Мутации текстов у Высоцкого

Alexey Kiyaikin aka Posadnik

Привет!

Традиционная головная боль текстологов Высоцкого - десятки вариантов теста,
исполняемые пока он обкатывает почсти готовый текст на публике.

Я тут ввязался в один спор, и оппонент вспомнил об этом явлении, когда речь
шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да вплоть до вариаций в
мелодии/гармонии).

Насколько я помню, Высоцкий этим не отличался, так я и ответил. А теперь прошу
помощи у зала: он этим _практически_ не отличался, или не отличался совсем? То
есть - тексты-то он правил уже после вывода на публику. Менялась ли _мелодия_
и/или гармония песни после того, как он ее выносил на люди?

(про один вариант могущий быть таковым, - "За что аборигены съели Кука" - я
как бы в курсе. Но там другое, имхо - в фильме "Ветер надежды" в кадре
примитивненькое бряканье и тупенький текст, что и решено в той фонограмме,
которая, например, есть на саундтрэке к "Ветру...". А вот когда он стал
серьезно править текст, то появилась необходимость усложнить драматургию и
средствами более сложной гармонии. Но вот не помню я больше ничего подобного.
Это у меня склероз, или я был прав, и мелодия писалась раз и навсегда?)

ударим миниганычем по макарычу Посадник

Yurich

Tue Jun 13 2006 12:35, Alexey Kiyaikin aka Posadnik wrote to All:

AKaP> Я тут ввязался в один спор, и оппонент вспомнил об этом явлении, когда
AKaP> речь шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да вплоть до
AKaP> вариаций в мелодии/гармонии).

Вот здесь есть нотный пример: http://shafer.pavlodar.com/texts/vvbp_7.htm
А вообще с этим лучше вот сюда:
http://ubb.kulichki.com/ubb-cgi/forumdisplay.cgi?action=topics&forum=%C2%EB%E0%
E4%E8%EC%E8%F0%20%C2%FB%F1%EE%F6%EA%E8%E9&number=53

Михаил

> [...]

AKaP>> речь шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да вплоть до

Блин мне эти зюйдвесты. :-( Ну не обучен я чтению нот с листа. А если на
словах? Мне нужно-то в самом общем виде получить ответ...

Y> А вообще с этим лучше вот сюда:
Y> http://ubb.kulichki.com/ubb-cgi/forumdisplay.cgi?action=topics&forum=%C2%E
Y> B%E0% E4%E8%EC%E8%F0%20%C2%FB%F1%EE%F6%EA%E8%E9&number=53
Я там зарегистрирован, но почему-то не могу туда писать, письма сбрасываются.

Yurich

Wed Jun 14 2006 13:35, Alexey Kiyaikin aka Posadnik wrote to Yurich:

AKaP>>> Я тут ввязался в один спор, и оппонент вспомнил об этом явлении,

AKaP>>> когда речь шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да вплоть
AKaP>>> до вариаций в мелодии/гармонии).

AKaP> Блин мне эти зюйдвесты. :-( Hу не обучен я чтению нот с листа. А если
AKaP> на словах? Мне нужно-то в самом общем виде получить ответ...

В самом общем виде - да, менял. Но редко и не значительно.

AKaP> Я там зарегистрирован, но почему-то не могу туда писать, письма
AKaP> сбрасываются.

Попробуй модератору стукнуть, может, посоветует что-нибудь.

Yurich

Alexey Kiyaikin aka Posadnik

Привет!

AKaP>>>> Я тут ввязался в один спор, и оппонент вспомнил об этом явлении,
AKaP>>>> когда речь шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да
AKaP>>>> вплоть до вариаций в мелодии/гармонии).

AKaP>> Блин мне эти зюйдвесты. :-( Hу не обучен я чтению нот с листа. А если
AKaP>> на словах? Мне нужно-то в самом общем виде получить ответ...
Y> В самом общем виде - да, менял. Hо редко и не значительно.
Собсно, к этому я и вел. То бишь, склероз меня не обманывает, и серьезных
изменений не было.