Лагерь во Владимире

Ivan Iostman

Hello everybody.

С 6 по 9 ноября во Владимире прошел лагерь-сказка "Хогвардс". Лагерь проводился
силами ребят с Дебаркадера и Хавской, меня подключили в качестве комиссара
лагеря :)

Дело было достаточно новое и инетересное, в коммунарских лагерях я участвовал,
а вот делать не приходилось. Сразу возникли затруднения "методологического"
характера - ребята не смогли внятно сформулировать цель - а зачем им этот
лагерь нужен. Ограничились чем-то вроде "лагерь должен дать участникам
"волшебный пинок" в сторону близких нам ценностей". Соответственно, при таких
абстрактных целях и средства не могли долго выбрать. Остановились на
лагере-сказке, как наиболее гибком средстве, которое можно подстраивать под
различные задачи.

Прошло все хорошо. Ребята были разбиты на 4 отряда (по количеству факультетов),
занимались в школе (что само по себе было неплохой фоновой деятельностью), и
боролись с темным властелином Вольдемортом, которого в конце победили. Почти...

Привожу свое сообщение с форума по поводу игры.

Ура. Лагерь прошел, и прошел, судя по отзывам участников и организаторов,
успешно. Из "плюсов" я бы отметил хорошую атмосферу, "мир", в котором жили
ребята и взрослые. Как заметили комиссары отрядов, следствием такой атмосферы
была постоянная фоновая деятельность, что хорошо сказалось на обстановке в
самих отрядах, народ меньше провисал. Порадовала включенность в лагерь самого
разного народа - и владимирцев, и ребят со школы и просто, случайно поехавших в
лагерь. Как я понял, игрового лагеря давно не проводилось и теперь нынешних
комиссаров можно поздравить с удачным почином.

Вобще, хочется сказать спасибо игротехникам - Денису и Лене, которые провели
очень сложную и хорошую игру. И, конечно, тем, кто готовил лагерь - Ольге
Ласточкиной, Оле Юнаковской, Лене Постниковой, Боре Головацкому, Антону
Суаресу, Андрею Леонову, Жене, Максиму, Арине (Арина - ты рулез ), Ире
Бунатян, ребятам из Владимира. Было очень приятно планировать лагерь и
чувствовать желание команды сделать что-то вместе, сделать что-то полезное. Это
встречается не так часто, как хотелось бы. При учете, что совместный опыт
лагерей у нас небогатый, работать вместе было здорово.

Отдельной спасибо славным представителям родного "Сполоха" - Сане Жеребцову,
Сереге Гавриленко и Игорю Стебельскому за помощь. Есть еще порох...

Минусы я решил вынести в отдельное сообщение, так будет удобнее.
Просьба к ребятам, работавшим на лагере - давайте его обсуждать, рефлексия -
лучший способ избежать ошибок.

Если здешнему народ интересно про минусы - могу продолжить.

Ivan

Anton Egorov

Hello, Ivan!

13 Nov 03 12:18 Ivan Iostman в письме к All писал:

[skip много]
II> Если здешнему народ интересно про минусы - могу продолжить.

Да не столько минусы... Интересен сам сплав лагеря-сказки с учебным
процессом Ж-) Расскажи лучше что дало подобное сочетание, и какие трудности
спровоцировало.

Anton.
[■ Green Light Station ■] /13 Nov 03
[Team: Гаарячие финнские паарни] [Team: HAMradio]

Ivan Iostman

* Replying to a msg in PRIVATE (PRIVATE)

Hello Anton.

13 Nov 03 22:37, you wrote to me:

AE> Да не столько минусы... Интересен сам сплав лагеря-сказки с
AE> учебным процессом Ж-) Расскажи лучше что дало подобное сочетание, и
AE> какие трудности спровоцировало.

В данном случае цель организовать учебный процесс в игровой форме не ставилась.
Тут важнее была постановка в игровой форме некоторых этических проблем.

Вобщем, был воссоздана школа Хогвардс, ребята были разбиты на 4 факультета,
каждому факультету был придан куратор, обслуживающий персонал был "эльфами" :)

В школе начались занятия, одновременно прибыл и начал разрушительную
деятельность "Тот кого нельзя называть".

Сначала он делал мелкие пакости, потом, окрепнув и переманив на свою сторону
некоторых учеников, пошел в наступление. Вдоволь навоевавшись, дети поняли, что
"чиста заклинаниями" победить Вольдеморта нельзя, поэтому решили понять что же
он, собственно, хочет. Поняли так, что Вольдеморт хочет владычества над
магглами, и, соответственно, решили помогать. Магглам. :)

А учебный процесс в игру можно было бы включить, просто такая задача не
ставилась. Те же уроки в Хогвардсе, где можно много чего изучать :)

Ivan