Антагонизм прямых и окружностей

Mihail Osokin

Привет, All!

Предлагаю новый критерий классификации субъектов по типу мировоззрения: линисты
и циклисты.

К линистам причислим тех, кто склонен моделировать действительность более-менее
прямой линией, или образно - потоком. Их главные лозунги: "У всего есть начало
и конец", "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку", "Всё течёт, всё
изменяется". Циклисты - это те, кто предпочитает моделировать действительность
периодическими процессами. Вот их лозунги: "Всё возвращается на круги своя",
"Всё новое - это хорошо забытое старое".

В области идеального линисты и циклисты выбирают разные религии. Линистам ближе
вероисповедания, проповедующие одноразовость души и жизни. Циклистам, наоборот,
предпочтительнее реинкарнации.

В естественных науках, надо заметить, циклисты постепенно теснят линистов.
Взять, хотя бы, вопрос о форме Земли: открытие того, что Земля круглая, было
тяжелым ударом по линистам, очевидящим её плоской. Следующим ударом была
квантовая механика, которая постулировала волновые (периодические) свойства у
любого материального объекта. Но победа циклистов не окончательна: один из
основных вопросов науки, о истории, судьбе и форме вселенной, до сих пор не
ясен.

В представлениях об обществе позиции линистов сейчас, наоборот, более сильны.
Идея прогресса, чуждая, судя по всему, нашим предкам - это типично
линистическая идея. Однако, и здесь циклисты вставили свои пять копеек:
недаром процесс развития общества моделируется восходящей спиралью, сложной
помесью прямых и кругов.

В психологии и межличностных отношениях разница между линизмом и циклизмом тоже
видна. Линисты, разумеется, склонны к несгибаемой прямоте. К их качествам можно
отнести решительность, бескомпромиссность, целеустремлённость, упёртость.
Линисту нужно всё и сразу. "Цель оправдывает средства" - вот позиция линиста
по жизни. Циклисты, наоборот, демонстрируют гибкость. Для них характерны
противоположные линистическим качества: дипломатичность, способность к
компромисам, хитрость, склонность к прощению, уступчивость. Циклисты
предпочитают маленькие, но гарантированные радости трудному пути к большой
цели, и меньше огорчаются неудачам и потерям. <Лучше синица в руке, чем журавль
в небе> - говорит циклист, подразумевая, впрочем, что синица эта будет не
последней, очередная волна на синусоиде жизни принесёт следующую.

"Специально для придир" следует заметить, что любая классификация людей по
психотипам или убеждениям схематична, и эта - не исключение. Идеальных линистов
или циклистов в природе не бывает, как не бывает, например, идеальных
флегматиков или идеальных экстравертов. Тем не менее, классифицировать
субъектов по предложенному критерию можно: кто-то больше линист, кто-то больше
циклист, а кто-то болтается около нуля сравнительной шкалы. Последний варинант
мировоззрения видится самым предпочтительным, как, пардон за бородатый штамп,
"золотая середина".

ОМ

Vladimir Korolev

Hello, Mihail!
You wrote to All on Tue, 23 May 2017 21:11:32 +0300:

> [...]

MO> руке, чем журавль в
небе>> - говорит циклист, подразумевая, впрочем, что синица эта будет не
небе>> последней,
> [...]

MO> нуля сравнительной шкалы. Последний варинант мировоззрения видится
MO> самым предпочтительным, как, пардон за бородатый штамп, "золотая
По-моему, с позиций диамата, это весьма условная классификация. Hасколько я
понимаю, жизнь - это постоянная борьба за существование в частности и
приспособление в целом. И то, и другое вызвано изменениями внешней среды. А
они протекают с разной скоростью. Из-за этого развитие выглядит как
турбулентный поток, в котором местные вихри всё равно движутся в общем
потоке с ламинарными участками. Временное преобладание тех или других
вызвано изменчивыми внешними условиями. Соответственно, разные наблюдатели,
находящиеся в разных точка пространства-времени, видят разную картину. Hу,
как пресловутые слепцы представляют слона.

--
Всего доброго!
Владимир Королёв

alexander koryagin

Hi, Mihail Osokin!
I read your message from 23.05.2017 20:11

MO> Взять, хотя бы, вопрос о форме Земли: открытие того, что Земля
MO> круглая, было тяжелым ударом по линистам, очевидящим её
MO> плоской.

Интересно, а когда люди думали что Земля плоская? Может это выдумки?
Ведь убедиться в ее шарообразности можно пройдя совсем небольшое расстояние.

Bye, Mihail!
Alexander Koryagin
fido7.su.philosophy 2017

Vladimir Korolev

Hello, alexander!
You wrote to Mihail Osokin on Wed, 24 May 2017 10:20:31 +0300:

> [...]

ak> Интересно, а когда люди думали что Земля плоская? Может это выдумки?
ak> Ведь убедиться в ее шарообразности можно пройдя совсем небольшое
ak> расстояние.
Разве что по ровной пустыне. Как в Сирии покузывают.

With best regards, Vladimir Korolev. E-mail: vlad...@korolev.kiev.ua

Mihail Osokin

Привет, Vladimir!

написанное 24 май 17 в 09:55:

VK> По-моему, с позиций диамата, это весьма условная классификация.

Как и любая другая с любой эхотажной позиции. Классификация - это ведь не
только констатация объективных различий, но и инструмент для удобства
размышлений. В философии второе назначение, как правило, превалирует над
первым.

> [...]
VK> Соответственно, разные наблюдатели, находящиеся в разных точка
VK> пространства-времени, видят разную картину. Hу, как пресловутые слепцы

Согласен. Но добавлю, что даже если наблюдатели видят одну и ту же картину, то
осмысливают они её, в общем случае, по разному. И планы на предмет борьбы в
частности и приспособления в целом строят разные. Например, встретив
препятсвие, линисты прут напролом. А нормальные циклисты всегда идут в обход :)

ОМ

Mihail Osokin

Привет, alexander!

написанное 24 май 17 в 11:13:

ak> Интересно, а когда люди думали что Земля плоская? Может это выдумки?
ak> Ведь убедиться в ее шарообразности можно пройдя совсем небольшое
ak> расстояние.

Каким образом убедиться?

ОМ

Vladimir Korolev

Hello, Mihail!
You wrote to Vladimir Korolev on Wed, 24 May 2017 20:33:38 +0300:

> [...]

MO> не только констатация объективных различий, но и инструмент для
MO> удобства размышлений. В философии второе назначение, как правило,
Оно-то так, но ведь размышление по сути - это ведь поиск решения какой-то
задачи. Обычно требуемых условиями существования. Hо так как разные люди по
разному воспринимают эти требования, то возникает необходимость в
соответствии своего понимания сущности наблюдаемого явления. Конечно,
требования могут быть (а часто и являются) разными то задачи тоже могут быть
разными, а для них может быть и разная классификация. При этом возникает
необходимость классификации залач в зависимости от их влияния на
существование наблюдателя: главная, основные, вспомогательные,,
второстепенные. Hу, а размышление ради размышления имеет смысл только для
для освоения определённого способа размышления. Иное - досужее развлечение.

С позиций диамата логика - это отражение естественных закономерностей, что
оставляет только одну классификацию. Прочие... Конечно, каждый вправе
классифицировать по своему усмотрению, но это уже безопорное фантазирование.

--
Всего доброго!
Владимир Королёв

alexander koryagin

Hi, Vladimir Korolev!
I read your message from 24.05.2017 11:27

ak>> Интересно, а когда люди думали что Земля плоская? Может это
ak>> выдумки? Ведь убедиться в ее шарообразности можно пройдя
ak>> совсем небольшое расстояние.
VK> Разве что по ровной пустыне. Как в Сирии покузывают.

Так стоит пройти по пустыне тройку километров и вот чУма уже не видно.
;-) И можно спрашивать подобно известному печальному ослику - а почему
это, и какой из этого следует вывод?

Bye, Vladimir!
Alexander Koryagin
fido7.su.philosophy 2017

Vladimir Korolev

Hello, alexander!
You wrote to Vladimir Korolev on Thu, 25 May 2017 08:51:03 +0300:

ak>>> Интересно, а когда люди думали что Земля плоская? Может это
ak>>> выдумки? Ведь убедиться в ее шарообразности можно пройдя
ak>>> совсем небольшое расстояние.

ak> Так стоит пройти по пустыне тройку километров и вот чУма уже не видно.
ak> ;-) И можно спрашивать подобно известному печальному ослику - а почему
ak> это, и какой из этого следует вывод?
Что этого не может быть! Как удержаться на остальной проверхности шара?
Следовательно, Земля имеет форму диска.

Mihail Osokin

Привет, Vladimir!

написанное 25 май 17 в 08:08:

VK> Hу, а размышление ради размышления имеет смысл только для для освоения
VK> определённого способа размышления. Иное - досужее развлечение.

Странно, что с таким утилитарным подходом Вы вообще интересуетесь философией.
Она же изначально возникла (имеется в виду древнегреческий старт) как
интелектуальное "досужее развлечение" для праздных граждан и принципиально
чуралась "низменных" практических вопросов.

Тем не менее, из таких "размышлений ради размышления" возникла вся
теоретическая наука, а из неё и прикладная.

VK> С позиций диамата логика - это отражение естественных закономерностей,
VK> что оставляет только одну классификацию.

Отнюдь. Ведь никто не гарантирует, что именно это отражение правильное. В
геоцентрической системе одна классификация небесных тел, в гелиоцентрической -
другая, а в "отражении" современной астрономии вовсе третья. Специалисты по
мироустройству, которые настаивали на единственно верной классификации, между
прочим, согжгли в своё время Джордано Бруно и загнобили Галлиея.

ОМ

Vladimir Korolev

Hello, Mihail!
You wrote to Vladimir Korolev on Fri, 26 May 2017 20:08:04 +0300:

> [...]

MO> Тем не менее, из таких "размышлений ради размышления" возникла вся
MO> теоретическая наука, а из неё и прикладная.
Hо из этого вовсе не следует, что и дальше можно так развлекаться.

MO> Отнюдь. Ведь никто не гарантирует, что именно это отражение правильное.
Hикто. Hо опыт помогает понять, какое отражение ближе к истине.

MO> В геоцентрической системе одна классификация небесных тел, в
MO> гелиоцентрической - другая, а в "отражении" современной астрономии
MO> вовсе третья.
Так ведь первая была сменена второй, а вторая третьей. Постепенно приближая
вышеупомянутое отражение к истине.

MO> Специалисты по мироустройству, которые настаивали на единственно верной
MO> классификации, между прочим, согжгли в своё время Джордано Бруно и
MO> загнобили Галлиея.
Hе совсем так. Те "специалисты" были хорошо знакомы с гелиоцентрической
системой, которая существовала и до Бруно. Считается, что впервые
гелиоцентрическая система мира была изложена в III веке до н. э. Аристархом
Самосским. А Бруно сожгли за утвержднние о множественности миров.