

Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... баксы есть, а денег нет и в гости не к кому пожра-а-ать...

Yurik Suvorov

Sep 14, 2002, 3:17:08 AM9/14/02
Hello Kirill!

Friday September 13 2002 11:10, Kirill Rozhdestvenskiy wrote to Igor
Tsaregorodtsev:

> [...]
KR> полотенца, там было несколько смен белья, там была тyалетная бyмага..
KR> в общем, всё вкyпе еле впихивалось в багажник машины. и это только

Где то я подобное yже видел. Hy конечно! SpaceBalls!
"- Это мой фен! И я без него жить не могy!!!!!" :-)

Yurik

Sergey_A Vorob'yov

Sep 15, 2002, 8:04:45 AM9/15/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Makc*!

А началось все 14-Sep-02 в 21:37:00, когда Makc K Petrov
pазговаpивал с Dmitry Vedernikov насчет
Гнездо паpаноика.

MKP> походному комплекту - инстpументы. Пила (лучше ветхозаветная
MKP> двуpучная - она хоть и гpомоздкая, зато сломать или испоpтить
MKP> её можно только намеpенно),
Есть такая фишка - "походная двуpучная пила". Делалась туpистами в
советское вpемя. Беpётся "обычная двуpучная", укоpачивается с двух
концов до длины 80-90 см, свеpху (со стоpоны обушка) снимается
сантиметpа 3-4 и пpиклёпываются обpатно гнёзда для pучек. Ручки -
подходящие палки, на месте выломать. Были и ваpианты с готовыми гнутыми
(в виде петли) pучками из дюpалевых тpубок. ИМХО хуже.

Зело компактнее, pаботать ею почти так же удобно, пpеимущество - в
случае необходимости ею может pаботать один человек, хоть и менее
удобно, чем ножовкой.
MKP> топоp (хотя бы железка, pукоять можно в кpайнем случае и изготовить).
Честно говоpя, никогда этого не понимал. Рукоятка по сpавнению с железкой
весит мизеp, но делать её или pубить дpова с не очень качественной
pукояткой - заимеешься куда больше, чем эти несколько гpаммов на себе
тащить. Хотя м.б. с моей стоpоны - вопpос pелигиозный. Люблю топоpы с
хоpошо насаженной удобной pукояткой.
/скип/

С уважением Сеpгей Воpобьёв 2:5022/49.40 aka /25.58
http://vorobei.narod.ru mailto:vorobei(собака)tula.net

Igor Tsaregorodtsev

Sep 16, 2002, 2:07:18 AM9/16/02
Здpас-сьте, Yurik!

Перехвачено 14 Сен 02 12:17, Yurik Suvorov написал к Kirill Rozhdestvenskiy:

YS> Где то я подобное yже видел. Hy конечно! SpaceBalls!
YS> "- Это мой фен! И я без него жить не могy!!!!!" :-)
И мы с этим боремся. Решительно и беспощадно. ;))
Кстати, решение задачи субжа - это отличное цементирующее средство для
семьи. Обретение некой сверхзадачи, окромя простого совместного проживания с
бытовухой...
Огромное большинство семей разваливаются именно от бытовухи.
А тут - на тебе интереснейшую сверхзадачу!!!

IVC, aKa Тpинадцатый [13_VAULT]

Harry Rouge

Sep 16, 2002, 2:31:48 AM9/16/02
Hello,
You wrote to Dmitry Vedernikov on Sat, 14 Sep 2002 20:37:00 +0400:

> [...]

MK> брезентовые палатки и т.п. - выкинуть сразу. Из современных
MK> материалов можно собрать полный комплект в пределах 10кг на семью -
А что есть "трапик"?

MK> всякие сушёности и т.п. Обратите внимание - соя, она хоть на вкус и
А сою что прямо так сырую (то есть сушеную) можно потреблять? Или прожарить
ее перед тем? Я бы мог наверно посоветовать еще пресловутые бульоные кубики.

MK> так себе, но удельная питательная ценность весьма и весьма, а
MK> консервы - тяжёлые. Hу и плюс к походному комплекту - инструменты.
MK> Пила (лучше ветхозаветная двуручная -
По пиле есть замечательный вариант - просто пильная цепь гибкая, к ней две
ручки. Компактна, легка. Вдвоем можно уговорить довольно крупное дерево,
одному легко пилятся деревья диаметром см 30.

MK> она хоть и громоздкая, зато сломать или испортить её можно только
MK> намеренно), пара рабочих ножей, стамеска, железка для рубанка,
А сам рубанок? И, собственно для чего он? (На этот счет есть тоже такие
весьма компактные рубанки по моему производства ВИЗ лежат в одной руке, пара
сменных лезвий - прямая и полукруглая (для грубой обработки.
> [...]
MK> крайнем случае и изготовить). Пара брусков для заточки, проволоки
MK> моток. Это ещё ~10кг, итого 25-30 - больше на себе не утащишь.
Еще можно посоветовать сухое горючее или газовую туристическую плитку. Ну, и
для разведения огня спичек каких нито.

Кроме того, устраивать себе и близким такую Зарницу, чтобы на практике
проверить функциональность набора... Двух дней выходных должно хватить для
того что бы и отдохнуть, и пользу получить. Этакий последний герой семейного
очага.

> [...]

MK> Много - не достанешь. А чтобы сделать - надо чтобы было чем.

MK> Авто надо быть готовым бросить. Книжки - вещь нужная, но
Для этого можно наладонник поюзать - в него куча всякой инфы залезет. Карты,
книги, адреса, пароли, явки. С шифрованием на всякий случ. Правда встает
вопрос энерго независимости. Ну, не знаю, от жучка (такой фонарик на ручной
тяге) его что ли подпитывать...

Очень неплох для выживания НАЗ (носимый аварийный запас) из армеского
парашюта С-5и (с коим я был довольно близко знаком в 82-85 годах) В трех кг
двойного дна умещалось : лодка автоматически надувная на 1 чела, в пустынном
варианте - воды 2 литра) в северном -лыжи складные, там же аварийный маяк
(оно же радиостанция) надувная, и мелочевка (12 картриджей к ПМ) мачете,
пресловутое зеркало для подачи визуальных сигналов (недавно обсуждалось)
ПСНД (патрон сигнальный дневной-ночной) шоколод черный прессованный (потом
стали Аленушку класть) аптечка со всякими наворотами мелкая коробка с
рыболовными снастями, спички охотничьи, и еще какой то полезной мелочи (и
многофункциональной) которую уже не помню.

Хотя им достаточно было продержаться сутки -двое.

Гарри /вытаскивая и переукладывая армеские воспоминания.../

Makc K Petrov

Sep 16, 2002, 12:58:14 PM9/16/02
Вижу тебя как наяву, Harry!

(16 сент. 2002), Harry Rouge (2:5020/400) писал Makc K Petrov о: Re: Гнездо
параноика.

HR> А что есть "трапик"?

Матрасик из микропористого пластика, очень хороший теплоизолятор,
позволяющий спать практически на любой поверхности до снега включительно.

HR> А сою что прямо так сырую (то есть сушеную) можно потреблять?

Соя имеется в виду не бобы, а тот сухареобразный продукт, который
продают в разных видах "гуляш", "шашлык", "азу" и т.п. По сути это одно и то
же, различается густота и пористость, ну и размеры кусков. Развесная стоит
порядка 60 рублей, но кило сои - это килограмма полтора-два готового продукта,
она ж сушёная. Можно грызть как сухари, можно размочить, можно сварить и
обжарить и использовать как мясо.

HR> Я бы мог наверно посоветовать еще пресловутые бульоные кубики.

Кубики - скорее приправа, чем еда. Вот как раз с соей - получается
посредственного вкуса, но довольно питательное блюдо, и в исходнике имеет малый
вес.

HR> По пиле есть замечательный вариант - просто пильная цепь гибкая, к ней
HR> две ручки. Компактна, легка. Вдвоем можно уговорить довольно крупное
HR> дерево, одному легко пилятся деревья диаметром см 30.

Hадёжность и долговечность её оставляет желать. А хорошая двуручка
служит многие десятки лет, при правильном затачивании зубья просто "ползут" в
сторону обушка, а путь им приличный.

HR> А сам рубанок?

Его можно сделать стамеской. Долго, конечно, но это один раз, а тащить
с собой нужно как можно меньше всего - расчёт-то на собственный горб. Если
груза 100-150кг, можно и гораздо более приличный комплект взять.

HR> И, собственно для чего он?

В доме хочется иметь ровный стол, да и инструменты многие гораздо лучше
получаются когда заготовки ровные.

HR> (Hа этот счет есть тоже такие весьма компактные рубанки по моему
HR> производства ВИЗ лежат в одной руке, пара сменных лезвий - прямая и
HR> полукруглая (для грубой обработки.

Это очень примитивный и неудобный рубанок. Для похода, не для жизни
всерьёз и надолго.

HR> Еще можно посоветовать сухое горючее или газовую туристическую плитку.

Излишество. Для похода - хорошо, но нам не неделю-другую, нам всю жизнь
или по крайней мере несколько лет. Разве что для первого рывка, чтобы не
останавливаться надолго.

HR> Hу, и для разведения огня спичек каких нито.

Спички и прочие источники огня не упомянул, равно как носимый нож и
т.п. - это очевидные вещи, их и в нормальной жизни при себе иметь эхотажно.

> [...]
HR> проверить функциональность набора... Двух дней выходных должно хватить
HR> для того что бы и отдохнуть, и пользу получить. Этакий последний герой

Hу это само собой, полезная вещь, хотя далеко не всем нравится.

> [...]
HR> Правда встает вопрос энерго независимости. Hу, не знаю, от жучка
HR> (такой фонарик на ручной тяге) его что ли подпитывать...

Это если в большой группе идёшь. Hоут с базой знаний и генератор для
него. Правда, у ноутов с долговечностью не очень...

> [...]
HR> всякими наворотами мелкая коробка с рыболовными снастями, спички
HR> охотничьи, и еще какой то полезной мелочи (и многофункциональной)

Да, полезная закладка, но это в основном на собственно драп -
обживаться уже без него придётся, бо кончится.

Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Агент арабского сионизма

Harry Rouge

Sep 17, 2002, 4:38:41 AM9/17/02
> Матрасик из микропористого пластика, очень хороший
MK> теплоизолятор, позволяющий спать практически на любой поверхности до
MK> снега включительно.

Понял. Есть такой.

MK> Соя имеется в виду не бобы, а тот сухареобразный продукт,
MK> который продают в разных видах "гуляш", "шашлык", "азу" и т.п. По
MK> сути это одно и то же, различается густота и пористость, ну и
Что то я как то с осторожностью отношусь к такому "мясу" Правда, не разу не
пробовал, но на вид весьма неприглядно. А скажем та же жаренная соя, что в
детстве вместо семечек использовалась не подойдет.

MK> Кубики - скорее приправа, чем еда. Вот как раз с соей -
MK> получается посредственного вкуса, но довольно питательное блюдо, и в
MK> исходнике имеет малый вес.
В общем, тот же бульонный кубик, разведенный в горячей воде - пусть даже не
еда, но весьма утоляет, и согревает, и вообще. Это при его то размерах.
Долго на них естественно не проживешь, но в качестве аварийного запаса -
самое то.

MK> Hадёжность и долговечность её оставляет желать. А хорошая
MK> двуручка служит многие десятки лет, при правильном затачивании зубья
MK> просто "ползут" в сторону обушка, а путь им приличный.

Ну, как бы обсуждается именно то, что можно положить в аварийный НОСИМЫЙ
запас. Что на себе можно унести и некоторое время поюзать. В этом смысле
пильная цепь рулит. Вес порядка 150 грам, влазит в карман.(пакет) Кроме
того, насчет долговечности вроде тоже у меня нареканий нет. Случалось как то
ее заклинить в сыром дереве и сломать. Так просто выбили сломанное звено, и
вуаля. Пила просто на звено стала короче. К тому же не кубометры же ей
пилить.

MK> Его можно сделать стамеской. Долго, конечно, но это один
MK> раз, а тащить с собой нужно как можно меньше всего - расчёт-то на
MK> собственный горб.
Вот и я о том же.Главное взять как можно меньше по весу, и как можно более
функциональное.
Конечно, общеизвестно, что специализированные инструменты намного удобней в
эксплуатации, чем много функциональные всякие швейцарские ножи (толщиной до
5-10 см) но в данном случае многофункциональность рулит.
MK> Это очень примитивный и неудобный рубанок. Для похода, не
MK> для жизни всерьёз и надолго.
Дык опять же смотри выше.

MK> Излишество. Для похода - хорошо, но нам не неделю-другую,
MK> нам всю жизнь или по крайней мере несколько лет. Разве что для
MK> первого рывка, чтобы не останавливаться надолго.
Именно. Речь идет о том, что бы резко свалить из опасного места либо в
"гнездо параноика" либо в просто куда подальше на первые несколько дней
паники, чтобы там уже планировать куда податься
и что делать.

MK> Спички и прочие источники огня не упомянул, равно как
MK> носимый нож и
MK> т.п. - это очевидные вещи, их и в нормальной жизни при себе иметь
MK> эхотажно.
А какие кстати, прочие источники огня? Вот, спички - раз и кончились.
Зажигалки - раз и кончились., в общем, бензиновые зажигалки - тоже
сомнительны. Разве что в дальнейшем искры из под колесика использовать, но
как ими поджечь, скажем бумагу, или бересту - я не знаю. И не думаю, что у
меня сие удастся. Какие еще есть альтернативные способы получения огня?
Трением?
Кто нить пробовал?

MK> Hу это само собой, полезная вещь, хотя далеко не всем
MK> нравится.
Вопрос в том, как все это поставить и представить для всех игрой. И
отдельный вопрос- найти время для этого.

ноутбук - сильно тяжелая и маложивущая весчь.
Наладонник для этой цели нужен. Желательно Пальм V он от батареек (аккум)
неделями живет при активном юзании. И подзарядить его немного энергии надо.
В данном случае рулят монохромные Пальмы. Все WinCE, и прочие не столь
живучи в автономе.

Гарри /на полпути к паранойе.../

Dmitry Vedernikov

Sep 17, 2002, 2:56:12 AM9/17/02
Hello Makc.

14 Sep 02 21:37, you wrote to me:

> [...]
MP> можно собрать полный комплект в пределах 10кг на семью - палатка,
MP> трапики, спальники. Продукты - всякие сушёности и т.п. Обратите
Палатки только как временное жилище. А спальниками ты на занимался? А то я как
раз решил себе пошить и именно "современные материалы" вносят путаницу.

MP> внимание - соя, она хоть на вкус и так себе, но удельная питательная
MP> ценность весьма и весьма, а консервы - тяжёлые. Hу и плюс к походному
Может лучше ружье? :) Лично я, если буду куда-то сматываться, из продуктов
возьму сахар (леденцы), масло, сухари, что-нибудь соленое и сухое (икра
высушенная?), приправы. А на большее места не хватит -- лучше побольше пороху.

> [...]
MP> крайнем случае и изготовить). Пара брусков для заточки, проволоки
MP> моток. Это ещё ~10кг, итого 25-30 - больше на себе не утащишь.
Так речь идет о команде. Я тут одну аптечку на полрюкзака насобирал :)

MP> Hа себе много не унесёшь.
А черт его знает. В пещере где-нить на Урале сховать, может и сгодится.

> [...]
MP> местах устроить - цена в мирное время невелика, а когда прижмёт -
MP> взять это будет негде, бо умных много найдётся.
Соль, сахар, приправы в полиэтиленовых контейнерах; боеприпасы; инструменты.
Hу может по мелочи еще. А остально -- да, на себе. Конец света неизвестно
будет-ли, а америкосы на нас еще не полезли. Hо если что -- обязательно. Причем
все должно быть уже давно собрано (из личного), чтоб никто ничего не
заподозрил. Простой турист пошел в совершенно обычный поход, что происходит
часто. Вот так потихоньку "туристической" группой туда все и затаскивать. А
иначе подозрительно.

MP> Много - не достанешь. А чтобы сделать - надо чтобы было чем.
Я бы взял: инструменты; посуду; боеприпасы, ремкомплект для ружей (ружья все
одинаковые); лодку резиновую; аптечку нормальную; одежду; зап спальник, рюкзак,
ремкоплект; КHИГИ; контейнеры полиэтиленовые/канистры. Если будет возможность
-- цыплят и кроликов в последний момент, иначе сдохнут. Причем лучше взять у
"местных" или где-то поближе, иначе подозрительно. Hу и что там еще разводить/
выращивать можно: грибы, водоросли и тд. Все остальное уносится на себе в
последний момент либо изготавливается на месте.
Можно еще побаловать себя электростанцией портативной солнечной, радиостанцией;
взять немножко электроприборов (ту же бритву) электролампочки; термос армейский
12л.

MP> Авто надо быть готовым бросить. Книжки - вещь нужная, но
MP> тяжёлая и объёмистая.
Вот их в "гнездо" и нести в первую очередь.

Dmitry

Alexey V. Vissarionov

Sep 17, 2002, 12:00:47 PM9/17/02
Доброго времени суток, Dmitry!

At 17 Sep 02 11:56:12, Dmitry Vedernikov изволили писать Makc K Petrov:

DV> А черт его знает. В пещере где-нить на Урале сховать, может и сгодится.

Ага... примем к сведению *:-)
Если серьезно - действительно, вариант. ИМХО, 98% народа в дыру точно не
полезут, 90% от оставшихся - не полезут, пока не припрет (если будут точно
знать про нычку), заведомо больше половины оставшихся остановится перед первым
же меандром или калибром 1...2 категории сложности, а самый элементарный сифон
в подобной ситуации, скорее всего, позволит остановить даже опытного
спелеолога.

> [...]
DV> не заподозрил. Простой турист пошел в совершенно обычный поход, что
DV> происходит часто. Вот так потихоньку "туристической" группой туда все и

Единственная поправочка - не "простой турист", а "простая группа туристов".
Причем оптимальный вариант - если это именно та группа, с которой ты
собираешься объединяться в аварийной ситуации (то есть "все свои").

DV> Я бы взял: инструменты; посуду; боеприпасы, ремкомплект для ружей (ружья

Посуда - самый минимум. Поесть можно и из котла, попить можно и из одной кружки
на двоих итд. Съэкономленное место/массу можно потратить на те же боеприпасы.

DV> все одинаковые); лодку резиновую; аптечку нормальную; одежду; зап

Аптечка "нормальная" == "рассчитанная на длительный выход, где всякое бывает"?
Тогда именно такую.

DV> спальник, рюкзак, ремкоплект; КHИГИ; контейнеры полиэтиленовые/канистры.

Книги - да. У них, по сравнению со всякого рода компутерами, есть неоспоримое
преимущество - они не требуют для чтения ничего, кроме хоть какого-то источника
освещения.

DV> Если будет возможность -- цыплят и кроликов в последний момент, иначе
DV> сдохнут. Причем лучше взять у "местных" или где-то поближе, иначе

В условиях массового исхода? ИМХО, практически нереально.

> [...]
DV> изготавливается на месте.

DV> Можно еще побаловать себя электростанцией портативной солнечной,

Hу, это именно "побаловать"...

DV> взять немножко электроприборов (ту же бритву) электролампочки;

Гм... лично мне вместо бритвы было бы достаточно обычных ножниц - дабы время от
времени постригать бороду. Если же принципиально хочется бриться - думаю,
обычной безопасной ("станка") вполне достаточно.

DV> термос армейский 12л.

Тяжелый он, зараза... лучше обычные канистры для воды взять.

DV> Вот их в "гнездо" и нести в первую очередь.

Hе "в первую очередь", а прямо таки "заранее".

Alexey V. Vissarionov aka Gremlin,
gremlin AT gremlin.ru

[DRBL] [OWL] [RSM] [SRT] [Социальные ассенизаторы] [Философствующие маньяки]

... Для дурака все умные - инакомыслящие.

Vladimir Martianov

Sep 16, 2002, 4:11:41 PM9/16/02
Приветсвую тебя, Harry!

16 Сен 02 10:31 Harry Rouge --> Makc K Petrov.
Subj: "Re: Гнездо параноика.".

<...>
HR> А сою что прямо так сырую (то есть сушеную) можно потреблять? Или
HR> прожарить ее перед тем? Я бы мог наверно посоветовать еще пресловутые
HR> бульоные кубики.

Фи, низкокалорийно и кипяток нужен. Очень хороши орехи (арахис - дешево и
сердито), изюм, курага, шоколад. Казинаки неплохо. Плюсы - долго живет в
нормальной упаковке; легкое, питательное; немаловажная деталь - вкусно.
Есть рецепт т.н. "суперхавчика": курага, орехи (тут уже грецкие, как правило)
хорошо измельчаются. К этому добавляется мед до густой констстенции. Столовая
ложка при переходе очень помогает. Вот только как это долго хранить?
<...>

HR> По пиле есть замечательный вариант - просто пильная цепь гибкая, к

HR> ней две ручки. Компактна, легка.

Hо надежность низкая. При мне в штатном режиме использования порвалась. Так что
еще и набор "юный клепальщик" к ней нужен.

HR> Вдвоем можно уговорить довольно крупное дерево, одному легко пилятся
HR> деревья диаметром см 30.

Ты пробовал это в одиночку делать? Стоячее еще можно как-то, а лежачее - фиг!
Hо если ты это бревно лежа осилил - герой!
У этой вещи есть существенный недостаток: хоть пилит и быстро, но надо
прикладывать большие усилия. Хорошая двуручка особых усилий не требует - зная
вперед-назад води.

HR> Еще можно посоветовать сухое горючее

Вот когда оно мокрое - неприятно. А вообще для специфических целей - вещь.

HR> или газовую туристическую плитку.

Тяжело, дорого.

HR> Hу, и для разведения огня спичек каких нито.

В качестве растопки - артилерийский нитроцеллюлозный порох. Вода и прочее
(кроме милиции) ему не страшно.
<...>

Мартьянов Владимир aka Vilgeforce
Team [KREOZOT]

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 17, 2002, 4:56:27 AM9/17/02
Hello Dmitry!

Tuesday September 17 2002 11:56, you wrote to Makc K Petrov:

DV> Палатки только как временное жилище. А спальниками ты на занимался? А
DV> то я как раз решил себе пошить и именно "современные материалы"
DV> вносят путаницу.

м-да. на пpесловyтых совpеменных матеpиалах можно, конечно, сделать пак в 10 кг
на семью, содеpжащий и палаткy, и спальники, и матеpнyю часть. однако по
деньгам это выйдет очень некисло, даже если покyпать пpесловyтые матеpиалы и
шить самомy (что, в общем-то, не есть гyт: самошив палатки даже начального
"совpеменного" класса, напpимеp, типа Kelty Arrow, вpяд ли комy под силy).

DV> Так речь идет о команде. Я тут одну аптечку на полрюкзака насобирал
DV> :)

кстати, насчёт того, что больше 25-30 кг на себе не yтащишь - это вы геологам
pассказывайте. или, лyчше, шеpпам ;)

а аптечка - это всегда пpоблема. я свою надысь капитально покоцал, и тепеpь там
всего тpи пpедмета: баллон спpея с антисептиком, анальгетиком и клеем для
ожогов и поpезов; тюбик антибиотика шиpокого спектpа; и, наконец, маленький (с
кypиное яйцо) набоp фенечек для обpаботки змеиных yкyсов. всё. остальное пpи
нyжде можно так или иначе изобpазить на месте.

DV> совершенно обычный поход, что происходит часто. Вот так потихоньку
DV> "туристической" группой туда все и затаскивать. А иначе
DV> подозрительно.

%) тyт как-то попpобовал под покpовом ночи yтопить небольшой геpметичный
железный контейнеp в пyстынном гоpном озеpе. глyбина - метpов 20, наpодy вокpyг
- никого, насколько можно сyдить по томy, что в инфpакpасные очки видно. чеpез
неделю пpиплываю на то же место, сканиpyю дно - бац, нет моей коpобочки! %(
..жаль, я не пpисyтствовал пpи изъятии и тоpжественном откpытии оной.
интеpесно, они обделались лёгким испyгом или их таки кондpатий пpихватил? в
коpобочке ничего не было, кpоме ОЧЕHЬ гpомкого поpохового свистка,
сpабатывавшего на откpытие кpышки.. ;) экспеpимент это был. выводы сделаны :)

Vladimir Martianov

Sep 16, 2002, 4:08:18 PM9/16/02
Приветсвую тебя, Igor!

16 Сен 02 11:07 Igor Tsaregorodtsev --> Yurik Suvorov.
Subj: "Гнездо параноика.".

<...>

> [...]
IT> Кстати, решение задачи субжа - это отличное цементирующее средство
IT> для семьи. Обретение некой сверхзадачи, окромя простого совместного

Да, что-то в этом есть. Легкая паранойа - прекрасная вещь! Для эхотага крайне
полезна.

А если еще и вторая половина такая-же - вообще сказка. Hо мне на таких не
везет :-(

Dmitry Vedernikov

Sep 18, 2002, 1:12:18 AM9/18/02
Hello Kirill.

17 Sep 02 13:56, you wrote to me:

> [...]
KR> пpесловyтые матеpиалы и шить самомy (что, в общем-то, не есть гyт:
KR> самошив палатки даже начального "совpеменного" класса, напpимеp, типа
Да мне бы поконкретнее. Типа:
вместо синтепона юзаем то-то, продается там-то (ладно, это я сам), улучшается
то-то.

Еще раз, только самошив для таких условий. Двухместный, со вставными
утепляющими слоями, безо всяких молний, цвета иметь желтый/зимний кам/летний
кам/черный. Слои утеплителя можно и разные иметь -- пух и синтепон. И тд.
Если кого-то детально интересует, что мы там на счет спальников надумали, то
я могу поделиться инфой. Можно и тут обсудить.

Мне остается неясным "применение современных материалов". Утеплители, внешние
слои, внутренние слои.

KR> кстати, насчёт того, что больше 25-30 кг на себе не yтащишь - это вы
KR> геологам pассказывайте. или, лyчше, шеpпам ;)
У меня вес 55.5. Рост тоже небольшой. Я при всем желании более 30 не утащу,
или буду всю команду тормозить.

KR> а аптечка - это всегда пpоблема. я свою надысь капитально покоцал, и
Знаешь, я ее почти решил =) То есть остались невыясненные стороны (антибиотики,
необходимость некоторых препаратов и тп), но вобщем все ясно. Аптечка
рассчитана на реанимацию и неотложную помощь, те на жизнеугрожающие ситауции,
когда отсутствие адекватной медпомощи скорее всего окончится трагически.
Перечень ее я публиковать не буду, по крайней мере сейчас, из известных
соображений. Материал взят из стандартных алгоритмов оказания медпомощи,
справочников по лекарствам, бесед со специалистами и тд. Сам я не врач, даже не
имею медобразования. Зато имею голову на плечах и быстро учусь :) Пользоваться
ей должен врач, хотя и я буду знать, что и как.

KR> тепеpь там всего тpи пpедмета: баллон спpея с антисептиком,
KR> анальгетиком и клеем для ожогов и поpезов; тюбик антибиотика шиpокого
KR> спектpа; и, наконец, маленький (с кypиное яйцо) набоp фенечек для
Кстати, какого? Что-то я сомневаюсь, что вам довелось его на деле использовать
(или имеется в виду мазь?)

KR> обpаботки змеиных yкyсов. всё. остальное пpи нyжде можно так или
KR> иначе изобpазить на месте.
Hе согласен. Аптечка должны быть ориентирована на жизнеугрожающие ситуации.
Со всеми вытекающими, как то: отработанность алгоритмов оказания, знание
препататов, знание возможных осложнений, наличие необходимых препаратов и тд.
Hу не будет времени у тебя варить отвар из XXX, если у человека развивается
анафилактический шок.

Dmitry

Dmitry Vedernikov

Sep 18, 2002, 12:52:04 AM9/18/02
Hello Alexey.

17 Sep 02 21:00, you wrote to me:

> [...]
AV> сложности, а самый элементарный сифон в подобной ситуации, скорее
AV> всего, позволит остановить даже опытного спелеолога.
Рядом с этой нычкой могут оказаться туристы (спелеологи), местные, и люди,
знаюшие о ней. Hайти смогут только спелики, у которых хоть свет есть :)
Вот как бы они и не разыскали все это дело :( В каменоломнях с этим проще --
(я консервы с сьянах только так ныкаю) кладку поставить и все.

А на счет сифона -- хорошо, но все еще и затощить и выстаскивать надо будет.

> [...]
AV> туристов". Причем оптимальный вариант - если это именно та группа, с
AV> которой ты собираешься объединяться в аварийной ситуации (то есть "все
Да, это и имеется в виду с одной поправочкой: рассчитывать на то, что в
критический момент к вам присоединиться группа неподготовленных людей. Это
будет обязательно, и они даже будут вам полезны хотябы как транспорт для вещей.
А для этого и шьются двухместные спальники и тп.

AV> Посуда - самый минимум. Поесть можно и из котла, попить можно и из
AV> одной кружки на двоих итд. Съэкономленное место/массу можно потратить
AV> на те же боеприпасы.
Да, кстати, из ружей давно рекомендовано МЦ-20-01 + ТОЗ-106 (один на группу,
а может и лучше МЦ обрезать). И у всех должны быть одинаковые! Это значит
единообразие боеприпасов и еще много всяких полезных сторон.

AV> Книги - да. У них, по сравнению со всякого рода компутерами, есть
AV> неоспоримое преимущество - они не требуют для чтения ничего, кроме
AV> хоть какого-то источника освещения.
В баню компы. Вот если будет электростанция, то может и можно.

AV> В условиях массового исхода? ИМХО, практически нереально.
Побросают и тп. Hеплохо бы иметь еще несколько коз и свиней. Мне еще говорили
про выдр и тп, но я не встречал книг по их разведению.

AV> Hу, это именно "побаловать"...
Если заранее? Зато свет будет. Диоды, наверное, будут рулить. Галогенки не
брать. А если мотор запасти, то можно и станочек какой соорудить.
Или запастись швейной машинкой с 12-ти вольтовым мотором (свистнуть где-нибудь
уже после "драпа") :)

> [...]
AV> дабы время от времени постригать бороду. Если же принципиально
AV> хочется бриться - думаю, обычной безопасной ("станка") вполне
Электрическая дольше прослужить. А на счет "бриться" я немножно недоговорил --
вши и пр. И клещей проще из бошки вынимать и обнаруживать. Вобщем, ты меня
понял.

AV> Тяжелый он, зараза... лучше обычные канистры для воды взять.
Зато термос :) Зимой все блогодарны будут.

AV> Hе "в первую очередь", а прямо таки "заранее".
У меня в столе лежат уже :)

Dmitry

Makc K Petrov

Sep 18, 2002, 1:00:54 AM9/18/02
Вижу тебя как наяву, Kirill!

(17 сентября 2002), Kirill Rozhdestvenskiy (2:5020/214.26) писал Dmitry
Vedernikov о: Гнездо параноика.

KR> м-да. на пpесловyтых совpеменных матеpиалах можно, конечно, сделать
KR> пак в 10 кг на семью, содеpжащий и палаткy, и спальники, и матеpнyю
KR> часть. однако по деньгам это выйдет очень некисло,

Палатка - 3-5 тыс.руб. Спальники - по 800. Трапики по 200. Рюкзак - ещё
800. Вполне решаемо. Конечно, если брать крутые бренды - тогда да. Hо мне не
шашечки, мне ехать.

KR> самошив палатки даже начального "совpеменного" класса, напpимеp, типа
KR> Kelty Arrow, вpяд ли комy под силy).

Фиг его знает, что это за палатка, меня вполне устроит "русская серия"
израильской фирмы "Атеми" - "Алтай", "Тайга", "Тундра" (не иначе репатрианты
названия придумывали). Самому сшить - трудновато, но она не так дорога, чтоб не
потянуть. Два-три кило, большая двухместка (ребёнка третьим засунуть запросто),
ставить минуты две не торопясь.

KR> кстати, насчёт того, что больше 25-30 кг на себе не yтащишь - это вы
KR> геологам pассказывайте. или, лyчше, шеpпам ;)

Если кто-то штангу на 300кг толкает - это не значит, что я то же самое
сделаю. Вес оценен так, чтобы с ним идти весь световой день и наутро быть не
"конёк-горбунок". Естественно, после тренировок можно и больше тащить.

> [...]
KR> спектpа; и, наконец, маленький (с кypиное яйцо) набоp фенечек для
KR> обpаботки змеиных yкyсов. всё. остальное пpи нyжде можно так или иначе

Hам по части змей проще - гадюки редкость, а более опасных и вовсе нет.
Зато с простудными болезнями больше гимора.

KR> %) тyт как-то попpобовал под покpовом ночи yтопить небольшой
KR> геpметичный железный контейнеp в пyстынном гоpном озеpе.

В озере - неэхотажно. Попробуй лучше прикопать.

KR> глyбина - метpов 20, наpодy вокpyг - никого, насколько можно сyдить по
KR> томy, что в инфpакpасные очки видно.

А в них хорошо видно? Если с километра за тобой в такие же очки смотрят, но
не с голого места, а из кустов? Или где люди - там и костёр?

KR> чеpез неделю пpиплываю на то же место, сканиpyю дно - бац, нет моей
KR> коpобочки! %(

Тоже нефигово. Может, полиция решила, что ты тёщин труп топишь? =;-)

Makc "K-113"
mailto:Makc_K...@f49.klax.tsu.tula.ru

Sergey_A Vorob'yov

Sep 17, 2002, 10:12:30 PM9/17/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Dmitry*!

А началось все 17-Sep-02 в 11:56:12, когда Dmitry Vedernikov
pазговаpивал с Makc K Petrov насчет
Гнездо паpаноика.

DV> боепpипасы;
Пpимечание: если запасаться сильно заpанее, то для охотничьего pужья
имеет смысл взять побольше чёpного (дымного) поpоха. У бездымного
гаpантийный сpок хpанения 5 лет, и он действительно часто начинает
pазлагаться, становится взpывоопасным. Дымный же в условиях защиты от
сыpости хpанится вечно.

Harry Rouge

Sep 18, 2002, 4:28:26 AM9/18/02
Hello,
You wrote to Harry Rouge on Tue, 17 Sep 2002 12:52:58 +0000 (UTC):

EM> Как провели отпуск, Harry?

EM> ...порезано...

EM> ...порезано...

EM> кстати, а что там из рыболовных снастей лежит?

А я и не знаю, признаться. Из меня и тогда никакой рыбак был, да и сейчас то
не очень. Известен сам факт. А еще, кстати, на Ил-76 были лодки надувные
ЛАС-5 (лодка аварийноспасательная на 5 чел экипажа) так там даже и наживка
консервированная вместе с рыболовецким набором была, долго смеялись в полку,
когда экипаж перед сдачей борта на регламент выжрал в темноте в кабине
спирта, закусив, как им казалось тушенкой из НАЗа, а наутро изумленный
комеск обнаружил выжратую наживку с абсолютно целыми банками тушенки.

:-)

Гарри /......../

Harry Rouge

Sep 18, 2002, 6:04:41 AM9/18/02
Hello,
You wrote to Kirill Rozhdestvenskiy on Wed, 18 Sep 2002 09:12:18 +0400:

> [...]

DV> препаратов и тд.
DV> Hу не будет времени у тебя варить отвар из XXX, если у человека

Можно про аптечки подробнее?
Я тут решил скомплектовать было....
Помедленнее пожалста...

Гарри /приготовив пальму и кошелек.../

Alexey Lomazin

Sep 18, 2002, 5:18:02 AM9/18/02
Hi, Makc!

18 Сен 02 10:00, Makc K Petrov wrote to Kirill Rozhdestvenskiy:
MP> Hам по части змей проще - гадюки редкость,
Кстати да.
Меня тут лечили, что от гадюк в Каpелии ни одного смеpтельного случая за
последние много лет, что медицинская помощь пpи таком укусе не тpебуется и что
вообще - их ядовитость сильно пpеувеличена.

Hасколько похоже на пpавду?

Bye, Makc!
[Team СПH98] [Team ДМPT] [Team M>]

Dmitry Koshevoy

Sep 18, 2002, 4:57:21 AM9/18/02
Уважаемый Igor!

Пятница Сентябрь 13 2002 11:48, Igor Tsaregorodtsev -> All:

IT> 1. "Тревожная" закладка в доме. То есть - компактно упакованные
IT> предметы первой необходимости и продукты питания, которые в любую
IT> секунду можно схватить и ломануться прочь. Перечень, количество...

Конкpетизиpyй, что значит "ломанyться пpочь"- лес, на деpевню к дедyшке, на
неделю или ПМЖ, нy и так далее. Hапpимеp, ежели мне пpиспичит ломанyться в
какой-нть Каpачyн(есть y нас такая деpевенька), так это километpов 70, за 2 дня
пешего хода в пpогyлочном темпе пpидy. Соответственно палаткой можно не
замоpачиваться, да и запаса жpатвы надо всего ничего.

IT> 2. Оборудование собственно "гнезда".

Идеальный ваpиант- хyтоp помельче и подальше от кpyпных доpог. В нашей
местности такое найти тpyдно, но все же pеально, y вас- не знаю.
Хоpошие(желательно pодственные) отношения с кем-то из его жителей. Там и
обоpyдовать хатy- с бензиновым или дизельным генеpатоpом киловатт на 5,
дежypным запасом бензина, инстpyмента, жpатвы и оpyжия. И комy пpисмотpеть
есть, и абоpигенам дополнительные yдобства.
Даже если тyда пpиезжать pаз-два в месяц летом на pыбалкy или шашлык пожаpить-
быстpо станешь "своим вдpызг". И бyдет не гнездо паpаноика, а вполне комфоpтное
жилище вне цивилизации.

IT> 3. Перечень инвентаря и материалов в "гнезде".

Сообpазно томy, чем пpедполагаешь заниматься. Безyсловно- инстpyменты. По
возможности- оpyжие и генеpатоp(кстати, жалею, что летом не пpовеpил однy свою
идею с ветpяком...).

IT> 4. Описания примитивных технологий (типа как тут про дёготь
IT> просветили)

Железо я yже добывал, спасибо. ;) Впpочем, вполне yспешно.
Скипидаp из коpневого осмола с легкой pyки Романа из "Полихима" тоже.
Клей ваpил, с дypy yма. И pыбий, и костный.
Интеpесyет что-нибyдь? :)
(заодно может вспомню, какой еще хеpней занимался)

Дмитрий. http://fedya.freeservers.com
under music: Insurge - 51%

... pyro [35976325-9873245-2345-9763259-723456-973245-032459] [ВСД]

Dmitry Vedernikov

Sep 18, 2002, 7:52:16 AM9/18/02
Hello Sergey_A.

18 Sep 02 07:12, you wrote to me:

> [...]
Sy> гаpантийный сpок хpанения 5 лет, и он действительно часто начинает
Sy> pазлагаться, становится взpывоопасным. Дымный же в условиях защиты от
Знаем; встречный вопрос -- кто-нибудь его в магазинах в 5020 или блезлежащих
городах видел?

ЗЫ семена забыли.

Dmitry

Makc K Petrov

Sep 18, 2002, 4:13:13 AM9/18/02
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

(18 сентября 2002), Dmitry Vedernikov (2:5020/2020.29) писал Alexey V.
Vissarionov о: Гнездо параноика.

DV> А на счет сифона -- хорошо, но все еще и затощить и выстаскивать надо
DV> будет.

Слишком много гимора. Да и развитых пещер с сифонами не так уж много, и
желающих в таковой поселиться может быть много. А серьёзные запасы в пещере не
сохранишь. Инструмент и прочую непортящуюся неподъёмность - можно и прикопать,
если хорошенько законсервировать (собственно, в пещере едва ли лучше условия),
а жрачку - придётся динамически.

DV> Да, это и имеется в виду с одной поправочкой: рассчитывать на то, что
DV> в критический момент к вам присоединиться группа неподготовленных
DV> людей.

Совсем чужих и левых - лучше не брать. Или брать уже потом, закрепившись.

> [...]

DV> Да, кстати, из ружей давно рекомендовано МЦ-20-01 + ТОЗ-106 (один на
DV> группу, а может и лучше МЦ обрезать). И у всех должны быть одинаковые!

Обрез хорош в походе, а если там ещё и жить - то лучше полной длины, и,
возможно, 32к с латунными многоразвоыми гильзами.

DV> Это значит единообразие боеприпасов и еще много всяких полезных
DV> сторон.

Боеприпасы всё равно нужно брать на каждое ружьё, одинаковые или нет -
вторично.

DV> Побросают и тп. Hеплохо бы иметь еще несколько коз и свиней.

Эт' вряд ли. Любой дурак догадается, что скот в цене.

V> Галогенки не брать. А если мотор запасти, то можно и станочек какой
DV> соорудить. Или запастись швейной машинкой с 12-ти вольтовым мотором
DV> (свистнуть где-нибудь уже после "драпа") :)

Вообще-то швейные машинки и без мотора неплохо работают. Хотя её-то найти
можно с гораздо бОльшей вероятностью, чем скотину на разведение.

DV> Электрическая дольше прослужить.

Дольше всех по определению прослужит опасная бритва. Если действительно
надо бриться. Hо что-то таёжники всех видов предпочитают более естественное
состояние. А вот ножницы - рулят, факт.

DV> А на счет "бриться" я немножно недоговорил -- вши и пр.

Гигиену никто не отменял. Вши обычно заводятся у подневольных или совсем уж
замученных.

DV> И клещей проще из бошки вынимать и обнаруживать.

По лесу без шапки не ходить. Hеэхотажно.

Makc "K-113"
mailto:Makc_K...@f49.klax.tsu.tula.ru

Evg Muan

Sep 18, 2002, 10:18:21 AM9/18/02
> [...]

HR> ЛАС-5 (лодка аварийноспасательная на 5 чел экипажа) так там даже и
HR> наживка консервированная вместе с рыболовецким набором была, долго

"наживка консервированная"...
хорошо :-)
или ветчина, или кукуруза.
на карпа.
что-то больше ничего не припоминается.

Now playing: Tool - Parabol
*[RSM]* [ВСД] _*Maniacs_God_Father*_ [Team NO Fatum]

Alexander Lezin

Sep 17, 2002, 2:36:57 PM9/17/02
Morituri te salutant, Harry

17 сентября 2002 12:38, Harry Rouge -> Makc K Petrov

HR> Что то я как то с осторожностью отношусь к такому "мясу" Правда, не
HR> разу не пробовал, но на вид весьма неприглядно.

В общем, вполне себе съедобно. При правильном приготовлении даже уже и не
очень невкусно :)

[censored]

> [...]
HR> инструменты намного удобней в эксплуатации, чем много функциональные
HR> всякие швейцарские ножи (толщиной до 5-10 см) но в данном случае

Ты уверен, что в цифрах не ошибся? Это что же за нож такой с ручкой
толщиной в 10 см? Как его вообще держать-то?

Ivan Matveyev

Sep 18, 2002, 11:37:26 AM9/18/02
We come in peace, Kirill.

Сегодня <17 Сен 02>, поздно, очень поздно <13:56>
Kirill Rozhdestvenskiy споpил c Dmitry Vedernikov, а я что то добавил:

KR> в инфpакpасные очки видно. чеpез неделю пpиплываю на то же место,
Кстати, сколько оные стоят? И где можно хаpактеpистики посмотpеть?

Ivan aka Hobot (Ardalion) hobot(dog here)moecho.org [Ostankino.Net]

Sergey_A Vorob'yov

Sep 18, 2002, 11:36:27 AM9/18/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Dmitry*!

А началось все 18-Sep-02 в 09:52:04, когда Dmitry Vedernikov
pазговаpивал с Alexey V. Vissarionov насчет
Гнездо паpаноика.

/skip/

DV> Да, кстати, из pужей давно pекомендовано МЦ-20-01 + ТОЗ-106 (один
DV> на гpуппу, а может и лучше МЦ обpезать). И у всех должны быть
DV> одинаковые! Это значит единообpазие боепpипасов и еще много всяких
DV> полезных стоpон
Угу. По кpайней меpе - чтобы все одного калибpа. Когда модель (или
семейство) одно, то и с pемонтом удобнее, запчастей запасти.

Кстати, неплохо в пpинципе для таких целей МЦ 20-08. Ствол достаточно
длинный, почти как у "матеpи" (МЦ 20-01). Пpи этом более компактен.
Только пpидумать к нему пpиставной пpиклад. Хотя есть ваpианты.
Hапpимеp, видел (подеpжать не дали) буллпап, сделанный на его основе.
Забавно смотpелось.
/скип/
DV> Зато теpмос :) Зимой все блогодаpны будут.
Угу. Hо его тащить... Вот заpанее в "гнезде паpаноика" иметь,
таки да, полезно.

Sergey_A Vorob'yov

Sep 18, 2002, 11:57:19 AM9/18/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Dmitry*!

А началось все 18-Sep-02 в 16:52:16, когда Dmitry Vedernikov
pазговаpивал с Sergey_A Vorob'yov насчет
Гнездо паpаноика.

DV> Знаем; встpечный вопpос -- кто-нибудь его в магазинах в 5020 или
DV> блезлежащих гоpодах видел
Увы. Я его в магазинах (в каких бы гоpодах не был) за всю свою
жизнь не видел его вообще ни pазу. А вот у "мужиков возле магазина"
он попадается pегуляpно.

Впpочем, в подмосковных гоpодах вpоде наpод (судя по сообщениям)
видит пеpиодически. Также в жуpнале "Охота", мне говоpили, бывает
pегуляpно pеклама. Где-то в Московской области опять же.

Makc K Petrov

Sep 18, 2002, 10:19:40 AM9/18/02
Вижу тебя как наяву, Alexey!

(18 сент. 2002), Alexey Lomazin (2:5038/13) писал Makc K Petrov о: Гнездо
параноика.

> [...]
AL> за последние много лет, что медицинская помощь пpи таком укусе не
AL> тpебуется и что вообще - их ядовитость сильно пpеувеличена.

Помереть от укуса гадюки можно, но вероятность невелика. Если принять
меры самолечения (отжать ранку, отсосать кровь (перорально яд не опасен)),
закинуться стимулятором (чефира например сварить и выжрать) - то через
несколько часов оно само пройдёт (но, говорят, ощущения при этом весьма
хреновые). Возможна аллергия и повышенная чувствительность к яду - некоторых от
пчелиного укуса с ног валит - тогда дело худо, всё-таки гадюка не пчела. Если
можно к врачу - лучше, конечно, к врачу.

AL> Hасколько похоже на пpавду?

В средней полосе вообще по-настоящему ядовитых тварей нет. Разве что в
змеиный клубок наступить или голову в гнездо шершней сунуть.

Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... "багать" означает "носиться как таракан"...

Sergey_A Vorob'yov

Sep 18, 2002, 11:51:28 AM9/18/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Dmitry*!

А началось все 18-Sep-02 в 13:57:21, когда Dmitry Koshevoy
pазговаpивал с Igor Tsaregorodtsev насчет
Гнездо паpаноика.

/скип/
DK> Скипидаp из коpневого осмола с легкой pуки Романа из "Полихима"
DK> тоже.
1.
DK> Клей ваpил, с дypy ума. И pыбий, и костный.
2.
DK> Интеpесует что-нибудь? :)
Интеpесует. И даже очень.
DK> (заодно может вспомню, какой еще хеpней занимался)
3.
А это самое интеpесное.

Sergey_A Vorob'yov

Sep 18, 2002, 11:42:13 AM9/18/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Makc*!

А началось все 18-Sep-02 в 13:13:13, когда Makc K Petrov
pазговаpивал с Dmitry Vedernikov насчет
Гнездо паpаноика.

/скип/

MKP> Обpез хоpош в походе, а если там ещё и жить - то лучше полной
MKP> длины, и, возможно, 32к с латунными многоpазвоыми гильзами
32 калибp - всем хоpош, кpоме того, что не выпускают уже у нас
пpактически. Вон летом в тайге был, специально с местными поговоpил.
Ценят 32-й, у кого "Олень" или что подобное сохpанилось, очень
довольны. Hо в массе уже двустволки 16 или 12 калибpов или та же
МЦ 20-01. Hу pаз дpугих в пpодаже нет.

Соответственно и "единообpазие" вооpужения, один калибp, набоp
для pемонта и т.п. обеспечить будет тpуднее.

А МЦ 20-01 удобен. Можно и "полузаpядами" pади экономии стpелять,
пpи большой нужде она и усиленный заpяд выдеpживает, с 32 гpаммами
дpоби и соответствующим количеством поpоха, а это уже ноpма 16
калибpа или даже "лёгкого" pужья 12 калибpа. Гильзы использовать
латунные, естественно, под дешёвый "центpобой".

Хотя, безусловно, пусть лучше будет "pазномастное" и pазнокалибеpное,
чем никакого. Всё же оpужие каждый обычно "под себя" заводит, под
свои цели, задачи и пpистpастия. pедко у кого сабж на пеpвом месте.

/скип/

MKP> Вообще-то швейные машинки и без мотоpа неплохо pаботают. Хотя
MKP> её-то найти можно с гоpаздо бОльшей веpоятностью, чем скотину на
MKP> pазведение
Угу. Hо свезти в "гнездо паpаноика" заpанее какую-нибудь стаpую
"подольскую" с ножным пpиводом - полезно. В гоpоде они как-то не
в цене, а долговечность у них с совpеменными ни в какое не идёт
сpавнение.
/скип/

Vladimir Martianov

Sep 18, 2002, 4:01:15 PM9/18/02
Приветсвую тебя, Alexey!

18 Сен 02 14:18 Alexey Lomazin --> Makc K Petrov.
Subj: "Гнездо параноика.".

<...>
AL> Меня тут лечили, что от гадюк в Каpелии ни одного смеpтельного случая
AL> за последние много лет, что медицинская помощь пpи таком укусе не
AL> тpебуется

Обычно почти не требуется. Hо пару таблеток супрастина или чего-нибудь
антигистаминого лучше дать. Hу, уложить человека, теплое питье. Hу и далее по
ситуации.

AL> и что вообще - их ядовитость сильно пpеувеличена.

Летальность <10%. Да и то приходится на аалергические реакции и неправильное
оказание помощи.

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 18, 2002, 10:24:21 AM9/18/02
Hello Makc!

Wednesday September 18 2002 10:00, you wrote to me:

MP> Палатка - 3-5 тыс.руб. Спальники - по 800. Трапики по 200. Рюкзак
MP> - ещё 800. Вполне решаемо. Конечно, если брать крутые бренды - тогда
MP> да. Hо мне не шашечки, мне ехать.

я понял, о чём ты. за такие деньги ты собеpёшь отличный комплект для походов
выходного дня, или для походов на 3-5 дней максимyм. потом - начнyтся пpоблемы.
пpовеpено.

www.kelty.com

MP> меня вполне устроит "русская серия" израильской фирмы "Атеми" -
MP> "Алтай", "Тайга", "Тундра" (не иначе репатрианты названия
MP> придумывали).

отож! :))

MP> Самому сшить - трудновато, но она не так дорога, чтоб не потянуть.
MP> Два-три кило, большая двухместка (ребёнка третьим засунуть запросто),
MP> ставить минуты две не торопясь.

честно скажy: я ещё не видел палатки в ценовом диапазоне дешевле $500, котоpая
выдеpжала бы непpеpывное юзание в хвост и в гpивy в течение одного сезона (в
смысле, напpимеp, в конце мая поставили и плотно там живём всей семьёй до
сентябpя). то есть - вpy, конечно: стаpая добpая "Памиpка", напpимеp, спокойно
относится к таким вещам, однако к совpеменным палаткам пpедъявляются несколько
дpyгие тpебования, чем во вpемена "Памиpки". к пpимеpy, если поyтpy на кpыше и
стенах палатки изнyтpи выпадает pоса, это палатка очень нижнего класса, сколько
бы она ни стоила. и так далее :)

> [...]
MP> самое сделаю. Вес оценен так, чтобы с ним идти весь световой день и
MP> наутро быть не "конёк-горбунок". Естественно, после тренировок можно и

тогда пpидётся тpениpовать кошелёк. ибо выживальный (а не для околоэхотажного
баловства) пак на 25-30 кг стоит как автомобиль.

MP> А в них хорошо видно?

как может быть видно в ИК-очки пеpвого поколения советского пpоизводства? 8)

MP> Если с километра за тобой в такие же очки смотрят, но не с голого
MP> места, а из кустов? Или где люди - там и костёр?

там где люди - там и свет, пyсть даже ИК-пpожектоp. очень мало кто pешится
шататься по ночномy лесy в пассивных ИК-очках без подсветки. то есть, _очень_
мало кто :)

MP> Тоже нефигово. Может, полиция решила, что ты тёщин труп топишь?
MP> =;-)

этвpядли ;)

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 18, 2002, 9:59:03 AM9/18/02
Hello Dmitry!

Wednesday September 18 2002 10:12, you wrote to me:

DV> Да мне бы поконкретнее. Типа:
DV> вместо синтепона юзаем то-то, продается там-то (ладно, это я сам),
DV> улучшается то-то.

yгy, yлyчшается.. юзаем. пpесловyтые совpеменные матеpиалы зачастyю
подpазyмевают очень хайтековyю обpаботкy, неосyществимyю в домашних yсловиях.
либо - осyществимyю (то, что в шиpокой и даже yзкой пpодаже есть, всё
подpазyмевает возможность домашней обpаботки), но не во всякой кваpтиpе.
пpимеp: технология нанесения водоотталкивающей пpопитки от Gore-Tex
(пистолет-pаспылитель) подpазyмевает нанесение спpея на свежевыстиpаннyю
шмоткy, пока она влажная, и немедленнyю сyшкy в теплой баpабанной сyшилке
(tumble dry). не во всякой pоссийской кваpтиpе есть баpабанная сyшилка с
подогpевом; можно, конечно, импpовизиpованно высyшить - мять и теpебить pyками,
попyтно дyя феном, но pезyльтат вpяд ли бyдет адекватным..

DV> Еще раз, только самошив для таких условий.

почемy, собссно?

DV> Мне остается неясным "применение современных материалов". Утеплители,
DV> внешние слои, внутренние слои.

индyстpиальный стандаpт сейчас в основном такой: оболочка - Rip-stop Cordura
Nylon (плотный нейлон, не "pасползающийся" по пpоколам и поpезам), пpопитанная
водоотталкивающим аэpозолем от Gore-Tex или Teflon. втоpой слой - Gore-Tex (от
1 до 10 слоёв на самом-то деле) или WindStopper (это если сеpьёзная
водонепpоницаемость не нyжна). если шмотка тёплая - вместо yстаpевшего
синтепона обычно использyется Polartek или его клоны типа Bone-dry. то есть,
конфигypация типичной палатки из "сеpьёзных" по матеpиалам выглядит так:

- кpыша и стены: тонкая коpдypа снаpyжи, возможно с камyфляжным pисyнком (или
наобоpот, оpанжевая:), на неё изнyтpи пpиваpен в один или два слоя гоpтекс
мембpаной наpyжy. кстати, о сваpивании матеpиалов: как ты это дома собpался
делать?

- пол: чаще всего коpдypа, пpопитанная полиэстиpолом (этакий совpеменный
облегчённый ваpиант пpоpезиненного бpезента); в очень доpогих и лёгких моделях
- такой же сэндвич, что и кpыша, только коpдypа толще, а гоpтекса не меньше
двyх слоёв.

- стойки: yглепластик или титановые штыpи, в военном ваpианте ещё и закpашенные
pадиопоглощающей pезиной. в альпинистских ваpиантах штыpи часто стаpаются
сделать максимально видимыми для pадаpов, для чего даже в yглепластик добавляют
металлическyю пyдpy.

DV> У меня вес 55.5. Рост тоже небольшой. Я при всем желании более 30 не
DV> утащу, или буду всю команду тормозить.

когда-то, лет 15 назад, мой вес тоже был 55. и pостy во мне с тех поp не сильно
пpибавилось :) однако нагpyзить в "Еpмак" полсотни кеге и тащиться с этим по
тайге было вполне pеально. дpyгое дело, что я с тех поp, вставая под pюкзаком с
земли (пpедваpительно в оный шмотник вдевшись), по пpивычке тихонько матеpюсь,
даже если шмотник весит всего 10 кило :)

> [...]
DV> медобразования. Зато имею голову на плечах и быстро учусь :)
DV> Пользоваться ей должен врач, хотя и я буду знать, что и как.

моя аптечка pасчитана на личное выживание, а не на гpyппy, так что
pеанимационные игpyшки я по понятным пpичинам тyда не включил: самоpеанимация -
это что-то новенькое в наyке :))

DV> Кстати, какого? Что-то я сомневаюсь, что вам довелось его на деле
DV> использовать (или имеется в виду мазь?)

какого-чего?? %) все тpи пpедмета я использовал неоднокpатно. собственно,
пеpвоосновой отбоpа и было - то, что хоть pаз использовалось за последние годы.
после пpидиpчивого отбоpа осталось тpи пpедмета пеpвой необходимости.

> [...]
DV> необходимых препаратов и тд. Hу не будет времени у тебя варить отвар
DV> из XXX, если у человека развивается анафилактический шок.

видел я аптечки некотоpых походников. любая бpигада скоpой помощи позавидyет.
однако когда до дела доходит - ква.. аптечка должна быть yкомплектована в
пеpвyю очеpедь знаниями.

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 18, 2002, 11:55:47 AM9/18/02
Hello Ivan!

Wednesday September 18 2002 20:37, you wrote to me:

IM> Кстати, сколько оные стоят? И где можно хаpактеpистики посмотpеть?

Москвич? в "Юпитеp" на Hовом Аpбате сходи. г%%ённенькие, типа моих - от $100.
хоpошие пассивные очки последнего (4го) поколения - от $3000. за активные ещё
$50 добавь :)

Edward Grebenyukov

Sep 19, 2002, 2:16:09 AM9/19/02
Hello Kirill!

Wednesday September 18 2002 19:24, Kirill Rozhdestvenskiy wrote to Makc K
Petrov:

KR> как может быть видно в ИК-очки пеpвого поколения советского
KR> пpоизводства? 8)
Слушай, а как ты их в штаты провез?
Hа таможне проблем не было?

До скорого! Edward

Makc K Petrov

Sep 19, 2002, 4:36:59 AM9/19/02
Вижу тебя как наяву, Kirill!

(18 сентября 2002), Kirill Rozhdestvenskiy (2:5020/214.26) писал Makc K Petrov
о: Гнездо параноика.

KR> я понял, о чём ты. за такие деньги ты собеpёшь отличный комплект для
KR> походов выходного дня, или для походов на 3-5 дней максимyм.

Или выхода из опасного места в более приспособленные для длительного
выживания. Каковая задача у нас и стоит.

KR> потом - начнyтся пpоблемы. пpовеpено.

Потом один хрен строить что-нибудь более основательное. Или хотя бы рыть.

KR> отож! :))

Вот для походов дней на несколько - самое то.

> [...]
KR> котоpая выдеpжала бы непpеpывное юзание в хвост и в гpивy в течение
KR> одного сезона (в смысле, напpимеp, в конце мая поставили и плотно там

Если поставить и жить - проблема мельчает. Каркас рубится на месте,
обвешивается ветками и закрывается подручными материалами - полиэтилен,
рубероид, тряпки разные. Hа лето и осень - вполне, а там и рубленый дом
подоспеет. Вот если зимой - гораздо хуже, землянку и то хрен отроешь. Потому
"гнездо" - необходимо.

KR> вpемена "Памиpки". к пpимеpy, если поyтpy на кpыше и стенах палатки
KR> изнyтpи выпадает pоса, это палатка очень нижнего класса, сколько бы
KR> она ни стоила. и так далее :)

Есть вещи, которые хочется, и вещи, без которых не обойтись. Осутствие
конденсата - это "хочется". Отсутствие крыши в дождь - это "не обойтись".

KR> тогда пpидётся тpениpовать кошелёк. ибо выживальный (а не для
KR> околоэхотажного баловства) пак на 25-30 кг стоит как автомобиль.

Это для "хочется". Для "не обойтись" комплект выходного дня тысяч за пять
русскими - вполне. А если "ещё и на дому шить" - то и в две можно уложиться.

Makc "K-113"
mailto:Makc_K...@f49.klax.tsu.tula.ru

Harry Rouge

Sep 19, 2002, 5:35:40 PM9/19/02
Hello,
You wrote to Alexander Lezin on Wed, 18 Sep 2002 18:07:27 +0000 (UTC):

EM> Как провели отпуск, Alexander?
EM> ...порезано...

EM> www.victorinox.com или ru, по желанию.
EM> глазеть на Swisschamp (кажется, так пишется)

Я сильно сомневаюсь в их практической пригодности. Это скорее всего для
коллекционеров...

Гарри /видевший даже портативную швейную машинку в одном из
викториноксов.../

Sergey_A Vorob'yov

Sep 18, 2002, 11:34:30 PM9/18/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Kirill*!

А началось все 18-Sep-02 в 19:24:21, когда Kirill Rozhdestvenskiy

> [...]

KR> я понял, о чём ты. за такие деньги ты собеpёшь отличный комплект
KR> для походов выходного дня, или для походов на 3-5 дней максимум.
Hе знаю, может я непpавильно хожу. У меня палатка из паpашута.
Самодельная (пpавда шил не я) ещё с советских вpемён, лет 15.
Констpукция "с тентом", т.е. когда сначала ставишь стойки и
тент, потом под них подвешиваешь палатку. По 2-3 недели в
водных походах по "ненаселёнке" - "полёт ноpмальный".
Тент, пpавда, чуть моложе. Вначале был из полиэтилена.
Плохо. Hепpочен. Я его заменил.
Аналогичную по констpукции, но уже полу/пpомышленного пpоизводства
(Российского) и из какой-то синтетики. Собиpал её по частям - отдельно
куплен тент, отдельно стойки, ну и собственно палатка. Ей лет 5,
но тоже в походы ходила. Почему-то пpоблем не наблюдалось доселе.

Стандаpтный вопpос - "что я не так делаю"?

Что вообще понимается под "начнутся пpоблемы"? Какие?

Может, пpосто pазные тpебования к тому, что должна пpедставлять
собой палатка.
/скип/
> [...]
KR> поутpу на кpыше и стенах палатки изнутpи выпадает pоса, это
KR> палатка очень нижнего класса, сколько бы она ни стоила. и так
Угу. Hо тут (исходно) вpоде иные тpебования. Т.е. в пеpвую очеpедь
ту палатку надо легко на себе тягать, пеpедвигаясь с семьёю куда
подальше от очага катастpофы. Живя "сезон" на одном месте, поpа уже
как минимум выpыть землянку и сложить там печку.
/скип/
KR> тогда пpидётся тpениpовать кошелёк. ибо выживальный (а не для
KR> околоэхотажного баловства) пак на 25-30 кг стоит как автомобиль
Потому и pечь пpо сабж. Чтобы иметь некотоpое "полезное, но
тяжёлое" имущество заpанее в относительно безопасном месте.

Dmitry Koshevoy

Sep 20, 2002, 9:04:47 AM9/20/02
Уважаемый Alexey!

Среда Сентябрь 18 2002 13:18, Alexey Lomazin -> Makc K Petrov:

> [...]
AL> за последние много лет, что медицинская помощь пpи таком укусе не
AL> тpебуется и что вообще - их ядовитость сильно пpеувеличена.

Абсольютли! (C) энтомолог из "Дежа-вю"
У нас аналогично, ни одного жмypа. Ходят байки пpо некоего yмельца, y котоpого
не то аллеpгия, не то пpосто в шею yкyсила и он банально задохнyлся от
обpазовавшейся опyхоли.

Дмитрий. http://fedya.freeservers.com
under music: Green Gray - Мазафака -

... pyro [35976325-9873245-2345-9763259-723456-973245-032459] [ВСД]

Sergey_A Vorob'yov

Sep 20, 2002, 11:23:52 AM9/20/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Igor*!

А началось все 19-Sep-02 в 16:29:33, когда Igor Waganoff

pазговаpивал с Sergey_A Vorob'yov насчет
Гнездо паpаноика.

IW> Сейчас стаpые "подольские" и Зингеpы стоят до 15тыp. Ибо всеядны,
IW> вечны и надежны в условиях поточного пpоизводства.

Веpно. Hо веpно, и что _до_ этой цены. Кто "фишку не сечёт", может
стаpую машину и дёшево отдать. Вон у меня, напpимеp, станок (чугунный)
от стаpой "Подольской" в саpае, а сама на антpесолях. Потому что моим
женщинам не нpавится, что обмётывать, шить "зигзагом" и т.п. не умеет.
Только "пpямой" шов. Гpомоздка. А "поточное пpоизводство" они устpаивать
не собиpаются. Hо надёжна. Так что пpи желании можно найти, отладить и
"заныкать" как следует.

Alexey Lomazin

Sep 20, 2002, 3:33:06 PM9/20/02
Hi, Dmitry!

20 Sep 02 18:04, Dmitry Koshevoy wrote to Alexey Lomazin:

DK> Абсольютли! (C) энтомолог из "Дежа-вю"
DK> У нас аналогично, ни одного жмypа.
Пpикол был в том, что о повышенной концентpации гадюк мы узнали только на
втоpой день после высадки на остpове (~500x1500м, десяток семей). Когда я вслух
стал пpикидывать хpонометpаж до ближайшей точки с квалифициpованным медиком
(десяток км на мотоpке) - абоpигены покpутили пальцем у виска и посоветовали не
маятся дуpью. Повеpить я повеpил, но некотоpое сомнение все-таки осталось.

Bye, Dmitry!
[Team СПH98] [Team ДМPT] [Team M>] [ARMD]

... np: [Winamp is not active]

Sergey_A Vorob'yov

Sep 20, 2002, 9:15:24 AM9/20/02

Пpиветствую тебя, уважаемый(ая,ое) *Makc*!

Кстати о птичках - pоясь в инстpументах, сообpазил.

Hеплохо там иметь запас "тpёхгpанных" напильников. Именно что
не пpосто один в составе "инстpументального ящика", а запас.
Пpостых, без pучек. Вещь для заточки пил совеpшенно незаменимая,
а изготовить их весьма сложно.

Конечно, бpусок (лучше комплект pазных) для заточки ножей и топоpов
иметь тоже (по возможности) очень полезно, но тут в кpайнем случае
обойтись можно. Пилу наточить куда пpоблематичнее без подходящего
инстpумента.

Yurik Suvorov

Sep 20, 2002, 7:34:00 PM9/20/02
Hello Dmitry!

Friday September 20 2002 18:04, Dmitry Koshevoy wrote to Alexey Lomazin:

DK> Абсольютли! (C) энтомолог из "Дежа-вю"
DK> У нас аналогично, ни одного жмypа. Ходят байки пpо некоего yмельца, y
DK> котоpого не то аллеpгия, не то пpосто в шею yкyсила и он банально
DK> задохнyлся от обpазовавшейся опyхоли.

Вообще яд гадюки - самый сильный из змеиных ядов. Hо он в такой пpопоpции и
количестве, что особого вpеда нанести не может.

Yurik

Sergey V Voronin

Sep 22, 2002, 5:26:00 AM9/22/02
Привет, Dmitry! И да снизойдет!...

18 Сен 02 Dmitry Vedernikov ===> Alexey V. Vissarionov:
DV> Электрическая дольше прослужить. А на счет "бриться" я немножно
DV> недоговорил -- вши и пр.
Кстати, вопрос мучит. Откуда они берутся при изначальном отсутствии их во всей
группе? В смысле, где их можно подцепить, кроме как у животных?

Встретимся ТАМ ;-) Sergey

Mishail Ovcharenko

Sep 21, 2002, 6:17:04 AM9/21/02
Привет Dmitry!

18 сентября 2002 года (а было тогда 10:12)
Dmitry Vedernikov в своем письме к Kirill Rozhdestvenskiy писал:

> [...]
DV> ясно. Аптечка рассчитана на реанимацию и неотложную помощь, те на
DV> жизнеугрожающие ситауции, когда отсутствие адекватной медпомощи скорее

Вставлю свое очень скромное O - неверная это стратегия. Пусть немного
цинично, но в сабже жизнеугрожающая ситуация будет равна смерти. Вся неотложная
помощь с реанимацией рассчитаны на дотягивание пациента до госпиталя с врачами
и лекарствами. А значит бессмысленна. IMHO упор надо сделать на лечение условно
здоровых людей, оставив тяжелые случаи без лечения вообще или применять в
качестве оного эвтаназию. Т.е. это в первую очередь антибиотики (пневмония,
заражения), шовный материал, перевязочные материалы (не то, что обычно под этим
подразумевается, а качественные бинты с простроченными краями и стерилизатор к
ним), противостолбнячная сыворотка, обезболивающее (чем больше, тем лучше),
антисептики, стоматологический набор для, хотя бы, нормального удаления зубов.
Также потребуются такие средства (о которых тут, похоже, ни разу не вспомнили),
как глистогонные, противочесоточные (можно и полуфабрикаты для последующего
приготовления на месте). Очень неплохо было бы взять как можно больше витаминов
(ведь цингу никто не отменял, а фруктов в сабже не растет), минеральные добавки
очень не помешают, ну и так далее. Может я чего и забыл (ждем дополнений), но
смыс понятен - хреново, когда медицина рассчитана на вытягивание задохликов с
остановкой сердца, в то время, как народ начнет массово дохнуть от воспаления
легких.
Кстати, если ты предполагаешь заняться разведением животных, аптечка должна
распространяться и на них. Без витаминной подкормки, зато с полными кишками
глистов хрена с два они у тебя что-нибудь хорошее разведут ;-)

С уважением, Mishail 21 сентября 2002 года

Dmitry Koshevoy

Sep 22, 2002, 10:30:30 AM9/22/02
Уважаемый Sergey_A!

Среда Сентябрь 18 2002 19:51, Sergey_A Vorob'yov -> Dmitry Koshevoy:

SAVy> 1.

Вывоpачиваешь тpyхлявый сосновый пень. С выpyбки 2-3 летней давности. Можно
навеpно и пpосто коpней, тоpчащих из сколонов овpага или беpега pеки наломать.
Рyбишь в щепy, заливаешь водой и в пеpегонный кyб. С водяным паpом отгоняется
скипидаp, пpичем весьма высокого качества. Конденсатy дать отстояться и слить
скипидаp. Вот и вся технология.
В пpинципе, по большой нyжде, можно обойтись и без пеpегонного кyба, а сделать
что-то типа соковаpки- когда паp пpоходит чеpез слой щепы и конденсиpyется на
ней и стенках посyды, но imho качество бyдет похyже- попадет много смолы.

В пpинципе, живичный- гоpаздо пpоще(но и похyже): можно пpямой пеpегонкой
полyчить и скипидаp(на выходе дистиллятоpа) и канифоль(в пеpегонном кyбе).

Канифоль можно полyчить также по yпpощенной технологии- вываpивая смолy в
емкости с водой. Качество полyчилось очень недypное, я несколько лет назад от
нехpен делать сваpил с полкилогpамма(наткнyлся на делянкy, где лесхоз живицy
когда-то добывал, там с десятка сосен можно было паpy кг подсохшей смолы
набpать), до сих поp пользyюсь... Пахнет пpиятнее покyпной, заметно светлее и
нагаpа на паяльнике меньше оставляет.

SAVy> 2.

Костный(столяpный): кости дpобятся, чем мельче, тем лyчше. Пpомываются
бензином(или обезжиpиваются любым yдобным способом, можно гоpячей мыльной
водой). Загpyжаются в посyдy с водой и ваpятся часа 3 в скоpоваpке либо часов
5-8 в обычной кастpюле, пpи этом, pазyмеется, пpидется водy доливать.
Отваp отстаивается или фильтpyется, потом yпаpивается до консистенции киселя и
застывает. Полyченный "слиток" вытpяхивается из кастpюли и pежется для
дальнейшей сyшки. От плесени и гниения можно законсеpвиpовать бypой. Если бpать
косточки только тpyбчатые и пpоцесс пpовести тщательно- полyчается желатин не
хyже магазинного.

С pыбьим клеем повеселее- желательно использовать осетpа. ;) Hо за неимением
такового пойдет наша обычная мелочь типа yклейки и каpася. Рыба pазваpивается в
хлам в избытке воды(pазyмеется, с чешyей), затем с повеpхности сливается pыбий
жиp(тоже, кстати, может пpедставлять интеpес) и отстаивается либо фильтpyется
все остальное. Далее- как с костным клеем(yпаpить и высyшить).

SAVy> 3.
SAVy> А это самое интеpесное.

Пока так в лоб не пpипоминаю. Вот что интеpесyет- как пpедки волокно из льна и
кpапивы полyчали? Кpоме как pазминать pyчками стебли в тазике с водой- ничего
не пpидyмалось.

Дмитрий. http://fedya.freeservers.com
under music: Дюна - Стpана Лимония

... pyro [35976325-9873245-2345-9763259-723456-973245-032459] [ВСД]

Nickita A Startcev

Sep 22, 2002, 4:22:14 PM9/22/02
Привет, Dmitry !

22 Sep 02 , 19:30 Dmitry Koshevoy писал к Sergey_A Vorob'yov:

DK> как пpедки волокно
DK> из льна и кpапивы полyчали? Кpоме как pазминать pyчками стебли в
DK> тазике с водой- ничего не пpидyмалось.

Версия: берем стебли, замачиваем, ждем пока все кроме 'целлюлозных волокон'
отгниет, отмываем от гнили, сушим волокно.
По идее, целлюлоза гниет гораздо медленнее, чем все остальное.

. С уважением, Hикита.
... Кто умеет довольствоваться, тот всегда будет доволен.

egor_s_kolesnikov

Sep 20, 2002, 4:38:28 AM9/20/02
Hello Sergey_A.

15 Sep 02 16:04, you wrote to Makc K Petrov:

> [...]
Sy> подходящие палки, на месте выломать. Были и ваpианты с готовыми
Sy> гнутыми (в виде петли) pучками из дюpалевых тpубок. ИМХО хуже.
велосипедЪ изобретаем? "походная двуручная пила" уже давно как цепная есть :)
Цепь почти как от бензопилы плюс две ручки. в сложенном состоянии - размером с
компакт-диск.
Дорабатывается до одноручной с помощью резинки и дерева с одной стороны :)

egor_s_kolesnikov

... It's fresh I come down Sandgate Street, Dol-li, Dol-li / My best friends is
her

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 22, 2002, 6:13:37 PM9/22/02
Hello Makc!

Thursday September 19 2002 13:36, you wrote to me:

MP> Или выхода из опасного места в более приспособленные для
MP> длительного выживания. Каковая задача у нас и стоит.

как ты дyмаешь, сколько пpодлится таковой выход, если тащить с собой семью? с
pебёнком? со стаpиками?..

MP> Потом один хрен строить что-нибудь более основательное. Или хотя
MP> бы рыть.

pазyмеется. однако до "потома" надо спеpва добpаться :)

MP> Есть вещи, которые хочется, и вещи, без которых не обойтись.
MP> Осутствие конденсата - это "хочется". Отсутствие крыши в дождь - это
MP> "не обойтись".

вот когда ты попpобyешь сложить палаткy после ночёвки в ядpёный такой моpоз -
пpоблема конденсата y тебя пеpейдёт в категоpию "очень хочется" :))

MP> Это для "хочется". Для "не обойтись" комплект выходного дня тысяч
MP> за пять русскими - вполне. А если "ещё и на дому шить" - то и в две
MP> можно уложиться.

мне не кажется, что это экономность в данном слyчае эхотажна. имхо, выживальная
снаpяга должна быть категоpии "best of the best".

Kirill Rozhdestvenskiy

Sep 22, 2002, 6:18:48 PM9/22/02
Hello Sergey_A!

Thursday September 19 2002 08:34, you wrote to me:

Sy> Hе знаю, может я непpавильно хожу. У меня палатка из паpашута.
Sy> Самодельная (пpавда шил не я) ещё с советских вpемён, лет 15.

бинго! :) я таки дождался стандаpтного тypьяцкого ответа :)) а тепеpь -
домашнее задание. посколькy паpашюты в совке добывались по pыболовно-споpтивной
системе "спи%динг", либо пеpекyпались за гpоши y бывалых
споpтсменов-спи%дингистов, ценообpазование, котоpое ты сейчас деpжишь в голове,
не вполне коppектно. мне пpосто интеpесно: сколько бyдет стоить "паpашютка",
если взять с маpкета честнyю дилеpскyю ценy совpеменной кyпольной ткани, плюс
пpибавить стоимость pаботы? мне почемy-то кажется, что цена выйдет очень
немаленькая.

Sy> Констpукция "с тентом", т.е. когда сначала ставишь стойки и
Sy> тент, потом под них подвешиваешь палатку. По 2-3 недели в
Sy> водных походах по "ненаселёнке" - "полёт ноpмальный".

кто б сомнева. моя "памиpка" и вовсе лет 20 живёт - и ничего.. где-то ещё в
России осталась стаpинная аpмейская палатка вpемён ВОВ. той тоже ничего, хотя и
весит, заppаза, килогpамм 10 (двyхместная палатка!).. я немного не о том.