Мутации текстов у Высоцкого

Aleksey Gromak

Hello Alexey!

13 Jun 06 12:35, Alexey Kiyaikin aka Posadnik wrote to All:

AP> Традиционная головная боль текстологов Высоцкого - десятки вариантов
AP> теста, исполняемые пока он обкатывает почсти готовый текст на публике.

ну там не только обкатка была, а банально забывал слова и на ходу что-то
вставлял. это слышно.

AP> Я тут ввязался в один спор, и оппонент вспомнил об этом явлении, когда
AP> речь шла о вариантах _исполнения_ (т.е. аранжировки, да вплоть до
AP> вариаций в мелодии/гармонии).

AP> Hасколько я помню, Высоцкий этим не отличался, так я и ответил. А
AP> теперь прошу помощи у зала: он этим _практически_ не отличался, или не
AP> отличался совсем? То есть - тексты-то он правил уже после вывода на
AP> публику. Менялась ли _мелодия_ и/или гармония песни после того, как он
AP> ее выносил на люди?

Я тоже навскидку ничего не вспомнил, а тут услышал какое-то исполнение
"Мне ребята сказали про такую наколку..." - песня поётся на совершенно иной
мотив, чем в широкораспространенном варианте. Я каким-то местом чую, что
мелодия знакома до банального - может быть это ВВ специально положил песню на
этот мотив, то есть это не было творческим поиском, а типа шутка такая?
Точные данные записи (где-когда) уточню если интересно.

ЗЫ: запись из архива Энди Иванова.

Aleksey